Становление и развитие социального менеджмента в Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:41, реферат

Краткое описание

Социальная политика играет огромную роль во внутренней политике любого государства, так как проблемы, возникающие в социальной сфере, напрямую связаны с развитием экономической и политической жизни страны, а следовательно, являются своеобразным индикатором развития общества.

Файлы: 1 файл

финляндия2003.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Социальный  кредит может быть предоставлен в  разных целях, которые предупреждают  социально-отклоняющееся поведение, перезадолженность и самостоятельную  жизнь человека и семьи. Решение  о выдаче кредита и условиях его выдачи принимается муниципалитетом. Кредиты выдаются муниципалитетом на добровольной основе.

    В сфере социального обслуживания работает около 115 000 работников в муниципалитетах и около 50 000 работников в общественных организациях и частных компаниях. Персонал сферы социального обслуживания в международном сравнении имеет весьма высокую квалификацию. Социальный работник должен иметь образование на уровне вуза.

    Финляндия первая в мире страна, где было введено  понятие прав пациента в 60-х годах 20-го века. Эти права на самом деле применяются в жизни, значительно усложняя работу врача и облегчая участие в лечении пациента. Например, скрыть диагноз от пациента в Финляндии невозможно и даже преступно; в то же время у пациента есть и право не знать о своём диагнозе, о чём он должен уведомить врача. Медицина в Финляндии является доказательной, то есть применяются только те методы лечения (и диагностики), эффективность которых научно доказана. В данный момент (2010 г.) медицина практически бесплатна для жителей страны. Почти все затраты на лечение компенсируются из государственного бюджета. Инсулин и другие лекарства, необходимые при хронических заболеваниях, бесплатны для граждан Финляндии.

    В Финляндии молодежная работа делится на собственно гражданскую работу молодых людей и различные общественные меры, направленные на улучшение условий деятельности молодежи, что дополняется сервисными услугами, связывающими эти два сектора. Согласно Закону о молодежи (72/2006), за общую разработку молодежной политики и работу с молодежью отвечает Министерство образования.

    Работа  с молодежью акцентируется на сотрудничестве со школьными сообществами. Среди их ключевых партнеров: Отдел общего образования департамента Министерства образования и научной политики и Национальный Совет по образованию. Их общая сфера деятельности охватывает жизнь школьников после уроков, грамотность школьников в области средств массовой информации и демократии, а также различные проекты по расширению возможностей молодежи (2003-2007 гг.). Ответственность за образование и обучение в молодежной работе лежит на Отделах Министерства по университетскому, политехническому и профессиональному образованию.

    В настоящее время финские законы, регулирующие высшее образование, кроме  традиционных видов деятельности, ставят перед высшей школой новую задачу - контролировать окружающую среду и потенциальный рынок труда. Решение этой проблемы достигается путем усиления контактов с местными компаниями и фирмами, общественными и частными организациями как непосредственными заказчиками на подготовку соответствующих специалистов. Почти каждый вуз имеет специальную службу занятости для студентов, ее сотрудники обязаны изучать ситуацию на рынке труда. Кроме того, существуют национальные агентства, которые исследуют тенденции в этой сфере на национальном уровне. Усиление влияния государства на систему высшего образования, повышение требований к специалисту и его положению на рынке труда обусловило одну из ведущих тенденций университетского образования - возрастание его профессиональной ориентации.

    Основными организациями, занятыми в молодежные работы общественного сектора являются местные власти (муниципалитеты). Их обязанности определены в Законе о молодежи, но муниципальное учреждение по своему усмотрению определяет объем и проводит реализацию сервисов. На 1.01.2006 г. в Финляндии существовало 432 муниципальных учреждения.

    В целях расширения гражданской и  общественной активности молодых людей, определенной в Законе о молодежи в Финляндии (2006 г.) созданы 69 национальных молодежных организаций и национальных служб по организации молодежной работы и 37 национальных организаций по молодежной работе, получающих рабочие субсидии от Министерства образования. Кроме того, Министерство образования выделяет рабочие субсидии районным организациям.

    Как и в других скандинавских странах, в Финляндии ведется активная борьба с наркотиками, которая является важным аспектом молодежной политики этих стран. Однако в этой стране паника в обществе не достигла того размаха, как в других скандинавских странах. Это связано со следующими факторами: во-первых, Финляндия занимает окраинное положение и поэтому все новые «веяния» доходят туда с опозданием; во-вторых, в Финляндии долгое время проблемой номер один был алкоголизм, поэтому наркотики отходили на второй план; в-третьих, решение большой части финских проблем с наркотиками берет на себя соседняя Швеция, в которой борьба с наркоманией - ведущий национальный приоритет.

    Как и в других скандинавских странах, в Финляндии имеет место активное вовлечение молодежи в политическую жизнь страны. В Парламенте Финляндии регулярно один раз в два года (с 1998 года) собирается «Молодежный парламент». 17 марта 2006 г. состоялось пленарное заседание «Молодежного парламента», что стало одним из ключевых событий в рамках столетнего юбилея финского парламента. «Молодежный парламент» организован совместно с Центром школьных клубов. Парламент Финляндии проводит «игры в законодателей» - инновационный способ обучения законотворческой деятельности, навыкам парламентаризма и политики. Участники игры узнают, как готовятся и принимаются законы, как проходит рабочий день членов парламента.

    Таким образом, в Финляндии проводится активная социальная политика, направленная на повышение уровня жизни людей  и улучшение условий их проживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. http://www.kela.fi/

2. www. wikipedia.ru

3. Мейнерт Любовь. "Молодежь Эстонии", 10 января 2004 года

4. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. Москва, издательский дом ГУ ВШЭ, 2004, 432 с.

5. Социальное обслуживание в Финляндии. Брошюры Министерства социального обеспечения и здравоохранения 2006:11rus. Отпечатано в Типографии Хельсинкского унивеситета. Хельсинки 2007

6. Социальный менеджмент /под ред. Афанасьева В. С, М, 2000

Информация о работе Становление и развитие социального менеджмента в Финляндии