Государственное управление и обеспечение военной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической деятельности как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Файлы: 1 файл

proba.docx

— 144.82 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической  деятельности как  «Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности (ОКВЭД) - 75 (L) .

Этот раздел соответствует  отрасли ОКОНХ "Управление" (код 97000), за исключением группировок  ОКОНХ "Коллегии и юридические  консультации адвокатов" (код 97820) и "Нотариальные конторы" (код 97830), которые входят в ОКВЭД в 74-й  класс, и группировкам ОКОНХ "Государственное  страхование" (код 96210) в части  государственного медицинского страхования  и "Государственное пенсионное обеспечение" (код 96310) в части государственного (обязательного) пенсионного обеспечения.

Основой военной политики стран  мирового сообщества продолжает оставаться стремление к укреплению своей военной  безопасности. Основное содержание военной  политики России в этом вопросе, связанной  с осуществлением соответствующей  деятельности, включает: формирование и реализацию единой государственной  политики в области военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности; защиту конституционного строя, целостности  и неприкосновенности территории страны; развитие и укрепление дружественных  отношений с соседними и другими  государствами; создание и поддержание  на необходимом уровне системы обороны  РФ; качественное совершенствование  Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и поддержание  их готовности при необходимости  к согласованным действиям; защиту важных объектов в различных сферах и др. Все эти мероприятия направляются на поддержание и укрепление военной  безопасности страны.  
Военная безопасность — это составная часть, важнейший компонент национальной безопасности, которая определяет состояние обороноспособности страны и ее возможности по обеспечению защиты национальных интересов средствами вооруженного насилия.  
Военная безопасность характеризует способность государства противодействовать возникновению войны, вовлечению в войну, а в случае ее возникновения — сведения к минимуму ущерба и разрушительных последствий для национальной безопасности страны.

Экономический компонент военной безопасности включает:

  • материально-финансовые возможности, обеспечивающие обороноспособность страны;
  • количественные и качественные параметры Вооруженных Сил и других войск;
  • военно-промышленный комплекс, который обеспечивает всем необходимым армию, флот и другие войска, создает мобилизационный резерв вооружения и военной техники;
  • научно-технический потенциал, позволяющий создавать новые виды оружия и военной техники;
  • мобилизационные возможности промышленности, обеспечивающие в случае необходимости поставку Вооруженным Силам и другим войскам потребного количества вооружения и военной техники.

На данный момент наблюдается  тенденция возрастания роли политических, экономических и других невоенных  факторов в решении национальной и международной безопасности, что  ведет к относительному снижению роли военной силы. Однако военные  и невоенные угрозы тесно взаимосвязаны. Поэтому невоенные средства часто  подкрепляются различными формами  силового давления, опираются на военную  мощь государства. Если в 90-х годах прошлого века наблюдалось некоторое сокращение военных расходов, то в новом десятилетии эти расходы, наоборот, увеличились.

Следовательно, и в современных  условиях военная мощь является одной  из фундаментальных основ обеспечения  национальной безопасности государства. Предназначение военной мощи, процесс  подготовки и ведения войн неизбежно  требуют содержания значительных вооруженных  сил, что не может быть осуществлено без выделения на эти нужды  крупных людских, материальных, финансовых и других ресурсов, без соответствующего экономического обеспечения военного строительства.

Экономические ресурсы составляют материальную основу и являются одним  из важнейших компонентов военной  мощи государства. Не может быть надежно  обеспечена военная безопасность страны при слабой экономике.

Сейчас же Россия ослаблена в экономическом, политическом, геостратегическом положении и «возбуждает аппетиты» у США, НАТО и ряда сопредельных государств.1

Поэтому обеспечение военной  безопасности Российской Федерации, ее национальной безопасности и условиям социально-экономического развития является в настоящее время одной из насущных проблем нашего государства.

Можно сделать вывод, что  проблема обеспечения военной безопасности является актуальной для России в настоящее время.

Именно поэтому цель  данной курсовой работы – изучить государственное управление в обеспечении военной безопасности, а так же привить навыки самостоятельного исследования.

Задачи:

- рассмотрение систему  показателей данной экономической  деятельности;

- на основе данных исследовать  динамику развития обеспечения  военной безопасности;

- исследование структуры  и структурных изменений;

- исследование факторов, влияющих на изучаемый процесс.

Объект исследования – государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование.

Предмет  – анализ деятельности данной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система показателей вида экономической деятельности «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование»

 

1.1.Теоретические аспекты выбранной системы показателей.

 

Государственное управление учитывает деятельность государственного управления общего характера и социальными программами, предоставление государством услуг обществу в целом и деятельность в области обязательного социального страхования.

Деятельность управления общего характера включает:

- исполнительную и законодательную  деятельность центральных, региональных  и местных органов власти;

- государственное регулирование рынка ценных бумаг (проведение единой государственной политики;

- разработка и утверждение нормативных актов, утверждение стандартов эмиссий ценных бумаг;

- лицензирование профессиональной деятельности; осуществление надзора за деятельностью участников рынка ценных бумаг);

- управление и контроль фискальной деятельности (ввод в действие налоговых режимов, сбор налогов и пошлин на товары, расследование случаев нарушения налогового законодательства);

- управление таможней, исполнение бюджета, управление государственными фондами и государственным долгом;

- обеспечение функционирования и руководства службами социально-экономического, а также статистическими и социологическими службами на разных уровнях государственного управления.

