Женщины, совершающие сексуальное насилие над детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 12:04, реферат

Краткое описание

Особенности поставленной проблемы сексуального насилия над детьми. Подбор соответствующих методов исследования данного вопроса. Апробация подобранных методов.

Файлы: 1 файл

ЖССНД29окт.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

  Важно отметить, что тяжесть состояния жертвы сексуального насилия определяется целым рядом факторов. В целом, чем навязчивее домогательства, чем грубее ведет себя нападающий, чем дольше продолжаются приставания и чем ближе отношения между преступником и жертвой до этого, тем сильнее негативные последствия и актуальнее необходимость в длительном лечении.

2.3. Рекомендации направленные на предотвращение детского насилия:

1. Поскольку  возраст около 25% жертв сексуального насилия составляет меньше 7 лет (Finkelhor, 1984a), чрезвычайно важно подготовить наглядные материалы для маленьких детей. Проследите, чтобы присутствовали и мальчики, ведь они тоже могут подвергнуться насилию.

2. Родителям  и преподавателям удастся добиться много большего, если они будут выражаться просто и "переведут терминологию из области сексуального насилия на язык, понятный любому ребенку" (Finkelhor, 1984b, p. 3)

3. Говоря о  сексуальном насилии, избегайте  чрезмерного запугивания. Хотя немаловажно, чтобы дети были достаточно обеспокоены опасностью стать объектом насильственного поведения взрослых, тем не менее необходимо, чтобы они были и достаточно уверены в своей способности, случись что, избежать такой ситуации.

4. Не поленитесь обстоятельно объяснить, чем нормальные прикосновения (похлопывания, объятия, соприкосновения) отличаются от "ненормальных", создающих у ребенка ощущение дискомфорта или смущения. Можно объяснить, что "ненормальные" прикосновения - это когда кто-то касается того, что скрыто под трусиками, купальником или плавками. Обязательно объясните и то, что ребенку тоже не следует трогать взрослого в этих местах, даже если взрослый говорит, что в этом нет ничего страшного. Кроме того, полезно рассказать ребенку о нежелательных поцелуях (длительное соприкосновение губ или введение языка в полость рта).

5. Убедите детей,  что у них есть права - право  распоряжаться своим телом и  право говорить "нет", когда  прикосновения к их телу доставляют  им неприятные ощущения.

6. Побуждайте  детей сразу же рассказать  кому-нибудь, если взрослый человек  будет прикасаться к ним неподобающим  образом или делать что-то неприятное  для них. Особенно подчеркните,  что не будете сердиться на  них и что все будет в  порядке, пускай даже этот человек сказал, что если они не сохранят случившееся в тайне, им несдобровать. Важно, чтобы дети поняли: что бы ни случилось, это будет не их вина и им нечего будет стыдиться. Кроме того, предупредите, что, возможно, не все взрослые им поверят. Убедите их обращаться ко взрослым снова и снова до тех пор, пока не найдется кто-нибудь, кто поверит их словам.

7. Обсудите с  детьми, какими приемами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы  вовлечь их в сексуальные действия. Например, научите их верить собственным чувствам если им покажется, что что-то не так. Пускай даже взрослый - их друг или родственник - будет утверждать, что все в порядке и что он "научит" их чему-то полезному. Учитывая, что многие взрослые прибегают к стратегии "это будет наш секрет", чрезвычайно полезно объяснить детям, чем секрет (что-то, что они никогда никому не расскажут, - неудачная идея) отличается от сюрприза (превосходная идея, так как, рассказав о нем чуть позже, можно сделать кому-то приятное).

8. Обсудите способы,  с помощью которых можно избежать неприятных или опасных ситуаций. Объясните, что нет ничего постыдного в том, чтобы отчаянно завопить, закричать, убежать или воспользоваться помощью друга или доверенного взрослого.

