Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию , направленную на решение проблем данной студии .
Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .
Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами .
Методы — фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.

Оглавление

Введение 3
Глава1: Особенности социального PR 6
1.1 Сущность социального PR 6
1.2 Цели PR в культурной сфере общества 8
1.3 Методы продвижения театральных продуктов 10
Глава 2 : Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego» 12
2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория 12
2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта 16
2.3 Технологии реализации PR-проекта 17
2.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта 19
2.4 Оценка эффективности PR-проекта 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.61 Кб (Скачать)
Федеральное агенство по образованию  Государственного Общеобразовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования Уфимская государственная академия экономики и сервиса
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: Теория и практика связи с общественностью

«PR- проектирование»

на тему: «Социальный PR в продвижения театрального продукта студии  «Alter Ego»

 
 
 

                                                                                                                                                                Выполнила:

студентка группы СОД-2

Приходченко Дарья

Проверил:

Такиуллин Р.У 

Уфа, 2010
 

 

Оглавлениe

Введение 3

Глава1: Особенности социального  PR 6

1.1 Сущность социального  PR 6

1.2 Цели PR в культурной сфере общества 8

1.3 Методы продвижения театральных продуктов 10

Глава 2 : Оригинальный PR-проект для   театральной студии «Alter Ego» 12

2.1 Проблематизация  и исследование  объекта и предмета  проекта. Целевая  аудитория 12

2.2 Идея-концепция, цель  и задачи PR-проекта 16

2.3 Технологии реализации  PR-проекта 17

2.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта 19

2.4 Оценка эффективности  PR-проекта 21

Заключение 23

Список  используемой  литературы 24 
 

 

Введение

 

   Актуальность: Социальные проблемы, как известно, в нашей стране являются самыми острыми. В связи с этим в последние годы особую популярность приобрел PR в социальной сфере. Поддержка благотворительных фондов , детских домов и других государственных и частных учреждений приносит свои плоды . Однако в сфере культуры  нет такой результативности. В каждом городе и практически на каждой улице существует по небольшому детскому или подростковому учреждению , который нуждается в спонсорстве и внимании. Массовые коммерческие проекты по продвижению больших , уже завоевавших достойную репутацию, театров, танцевальных студий , художественных школ и других культурных заведений , безусловно приносят свои плоды , но они не так уж и необходимы.PR-поддержка нового спектакля в МХТ конечно увеличит количество статей в прессе и зрителей , пришедших на него , но ничего нового  никому не откроет. Такой проект гораздо нужнее начинающим студиям и школам . Тем более , что если они будут получать достойную поддержку , то смогут  в большей мере воспитывать в молодежи духовность и   любовь к искусству

   PR и культура это близкие родственники. Между связями с общественностью и культурой ,как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь.

   Во-первых, деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культуры предпринимательства, проявление определенного стиля, имиджа фирмы.

   Во-вторых , конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов  и учреждений культуры. Во многих странах  участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства.

   В-третьих, учреждения, организации, фирмы, действующие  непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. Стоит  только напомнить, что в нынешних условиях российская сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует  на социальные и экономические изменения  в обществе. Причем, если за рубежом  вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской  среды, то в России специфика заключается  в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения  именно работников культуры. Они оказались  наиболее подготовленными к этому  запросу времени. Собственно, они  и раньше занимались PR — подготовкой  и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п. Кто, кроме работников культуры, уже имеет профессиональный опыт проведения таких акций?

   Но  часто , наиболее свежие и креативные решения могут придти в голову человеку не погруженному во всю «кухню» , в этом то , и заключается работа PR-менеджера- разобравшись во внутренних проблемах , найти наиболее эффективное и яркое решение , применяя PR-технологии . PR в культуре играет огромную роль , так как многие театры, клубы, организации не получают того количества внимания и финансов , на которые могли бы рассчитывать а паблик рилейшенз могут помочь им найти свою аудиторию, спонсоров , и многое другое , как правило именно это и является основной задачей культурного PR.

   В данной работе будут рассмотрены  различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»

  • Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию , направленную на решение проблем данной студии .
  • Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .
  • Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами .
  • Методы — фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.