Для характеристики государственного управления и обеспечения военной  безопасности в данной работе используются такие показатели, как:

  1. Валовая добавленная стоимость (ВДС);
  2. Оплата труда наемных работников;
  3. Другие чистые налоги на производство;
  4. Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы;
  5. Выпуск;
  6. Среднегодовая численность занятых в экономике.

Сначала хотелось бы пояснить все эти показатели.

 

1.1.1 Валовая добавленная  стоимость.  

Валовая добавленная стоимость  исчисляется как разность между  выпуском товаров и услуг и  промежуточным потреблением. Термин "валовая" указывает на то, что  показатель определен до вычета потребления  основного капитала.

Промежуточное потребление - это стоимость продуктов и  услуг, которые потребляются в течение  текущего периода, с целью производства других товаров и услуг: материальные ресурсы; канцелярские и хозяйственные  расходы; оплата услуг транспорта, связи, ВЦ; командировочные расходы; текущий  ремонт зданий; повышение квалификации работников и др. Амортизация в  промежуточное потребление не включается.

Итак,

ВДС = Оплата труда наемных  работников + Налоги производство и  импорт (за исключением субсидий на производство и импорт) + Валовая  прибыль, смешанный доход

Валовая добавленная стоимость  по видам экономической деятельности суммируется и участвует в  расчете производственным методом  валового внутреннего продукта страны.

Показатель валовой добавленной стоимости можно охарактеризовать по следующим критериям:

Порядок расчета (производственный метод)

TAC=VR - IC

TAC - валовая добавленная  стоимость;

VR - валовый выпуск;

IC - промежуточное потребление

Источник информации

Статистические  отчеты по форме №5-3

Способ расчета

Системный, на основе счета  производства для институциональных  единиц и секторов

 

Способ оценки

В основных ценах, ценах производителей и рыночных

Периодичность определения

Ежемесячно (оценка), ежеквартально (оценка), ежегодно

Направления использования

Анализ, прогнозирование, моделирование  для управления отраслью, регионом, экономическим субъектом


 

1.1.2 Оплата труда наемных  работников.

Данный показатель представляет собой вознаграждение в денежной или натуральной форме, выплачиваемое работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде. Она учитывается на основе начисленных сумм и включает в себя фактические и условно исчисленные отчисления на социальное страхование, налоги на доходы и другие выплаты, которые подлежат уплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах или по иным причинам и выплачиваются  непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника.

Оплата труда в счете  распределения первичных доходов, в отличие от счета образования  доходов, включает оплату труда, полученную резидентами за рубежом и не включает оплату труда, переданную нерезидентам.

Резиденты – институциональные  единицы (юридические или физические лица), имеющие центр экономического интереса на экономической территории страны, т.е. владеющие недвижимым имуществом, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять свою деятельность на экономической  территории страны в течение длительного  срока (не менее года).

Оплата труда наемных  работников – это вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем  наемному работнику за работу, выполненную  в отчетном периоде.

Оплата труда наемных  работников состоит из двух основных компонентов:

1) заработная плата;

2) отчисления работодателей  на социальное страхование.

В условиях формирования различных  форм собственности, сокращения государственного сектора экономики и расширения прав предприятий и организаций  заметно ограничена сфера прямого  воздействия государства на заработную плату. Многие его функции делегированы непосредственно хозяйствующим  субъектам, которые могут самостоятельно устанавливать формы оплаты труда, применять практику различных социальных выплат.

Совершенствование статистики оплаты труда и переориентация ее на новые реалии, существенно изменило содержание форм текущей отчетности о заработной плате, периодичность  ее представления. Шире практикуется организация  специальных обследований по наиболее актуальным вопросам, глубже изучаются  через сопоставительный анализ заработки  мужчин и женщин, отдельных профессий, профессиональных групп и секторов экономики, стоимость и состав затрат на рабочую силу.

В результате последовательных и целенаправленных действий по реформированию методов сбора сложилась система  показателей по оплате труда, отвечающая международным стандартам.

В настоящее время разработка информации по статистике труда осуществляется по следующим общегосударственным формам отчетности:

- Форма   1-Т «Отчет  по труду», месячная;

- Форма   1-Т «Отчет по труду», квартальная;

- Форма   1-Т «Отчет  по труду», годовая;

- Форма   1-Т (ЗП) «Распределение  численности работников по размерам  заработной платы», единовременная;

- Форма   2-Т (ПРОФ) «Отчет  о размерах заработной платы  работников по отдельным должностям  и профессиям», единовременная.

- Форма   2-МП «Основные  показатели деятельности малого  предприятия» (основные данные по труду), ежеквартальная.

Текущая и годовая статистическая отчетность обеспечивает данные об уровне и динамике среднемесячной заработной платы по видам экономической  деятельности и регионам страны.

Информация о работе Государственное управление и обеспечение военной безопасности