9. Убедите детей,  что следует четко и ясно  сообщить взрослому, который прикасается к ним неподобающим образом, что они расскажут о происшедшем конкретному взрослому человеку. Из интервью, проводившихся с преступниками, совершившими насилие над детьми, стало известно, что многие из них отказались бы от своих замыслов, если бы ребенок предупредил, что расскажет об этом какому-то определенному взрослому (Budin & Johnson, 1989; Daro, 1991).

10. Возможно, самое  важное, что должно прозвучать  в этой профилактической беседе  с детьми, особенно если ее  проводят родители, - это идея о том, что когда они вырастут и встретят любимого и дорогого им человека, они откроют для себя, насколько нежными и приятными могут быть такие интимные прикосновения. Если не затронуть в беседе позитивные аспекты сексуальной жизни, мы рискуем спровоцировать формирование у ребенка ярко негативного отношения к любым сексуальным контактам между людьми, независимо от природы этих взаимоотношений.

Очень важно, чтобы родители адекватно реагировали на известие о сексуальном насилии над их детьми. Такие инциденты нельзя замалчивать! Получив такое известие о собственном ребенке, родители, по возможности сохраняя спокойствие, должны предпринять все меры предосторожности и проследить, чтобы ребенок больше не оставался наедине с обидчиком. Зачастую дети многократно подвергаются приставаниям со стороны одного и того же человека, что заставляет их чувствовать свою вину и ответственность. Немаловажно убедиться, что ребенок застрахован от возобновления приставаний. Поскольку весьма вероятно, что ваш ребенок - не единственная жертва этого преступника, обязательно нужно сообщить о нем в полицию и тем самым уберечь других детей.

                                              Заключение

  Проблема детского насилия, существует давно и во всех странах и отражает дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе. Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально - нравственной обстановке. Выделяются следующие формы насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое, изоляция, ограничение свободы передвижения, экономическое. Отдельно можно выделить пренебрежение интересами ребенка (отсутствие пищи, медицинской помощи, обучения и. т.п.). Дети - естественные жертвы всех и всяческих злоупотреблений, в том числе и сексуальных. Чем глубже в прошлое, чем чаще встречается инцест, причем общество, озабоченное главным образом укреплением родительской власти, вначале не придавало ему серьезного значения, как и детоубийству. Рост сексуального насилия над детьми обнаруживает связь с общим возрастанием насилия в обществе, ростом насильственных преступлений, делинквентности, суицидов и несчастных случаев с летальным исходом.

                                           

                                                Summary

The report, "Women who commit sexual violence against children," includes detailed structure of the phenomenon in society. Our society, both physically and psychologically is in need of rehabilitation in the society as a whole. The aim of this study consists in examining the problem of child sexual abuse committed by women and identifying the consequences of violence. The main objective of this article is a choice of methods for studying this phenomenon. The definition of sexual violence is presented here too. It was revealed that the current state of this problem is totally neglected and it needs the implementations and specialists’ hard work in this field. Indeed, the growth of child sexual abuse shows the connection with the general increase in violence in society, the growth of violent crimes, delinquency, suicides and accidents with fatalities.

                                                   Библиография

  1. Аркин А.Е. Родителям о воспитании. - М., - 1957.
  2. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических ВУЗОВ. - М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997. - 512 с.
  3. Бебчук М.А. Сексуальное поведение при различных психических расстройствах у девочек младшего подросткового возраста. Дисс. ... канд. мед. наук. - М., - 1993. - 201с.
  4. Бенаму Э. Сексуальные злоупотребления и депрессия у детей // Дети и насилие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург. - 1996. - С. 74-78.
  5. Гуревич М.О. Психопатология детского возраста. - М., - 1932.
  6. Житловский В.Е. Основы медицинской сексологии (Учебно-методическое пособие). - М., - 1993. - 80 с
  7. Исаев Д.Н. Роль семьи в половом воспитании дошкольников // Труды Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. - 1978. - т.66. - С. 103-113.
  8. Кудрявцев И.А. Смысловая сфера у лиц с особенностями психосексуальной ориентации // Психологический журнал М., - 1993. том 14-4.

Информация о работе Женщины, совершающие сексуальное насилие над детьми