Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:56, тест
Тест-опросник для измерения мотивации достижения предназначен для диагностики 2 обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается какой из этих 2 мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижений у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: мужскую (форма А) и женскую (форма В).
ТЕСТ - ОПРОСНИК ИЗМЕРЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ.
Модификация тест-опросника А. Мехрабиана
( М. Ш. Магомед-Эминов )
Тест-опросник для измерения мотивации достижения предназначен для диагностики 2 обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается какой из этих 2 мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижений у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: мужскую (форма А) и женскую (форма В).
Инструкция. "Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
+3 полностью согласен
+2 согласен
+1 скорее согласен, чем не согласен
0 нейтрален
-1 скорее не согласен, чем согласен
-2 не согласен
-3 полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия ( или несогласия ). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия ( +3, +2, +1, 0, -1, -2, -3 ). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
Тест опросника ( форма А ).
Тест опросника (форма В).
1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
2. Я чаще берусь за трудные
задания, даже если не уверена,
3. Меня больше привлекает дело,
которое не требует напряжения
и в успехе которого я уверена,
4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла к тому, что у меня может хорошо получиться.
5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.
6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.
7. Научно-популярную литературу
я предпочитаю литературе
8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
9. Я скорее выучу
10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
11. После успешного ответа на
экзамене я скорее с
12. Если бы я собралась играть
в карты, то я скорее сыграла
бы в развлекательную игру, чем
в трудную, требующую размышлен
13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, там, где все участники
приблизительно равны по силам,
14. После неудачи я становлюсь
еще более собранной и
15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.
16. В новых неизвестных ситуациях
у меня скорее возникает
17. Я скорее попытаюсь
18. Я скорее займусь
чем-то приятным и
19. Я скорее затрачу
все свое время на
20. Если я заболела
и вынуждена остаться дома, то
я использую время скорее для
того, чтобы расслабиться и
21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая,
22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.
23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.
24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получиться.
25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
26. Мне больше нравиться
выполнять сложное незнакомое
задание, чем задание, в
27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
28. Я работаю продуктивнее
над заданием, когда передо мной
ставят задачу лишь в общих
чертах, чем когда мне конкретно
указывают, что и как
29. Если при выполнении
важного дела я допускаю
30. Пожалуй, я больше
мечтаю о своих планах на
будущее, чем пытаюсь их
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, -24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
КЛЮЧИ к форме В:
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, -22, +23,
-24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.
Процедура подсчета суммарного балла:
Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой: ответам испытуемого на прямые пункты опросника (отмеченных знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:
- 3 - 2 -1 0 1 2 3
ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмеченных знаком «- » в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:
- 3 - 2 -1 0 1 2 3
На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют 2 контрастные группы: верхняя (27% выборки) характеризуется мотивом стремления к успеху, нижняя (27% выборки) характеризуется мотивом избегания неудачи.
Орлов Ю. М.. Тест-опросник для измерения потребности в достижениях // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Ред. колл. А. А. Бодалев, И. М. Карлинская, С. Р. Пантилеев, В. В. Столин. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - С. 99–101.
Предполагаемый опросник предназначен для измерения индивидуальных особенностей человека, ориентированного на достижения.
Лица, имеющие высокий уровень потребности в достижении характеризуются следующими особенностями:
Инструкция: тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств, касающихся жизненных ситуаций.
Напротив каждого пункта дайте утвердительный "+" или отрицательный "-" ответ.
п/п Утверждения
1 Думаю ,что успех в жизни зависит больше от расчета, чем от случая.
2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь потеряет для меня смысл.
3 Для меня в любом деле важнее процесс исполнения, чем его конечный результат.
4 Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5 По моему мнению, большинство людей живут дальними целями, а не близкими,
6 В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.
7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8 Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10 Мои родители считали меня ленивым ребенком.
11 Думаю, что в моих неудачах скорее повинен я сам, а не обстоятельства.
12 Мои родители строго контролировали меня.
13 Терпения во мне больше, чем способностей.
14 Лень, а не сомнение в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
15 Думаю, что я – уверенный в себе человек.
16 Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.
17 Я - не усердный человек.
18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19 Если бы я работал в газете, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
20 Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
21 Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
-1, +2, -3, -4, -5, +6, +7, +8, -9, -10, -11, -12, -13, +14, +15, +16, -17, +18, +19, -20, +21, +22
Обработка и анализ данных
Проводится в соответствии с ключом. После оценки каждого пункта баллы каждого участника суммируются. Уровень потребности в достижении определяется в соответствии с таблицей
Уровень потребности Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Шкальные оценки в стенах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сырые баллы 2-10 11-12 13-14 15-16
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса // Практическая психодиагностика: методики и тесты / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд-во «БАХРАХ–М», 2000. – С. 626–629.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – С. 379–380.
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время | |
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание | |
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту | |
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних | |
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой | |
В некоторые дни мои успехи ниже средних | |
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим | |
Я более доброжелателен, чем другие | |
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха | |
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха | |
Усердие – это не основная моя черта | |
Мои достижения в труде не всегда одинаковы | |
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят | |
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала | |
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком | |
Препятствия делают мои решения более твердыми | |
У меня легко вызвать честолюбие | |
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно | |
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других | |
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас | |
Нужно полагаться только на самого себя | |
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги | |
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю | |
Я менее честолюбив, чем многие другие | |
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу | |
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие | |
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать | |
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе | |
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим | |
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше | |
Мои друзья иногда считают меня ленивым | |
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег | |
Бессмысленно | |
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять | |
Когда что-то не ладится, я нетерпелив | |
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения | |
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других | |
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца | |
Я завидую людям, которые не загружены работой | |
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению | |
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер |
Информация о работе Тест-опросник для измерения мотивации достижения