Тест-опросник для измерения мотивации достижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:56, тест

Краткое описание

Тест-опросник для измерения мотивации достижения предназначен для диагностики 2 обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается какой из этих 2 мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижений у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: мужскую (форма А) и женскую (форма В).

Файлы: 1 файл

Тесты мотивации.doc

— 138.00 Кб (Скачать)


 

ТЕСТ - ОПРОСНИК ИЗМЕРЕНИЯ МОТИВАЦИИ  ДОСТИЖЕНИЯ.

Модификация тест-опросника А. Мехрабиана

( М. Ш. Магомед-Эминов )

 

Тест-опросник для измерения мотивации  достижения предназначен для диагностики 2 обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается какой из этих 2 мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижений у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: мужскую (форма А) и женскую (форма В).

 

 

Инструкция. "Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 полностью согласен

+2 согласен

+1 скорее согласен, чем не согласен

0 нейтрален

-1 скорее не согласен, чем согласен

-2 не согласен

-3 полностью не согласен

Прочтите утверждение теста  и оцените степень своего согласия ( или несогласия ). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия ( +3, +2, +1, 0, -1, -2, -3 ). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

 

                                  

 

         Тест опросника  ( форма А ).

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
  2. Если бы я  должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать это вместе с  кем-нибудь, чем трудиться в одиночку.
  3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.
  4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжение, в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
  5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем пришел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
  6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.
  7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
  8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя возможность неудачи в нем равна 50 %, делу достаточно важному, но не трудному.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
  12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
  13. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.
  14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
  15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 180 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная  зарплата равна 80 руб и есть гарантия, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.
  16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
  17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь  закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.
  18. На экзамене я предпочел бы  конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.
  19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
  20. После успешного ответа на экзамене я скорее облегченно вздохну ( «пронесло!» ), чем порадуюсь хорошей оценке.
  21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
  22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.
  23. Если у меня что-то не выходит, я скорее обращусь к кому-то за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.
  24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
  25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
  26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.
  28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.
  29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда мне ставят задачу лишь в общих чертах.
  30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.
  31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
  32. Пожалуй я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

 

Тест опросника (форма В).

 

1. Я больше думаю о получении  хорошей оценки, чем опасаюсь  получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные  задания, даже если не уверена,  что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения  и в успехе которого я уверена,  чем трудное дело, в котором  возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то  не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочла бы работу, в  которой мои функции четко  определены и зарплата выше  средней, работе со средней  зарплатой, в которой я сама  должна определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу  я предпочитаю литературе развлекательного  жанра.

8. Я предпочла бы важное трудное  дело, где вероятность неудачи  равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные  игры, известные большинству людей,  чем редкие игры, которые требуют  мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать  свою работу как можно лучше,  даже если из-за этого у меня  возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на  экзамене я скорее с облегчением  вздохну, что "пронесло", чем  порадуюсь хорошей оценке.

12. Если бы я собралась играть  в карты, то я скорее сыграла  бы в развлекательную игру, чем  в трудную, требующую размышлений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, там, где  все участники

приблизительно равны по силам,

14. После неудачи я становлюсь  еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать  дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь  больше, чем приносят радость, успехи.

16. В новых неизвестных ситуациях  у меня скорее возникает волнение  и беспокойство, чем интерес и  любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить  новое интересное блюдо, хотя  оно может плохо получиться, чем  стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18. Я скорее займусь  чем-то приятным и необременительным,  чем стану выполнять что-то, как  мне кажется, стоящее, но не  очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу  все свое время на осуществление  одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если  я заболела  и вынуждена остаться дома, то  я использую время скорее для  того, чтобы расслабиться и отдохнуть,  чем почитать, поработать.

21. Если бы я жила  с несколькими девушками в  одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая,

22. Если у меня что-то  не выходит, я лучше обращусь  к кому-то за помощью, чем  стану сама продолжать искать  выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за  трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем  надеюсь, что оно получиться.

25. Я работаю эффективнее  под чьим-то руководством, чем  тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравиться  выполнять сложное незнакомое  задание, чем задание, в успехе  которого я уверена.

27. Если бы я успешно  решила какую-то задачу, то с  большим удовольствием взялась  бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее  над заданием, когда передо мной  ставят задачу лишь в общих  чертах, чем когда мне конкретно  указывают, что и как выполнять,

29. Если при выполнении  важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение,

30. Пожалуй, я больше  мечтаю о своих планах на  будущее, чем пытаюсь их реально  осуществить,

 

 

                                                           Ключи к форме А:

 

 

+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, -24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

 

 

КЛЮЧИ к форме В:

 

+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, -22, +23,

-24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

 

 

 

 

 

Процедура подсчета суммарного балла:

 

Для определения суммарного балла  необходимо пользоваться следующей  процедурой: ответам испытуемого  на прямые пункты опросника (отмеченных знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

 

- 3     - 2     -1     0     1     2      3

                                             1       2      3     4     5     6       7

 

ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмеченных знаком «- » в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

 

- 3     - 2     -1     0     1     2      3

                                             7       6      5     4     3     2       1

 

На основе подсчета суммарного балла  определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют 2 контрастные группы: верхняя (27% выборки) характеризуется мотивом стремления к успеху, нижняя (27% выборки) характеризуется мотивом избегания неудачи.

