Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:19, реферат
2. Введение в тему классного часа
Вступительное слово учителя
Выступление ученика «Что такое терроризм»
3. Раскрытие темы классного часа
Выступление учителя «Крупные теракты»
Беседа «Три Стороны конфликта».
МБОУ « Новокинерский лицей»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
Открытый классный час на тему
«Терроризм – угроза личности, обществу, государству»
Классный руководитель 6 А класса: Сагедиев Ринат Давлетович
Январь, 2012 год.
Классный час.
Тема: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству».
Продолжительность: 25 минут.
Класс: 6 «А»
Учитель: Сагедиев Ринат Давлетович.
Школа: МБОУ «Новокинерский лицей».
Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов.
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом
и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на
необходимости проявления бдительности с целью профилактики
совершения террористических актов; содействовать формированию
толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
о знакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта
(памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две
группы; подготовить для каждого учащегося памятки
«Правила поведения в случае террористической угрозы».
Структура:
1. Организационный момент
2. Введение в тему классного часа
3. Раскрытие темы классного часа
4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1)
«Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Цель урока:
разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы
имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя
в случае угрозы или во время теракта.
Выступление ученика:
(Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных
действий, создающих опасность гибели людей, причинения
значительного имущественного ущерба либо наступления иных
общественно опасных последствий, если эти действия совершены
в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения
либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Терроризм:
Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители
малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции
совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие
на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.
Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем
в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен
знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.
Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):
1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
1999 (погибло 300 человек),
центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001
(погибло более 3 тыс. человек),
«Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
(погибло 189 человек, ранено 300),
(август 2003) (погибло 49 человек),
(1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000,
большинство пострадавших – дети).
прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался
с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва
составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали
168 человек.
Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):
Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй
стороны. ( Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод).
Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин,
ни женщин, ни беззащитных детей.
Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на
помощь незнакомым людям.
Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали
в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта
выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт,
в котором люди , которым удалось выжить или получили незначительные
увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.
У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности.
Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять
определенные требования. Например, гражданин обязан защищать
свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных
и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической
и так далее.
Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?
( ( высказывания учащихся )
В Выступление ученика (Слайд 6):
Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями.
Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни
страны. Важнейшей предпосылкой
эффективной борьбы с
наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять
терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта.
без присмотра предметы).
подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться
прибытия милиции).
что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)
Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.
Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта?
Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках?
Памятка 1. (Слайд 7)
Как не стать жертвой теракта?
Памятка 2. (Слайд 8)
Как вести себя в заложниках?
Помнить главное – цель остаться в живых.
Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Что понравилось, не понравилось на уроке?
Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.
Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы
объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения,
или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что
и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к
«другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а
также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда
не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать
всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.
Использованная литература:
Информация о работе Терроризм – угроза личности, обществу, государству