Глава1: Особенности социального  PR 

    1. Сущность  социального  PR

   Сейчас  уже очевидно, что новое, гуманитарное направление деятельности связи  с общественностью необходимо организациям и не менее важно, чем и любые  другие. Социальный PR как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан.1

   Этот  наиболее сложный и разноплановый  вид паблик рилейшнз отличается от социальной рекламы, равно как и  другие сферы пиара от соответствующей  рекламы. Например, намерение объединить Пожарную службу и Службу спасения было призвано сформировать доверие у населения к новой службе. Известно, что население испытывает гораздо большее доверие к государственной службе спасения.

   Сформировать  доверие - это главная цель PR в целом. В свою очередь социальный PR призван гармонизировать отношения организации и социума (окружения, общества), сформировать у населения доверие к своему правительству -залог мирной и обеспеченной жизни страны. Организации или просто инициативные группы берут на себя эту функцию с тем, чтобы эффективно решать существующие проблемы и иметь для этого достаточно ресурсов. Они, конечно, должны уметь работать со своим окружением, а именно добиваться гармонизации отношений с властями, бизнесом, населением и т.д. и т.п., доводить до каждого свою благородную миссию. К сожалению, приходится констатировать, что большинство организаций понимают под ПР только связи со СМИ и абсолютно не знают, что это нечто большее. Подчеркнем еще раз: паблик рилейшнз - это прежде всего получение обратной связи: от общественности к организации, а не просто оповещение ее с помощью СМИ.2

   Отделы  по связям с общественностью, в том  числе организаций, обсуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать:

- понимание  и восприятие общественностью  миссии организации;

- формирование  каналов общения с людьми, которым  предоставляются услуги (социальные, правовые и т.д.);

- создание  и поддержание условий для  привлечения средств;

- формулирование  и распространение идей, которые  соответствуют миссии организации;

- мотивацию  людей, начиная от членов советов  и наемных работников до волонтеров  и чиновников, работать для реализации  миссии организации.

   Социальный  PR имеет определенную специфику. Он не может быть черным по определению. Он оптимистичен и, как правило, устремлен в будущее. Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти. Основные задачи социального PR заключаются в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение. PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы. Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью PR-технологий. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании.3

   Такая стратегия бизнеса продиктована характерной для цивилизованного  мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом  рыночных отношений. Понимая, что без  надежной опоры на общество не обойтись, любая прогрессирующая компания стремится максимально сблизить свои интересы с общественными, построить  свою деятельность таким образом, чтобы  она приносила взаимную выгоду обоим.

   В современной России некоторое время  преобладал иной подход. Общество рассматривалось  лишь как пассивный объект рынка. В результате теряли не только граждане, но и компании, чей авторитет постепенно снижался. Сейчас ситуация изменилась. Общество, находящееся в процессе непрерывной трансформации, диктует  участникам рынка новые правила  игры. От преуспевающих компаний оно  ожидает проявления реальной заботы о людях, последовательности действий, предсказуемости.

1.1Цели PR в культурной сфере общества

 

   Связи с общественностью активно включены в процесс производства духовных ценностей.4 Так, например, PR-мененеджер анализирует, обобщает факты, наблюдения, события повседневной жизни, тем самым формирует ценностные убеждения и суждения типа "добро-зло", "истина-ложь". Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта - фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому. Благодаря паблик рилейшнз формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно специалисты по связям с общественностью стали создателями и проводниками деловой этики и специфической эстетики бизнес-среды. Если же работа связана непосредственно с культурной областью (кино, музыка, театр и т.д.), то его социальные функции направлены на:

  1. формирование, развитие культурных и эстетических традиций, стилей, школ;
  2. формирование культурной и духовной элиты;
  3. эволюцию культурной политики государства, деятельности культурных, политических, гражданских, общественных институтов;
  4. трансформацию старых и появление новых стереотипов и поведенческих практик в культурной и духовной сферах;
  5. передачу знаний о культурных и духовных ценностях, нормах, традициях, создание комплексов этических и эстетических представлений своего субъекта.

Информация о работе Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»