Орлов Ю. М.. Тест-опросник для измерения  потребности в достижениях // Практикум  по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Ред. колл. А. А. Бодалев, И. М. Карлинская, С. Р. Пантилеев, В. В. Столин. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - С. 99–101.

 

ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ  В ДОСТИЖЕНИЯХ

 

Предполагаемый опросник предназначен для измерения индивидуальных особенностей человека, ориентированного на достижения.

Лица, имеющие высокий уровень  потребности в достижении характеризуются следующими особенностями:

  • настойчивостью в достижении своих целей,
  • неудовлетворенностью в достигнутом,
  • постоянным стремлением сделать свое дело лучше, чем раньше,
  • склонностью сильно увлекаться работой,
  • неспособностью плохо работать,
  • стремлением в любом случае пережить удовольствие успеха,
  • потребностью изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел,
  • неудовлетворенность легкостью успеха и неожиданной легкостью задачи,
  • готовностью принять помощь и помогать другим при решении трудных задач чтобы совместно испытать радость успеха,
  • отсутствием духа соперничества, желанием, чтобы другие вместе с ними пережили успех и достижение результат.

 

 

Инструкция: тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств, касающихся жизненных ситуаций.

Напротив каждого пункта дайте  утвердительный "+" или отрицательный "-" ответ.

 

п/п Утверждения 

1 Думаю ,что успех в жизни зависит больше от расчета, чем от случая.

2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь потеряет для меня смысл.

3 Для меня в любом деле важнее процесс исполнения, чем его конечный результат.

4 Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5 По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими,

6 В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.

7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8 Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10 Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11 Думаю, что в моих неудачах скорее повинен я сам, а не обстоятельства.

12 Мои родители строго контролировали меня.

13 Терпения во мне больше, чем способностей.

14 Лень, а не сомнение в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15 Думаю, что я – уверенный в себе человек.

16 Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17 Я - не усердный человек.

18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19 Если бы я работал в газете, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20 Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21 Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. 

 

 

 

КЛЮЧ

 

-1, +2, -3, -4, -5, +6, +7, +8, -9, -10, -11, -12, -13, +14, +15, +16, -17, +18, +19, -20, +21, +22

 

 

Обработка и анализ данных

 

Проводится в соответствии с  ключом. После оценки каждого пункта баллы каждого участника суммируются. Уровень потребности в достижении определяется в соответствии с таблицей

 

 

Оценка уровня потребности достижения

 

Уровень потребности          Низкий      Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий 

 

Шкальные оценки в стенах 1   2             3   4                 5  6                   7   8                9  10 

 

Сырые баллы                          2-10              11-12              13-14                   15-16                

 

Методика диагностики  личности на мотивацию к успеху Т. Элерса // Практическая психодиагностика: методики и тесты / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд-во «БАХРАХ–М», 2000. – С. 626–629.

 

Ильин Е. П. Мотивация  и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – С. 379–380.

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».

 

Когда имеется  выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время

Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание

Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту

Когда возникает  проблемная ситуация, я чаще всего  принимаю решение одним из последних

Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю  покой

В некоторые  дни мои успехи ниже средних

По отношению  к себе я более строг, чем по отношению к другим

Я более доброжелателен, чем другие

Когда я отказываюсь  от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что  в нем я добился бы успеха

В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха

Усердие – это не основная моя черта

Мои достижения в труде не всегда одинаковы

Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят

Порицание стимулирует  меня сильнее, чем похвала

Я знаю, что мои  коллеги считают меня дельным  человеком

Препятствия делают мои решения более твердыми

У меня легко  вызвать честолюбие

Когда я работаю  без вдохновения, это обычно заметно

При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других

Иногда я  откладываю то, что должен был сделать  сейчас

Нужно полагаться только на самого себя

В жизни мало вещей, более важных, чем деньги

Всегда, когда мне предстоит  выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю

Я менее честолюбив, чем  многие другие

В конце отпуска я  обычно радуюсь, что скоро выйду на работу

Когда я расположен к  работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие

Мне проще и легче  общаться с людьми, которые могут  упорно работать

Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе

Мне приходится выполнять  ответственную работу чаще, чем другим

Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше

Мои друзья иногда считают  меня ленивым

Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег

Бессмысленно противодействовать воле руководителя

Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять

Когда что-то не ладится, я нетерпелив

Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения

Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие  результаты, чем работы других

Многое, за что я берусь, я не довожу до конца

Я завидую людям, которые  не загружены работой

Я не завидую тем, кто  стремится к власти и положению

Когда я уверен, что стою на правильном пути, для  доказательства своей правоты я  иду вплоть до крайних мер

Информация о работе Тест-опросник для измерения мотивации достижения