Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической деятельности как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической деятельности как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) - 75 (L) .
Этот раздел соответствует отрасли ОКОНХ "Управление" (код 97000), за исключением группировок ОКОНХ "Коллегии и юридические консультации адвокатов" (код 97820) и "Нотариальные конторы" (код 97830), которые входят в ОКВЭД в 74-й класс, и группировкам ОКОНХ "Государственное страхование" (код 96210) в части государственного медицинского страхования и "Государственное пенсионное обеспечение" (код 96310) в части государственного (обязательного) пенсионного обеспечения.
Основой военной политики стран
мирового сообщества продолжает оставаться
стремление к укреплению своей военной
безопасности. Основное содержание военной
политики России в этом вопросе, связанной
с осуществлением соответствующей
деятельности, включает: формирование
и реализацию единой государственной
политики в области военной
Военная безопасность — это составная
часть, важнейший компонент национальной
безопасности, которая определяет состояние
обороноспособности страны и ее возможности
по обеспечению защиты национальных интересов
средствами вооруженного насилия.
Военная безопасность характеризует способность
государства противодействовать возникновению
войны, вовлечению в войну, а в случае ее
возникновения — сведения к минимуму
ущерба и разрушительных последствий
для национальной безопасности страны.
Экономический компонент военной безопасности включает:
На данный момент наблюдается тенденция возрастания роли политических, экономических и других невоенных факторов в решении национальной и международной безопасности, что ведет к относительному снижению роли военной силы. Однако военные и невоенные угрозы тесно взаимосвязаны. Поэтому невоенные средства часто подкрепляются различными формами силового давления, опираются на военную мощь государства. Если в 90-х годах прошлого века наблюдалось некоторое сокращение военных расходов, то в новом десятилетии эти расходы, наоборот, увеличились.
Следовательно, и в современных
условиях военная мощь является одной
из фундаментальных основ
Экономические ресурсы составляют материальную основу и являются одним из важнейших компонентов военной мощи государства. Не может быть надежно обеспечена военная безопасность страны при слабой экономике.
Сейчас же Россия ослаблена в экономическом, политическом, геостратегическом положении и «возбуждает аппетиты» у США, НАТО и ряда сопредельных государств.1
Поэтому обеспечение военной безопасности Российской Федерации, ее национальной безопасности и условиям социально-экономического развития является в настоящее время одной из насущных проблем нашего государства.
Можно сделать вывод, что
проблема обеспечения военной
Именно поэтому цель данной курсовой работы – изучить государственное управление в обеспечении военной безопасности, а так же привить навыки самостоятельного исследования.
Задачи:
- рассмотрение систему
показателей данной
- на основе данных исследовать динамику развития обеспечения военной безопасности;
- исследование структуры и структурных изменений;
- исследование факторов, влияющих на изучаемый процесс.
Объект исследования – государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование.
Предмет – анализ деятельности данной отрасли.
1.1.Теоретические аспекты выбранной системы показателей.
Государственное управление учитывает деятельность государственного управления общего характера и социальными программами, предоставление государством услуг обществу в целом и деятельность в области обязательного социального страхования.
Деятельность управления общего характера включает:
- исполнительную и
- государственное регулирование рынка ценных бумаг (проведение единой государственной политики;
- разработка и утверждение нормативных актов, утверждение стандартов эмиссий ценных бумаг;
- лицензирование профессиональной деятельности; осуществление надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг);
- управление и контроль фискальной деятельности (ввод в действие налоговых режимов, сбор налогов и пошлин на товары, расследование случаев нарушения налогового законодательства);
- управление таможней, исполнение бюджета, управление государственными фондами и государственным долгом;
- обеспечение функционирования и руководства службами социально-экономического, а также статистическими и социологическими службами на разных уровнях государственного управления.
Для характеристики государственного управления и обеспечения военной безопасности в данной работе используются такие показатели, как:
Сначала хотелось бы пояснить все эти показатели.
1.1.1 Валовая добавленная стоимость.
Валовая добавленная стоимость исчисляется как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Термин "валовая" указывает на то, что показатель определен до вычета потребления основного капитала.
Промежуточное потребление - это стоимость продуктов и услуг, которые потребляются в течение текущего периода, с целью производства других товаров и услуг: материальные ресурсы; канцелярские и хозяйственные расходы; оплата услуг транспорта, связи, ВЦ; командировочные расходы; текущий ремонт зданий; повышение квалификации работников и др. Амортизация в промежуточное потребление не включается.
Итак,
ВДС = Оплата труда наемных работников + Налоги производство и импорт (за исключением субсидий на производство и импорт) + Валовая прибыль, смешанный доход
Валовая добавленная стоимость
по видам экономической
Показатель валовой добавленной стоимости можно охарактеризовать по следующим критериям:
Порядок расчета (производственный метод) |
TAC=VR - IC TAC - валовая добавленная стоимость; VR - валовый выпуск; IC - промежуточное потребление | |
Источник информации |
Статистические отчеты по форме №5-3 | |
Способ расчета |
Системный, на основе счета производства для институциональных единиц и секторов |
|
Способ оценки |
В основных ценах, ценах производителей и рыночных | |
Периодичность определения |
Ежемесячно (оценка), ежеквартально (оценка), ежегодно | |
Направления использования |
Анализ, прогнозирование, моделирование для управления отраслью, регионом, экономическим субъектом |
1.1.2 Оплата труда наемных работников.
Данный показатель представляет собой вознаграждение в денежной или натуральной форме, выплачиваемое работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде. Она учитывается на основе начисленных сумм и включает в себя фактические и условно исчисленные отчисления на социальное страхование, налоги на доходы и другие выплаты, которые подлежат уплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах или по иным причинам и выплачиваются непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника.
Оплата труда в счете
распределения первичных
Резиденты – институциональные единицы (юридические или физические лица), имеющие центр экономического интереса на экономической территории страны, т.е. владеющие недвижимым имуществом, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять свою деятельность на экономической территории страны в течение длительного срока (не менее года).
Оплата труда наемных работников – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде.
Оплата труда наемных работников состоит из двух основных компонентов:
1) заработная плата;
2) отчисления работодателей на социальное страхование.
В условиях формирования различных форм собственности, сокращения государственного сектора экономики и расширения прав предприятий и организаций заметно ограничена сфера прямого воздействия государства на заработную плату. Многие его функции делегированы непосредственно хозяйствующим субъектам, которые могут самостоятельно устанавливать формы оплаты труда, применять практику различных социальных выплат.
Совершенствование статистики оплаты труда и переориентация ее на новые реалии, существенно изменило содержание форм текущей отчетности о заработной плате, периодичность ее представления. Шире практикуется организация специальных обследований по наиболее актуальным вопросам, глубже изучаются через сопоставительный анализ заработки мужчин и женщин, отдельных профессий, профессиональных групп и секторов экономики, стоимость и состав затрат на рабочую силу.
В результате последовательных
и целенаправленных действий по реформированию
методов сбора сложилась
В настоящее время разработка информации по статистике труда осуществляется по следующим общегосударственным формам отчетности:
- Форма 1-Т «Отчет по труду», месячная;
- Форма 1-Т «Отчет по труду», квартальная;
- Форма 1-Т «Отчет по труду», годовая;
- Форма 1-Т (ЗП) «Распределение
численности работников по
- Форма 2-Т (ПРОФ) «Отчет
о размерах заработной платы
работников по отдельным
- Форма 2-МП «Основные
показатели деятельности
Текущая и годовая статистическая отчетность обеспечивает данные об уровне и динамике среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности и регионам страны.
Информация о работе Государственное управление и обеспечение военной безопасности