Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:39, реферат
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче
Введение
1. Из истории изучения конфликта
2. Проблема определения
3. Что такое конфликт?
4. Теории конфликтов
5. Стадии конфликта
6. Пути разрешения конфликта
7. Классификация, типы и виды проявления конфликтов
8. Ролевой конфликт
9. Параметры конфликта
Заключение
Список литературы
Приложение
1. Причины конфликта
Причина является началом всех остальных параметров, так как именно из-за нее и начинается конфликт. От того, насколько она серьезна, глобальна, важна, будут зависеть острота, длительность и последствия. Самое важное, что нужно сделать на предконфликтной стадии для предотвращения или контролирования конфликта – это определить его РЕЛЬНУЮ причину.
Конфликт может возникнуть из-за разных взглядов, ценностей. Примером может послужить конфликт между людьми разного поколения, который встречается абсолютно везде: на работе, дома, на улице, одним словом там, где понятия, взгляды и мнения пожилых людей встречаются со взглядами людей младшего поколения. На наличие этой причины в своих трудах указывали Эмиль Дюркгейм и Толкотт Парсонс.
Конфликты по идеологическим причинам возникают между людьми с разными религиозными концессиями, социально-политическими устремлениями и т.д.
Причиной конфликта могут стать и различные формы экономического и социального развития. Например, у одной социальной группы больше возможностей для получения денег, информации, знаний, чем у другой. И если эта разница существенна, то вызванная ею социальная напряженность может послужить поводом для социального конфликта.
Так же часто возникают конфликты из-за отношений между элементами социальной структуры. Проще говоря, это конфликты между теми, кто «выше» и теми, кто «ниже». Например, один сотрудник фирмы хочет делать проект отдельно от группы, руководитель же ему этого не разрешает.
2. Острота конфликта
Острым конфликт считают тогда, когда столкновения в нем происходят часто, и все они довольно агрессивны. Показателем остроты можно назвать темп сокращения психологических и материальных ресурсов.
Острота конфликта зависит от ситуации (нужно ли незамедлительно действовать), а так же от социально-психологических характеристик. Острый конфликт непродолжителен по времени, но в то же время он гораздо более разрушителен для сторон, поскольку быстро уничтожает их ресурсы, понижает их статус, позиции.
3. Длительность конфликта.
Длительность конфликта
играет большую роль для сторон,
поскольку от нее зависит насколько
масштабными и стойкими будут
изменения в группах и
Нужно учесть еще и то, что зачастую длительные конфликты приводят к накапливанию обид, что приводят к новым конфликтам, либо еще больше разогревает старые.
4. Последствия конфликта.
Точки зрения ученых насчет
последствий конфликтов расходятся.
Одни считают, что конфликты ведут
к беспорядкам, иногда даже кровопролитию,
способствуют внутригрупповому напряжению,
разрушают устоявшиеся
Другие ученые полагают, что конфликты помогают решить проблемы, найти выход из сложившихся ситуаций, сплачивают людей, помогают наладить отношения с другими группами. Ученые полагают, что именно благодаря конфликтам появляются новые нормы, новые правила, Такие конфликты называют интегративными.
Заключение
В заключении нам бы хотелось в первую очередь отметить, что все люди очень разные, что у всех разные взгляды и периодически эти люди пересекаются друг с другом и не сходятся во мнении. Даже если при этом не возникает конфликта, то весь негатив, вся агрессия подавляются сторонами, прячутся в себя, вследствие чего они начинают изнутри влиять на отношения индивида к противоположной стороне. И после такого затишья вполне может разгореться большой конфликт, либо люди могут просто перестать общаться.
Поэтому конфликтные ситуации
абсолютно нормальны для
Главное для конфликтующих – это умение говорить на одном языке, умение прислушиваться к тому, что говорит оппонент, так как чаще всего, как писал Иоганн Вольфганг Гете, «Спорящим кажется, что они возражают, когда они только повторяют собственное мнение и не выслушивают доводов своего противника».
Список литературы
Приложение
Рис. 1 «Две стороны стоят на своем и не желают уступать оппоненту»
Рис. 2 «Физическая агрессия»
Рис. 3 «Бунт»
Рис 4. «Эмо»