Терроризм – угроза личности, обществу, государству

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:19, реферат

Краткое описание

2. Введение в тему классного часа
Вступительное слово учителя
Выступление ученика «Что такое терроризм»
3. Раскрытие темы классного часа
Выступление учителя «Крупные теракты»
Беседа «Три Стороны конфликта».

Файлы: 1 файл

«Терроризм – угроза личности, обществу, государству».doc

— 300.00 Кб (Скачать)

 

 

МБОУ « Новокинерский лицей»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час на тему

 

«Терроризм – угроза личности, обществу, государству»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Классный руководитель 6 А класса:    Сагедиев Ринат Давлетович

 

 

 

 

 

 

Январь, 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

Классный час.

 

Тема: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству».

Продолжительность: 25 минут.

Класс: 6 «А»

Учитель: Сагедиев Ринат Давлетович.

Школа: МБОУ «Новокинерский лицей».

Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ                            у  учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов.

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом

 и политическом явлении; акцентировать  внимание учащихся на 

необходимости проявления бдительности с целью профилактики

совершения террористических актов; содействовать формированию

толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

 о знакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта

(памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две

группы; подготовить для каждого учащегося памятки

«Правила поведения в случае террористической угрозы».

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в тему классного  часа

  • Вступительное слово учителя
  • Выступление ученика «Что такое терроризм»

3. Раскрытие темы классного часа

  • Выступление учителя «Крупные теракты»
  • Беседа «Три Стороны конфликта».
  • Выступление ученика «Права и обязанности»
  • Выступление ученика «Хорошие качества человека»
  • Разбор ситуаций. Памятки

4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1)

«Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Цель урока:

 разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы

 имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя

 в случае угрозы или во  время теракта.

 

 

 

 

 

 

Выступление ученика:

(Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных

действий, создающих опасность гибели людей, причинения

значительного имущественного ущерба либо наступления иных

 

общественно опасных последствий, если эти действия совершены

в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения

либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм:

    • Является незаконным актом насилия.
    • Запугивает правительство или общественность.
    • Его задача-это добиться определенных целей.

Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители

малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции

совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие

на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.

 

Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем

в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен

знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):

  • газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте

      1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),
  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре

      1999 (погибло 300 человек),

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового

      центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001

     (погибло более 3 тыс. человек),

  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла

      «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002

     (погибло 189 человек, ранено 300),

  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке

      (август 2003) (погибло 49 человек),

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан

      (1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000,

      большинство пострадавших – дети).

  • 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово

      прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался

     с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва

      составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали

      168 человек.

 

 

 

 

 

Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):

    • Те, кто совершает теракт (террористы).
    • Непосредственные жертвы акции.
    • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй

стороны. ( Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод).

 

 

Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин,

ни женщин, ни беззащитных детей.

Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на

помощь незнакомым людям.

Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали

 в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта

выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт,

в котором люди , которым удалось выжить или получили незначительные

увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.

У  каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности.

     Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять

     определенные требования. Например, гражданин обязан защищать

     свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных

     и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической

     и так далее.

 

     Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(   ( высказывания учащихся )

В     Выступление ученика    (Слайд 6):

  • быть добрым и милосердным,
  • быть вежливым человеком,
  • уважать друг друга и окружающих,
  • совестливым и порядочным,
  • уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

 

Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями.

Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни

 страны. Важнейшей предпосылкой  эффективной борьбы с терроризмом 

наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять

терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

  • Ребята, как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещение

        регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта.

  • Что такое гражданская бдительность? (Подозрительные люди, оставленные

        без присмотра предметы).

  • Какие действия необходимо применить при обнаружении

       подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться

        прибытия милиции).

 

 

 

  • Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том,

        что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)

 

Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.

Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта?

Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках?

 

Памятка 1. (Слайд 7)

 

Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

 

Памятка 2. (Слайд 8)

Как вести себя в заложниках?

         Помнить главное – цель остаться в живых.

  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
  • Говорить спокойным ровным голосом.
  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  • Экономьте и поддерживайте силы.
  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  • Меньше двигайтесь.
  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

 

Подведение итогов классного часа. Рефлексия

 

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что понравилось, не понравилось на уроке?

 

 

 

 

 

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.

Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы

объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения,

или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что

и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к

 «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а

также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда

 не будет националистом, террористом  или вандалом, не будет уничтожать

 всё вокруг себя, делить людей  по национальному признаку.

 

Использованная   литература:

  1. Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002
  2. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.
  3. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.

 

 


Информация о работе Терроризм – угроза личности, обществу, государству