Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию , направленную на решение проблем данной студии .
Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .
Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами .
Методы — фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.
Введение 3
Глава1: Особенности социального PR 6
1.1 Сущность социального PR 6
1.2 Цели PR в культурной сфере общества 8
1.3 Методы продвижения театральных продуктов 10
Глава 2 : Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego» 12
2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория 12
2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта 16
2.3 Технологии реализации PR-проекта 17
2.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта 19
2.4 Оценка эффективности PR-проекта 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
сфера
культуры - социально значимая сфера
человеческой деятельности, поэтому
всегда востребована. Следовательно, к
этой сфере всегда приковано внимание
общественности, отчего культура только
выигрывает: на этом она может строить
особые отношения с теми, для кого
публичность также важна. Недаром в периоды
предвыборных кампаний деятели культуры,
сама сфера культуры становятся объектами
пристального внимания со стороны тех,
кто участвует в выборах в качестве кандидатов.
Положительный имидж деятелей культуры
способен окрасить в положительные тона
и того, кто рядом с ними.
Так что работникам культурно-досуговых
учреждений, по мнению уважаемого профессора5,
надо обязательно научиться пользоваться
своим потенциалом для раскрутки своих
идей, программ, проектов. Ведь PR-технологии,
в свою очередь, обладают возможностями
для развития культурных событий. Среди
инструментов, используемых в современном
PR в последнее время, особенно широко применяется
Интернет. Создание сайтов для информирования
общественности о своей деятельности
стало нормой.
Рассмотрим основные методы продвижения театральных продуктов. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.
Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:
Теория общественных отношений и коммуникаций.
Внутренние отношения:
Создание имиджа.
Имидж лидера.
Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.
Создание корпоративной культуры.
Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.
Кадровые вопросы.
Совершенствование управления и технологий.
Предотвращение конфликтов.
История и традиции.
Внешние коммуникации:
Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.
Связь со средствами массовой информации.
Связи с
гражданским обществом и
Международные связи.
Реклама.
Подготовка
к кризисным ситуациям и
Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.
Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.
PR
можно сравнить с действиями
дирижера оркестра, который старается
извлечь лучшее из каждого
исполнителя и соединить
Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности6.
Театральная студия «Alter Ego» была основана 27 марта 1998 года . Это продолжение полупрофессионального театра-студии ( так называемого народного) «Горячие сердца» ,одним из выходцев которого был Михаил Рабинович, ныне стоящий во главе Русского Драматического театра города Уфы. «Alter Ego» создали выходцы «Горячих сердец» - молодые и талантливые актеры , в частности Аюпова Светлана Рифовна , которая впоследствии и стала её руководителем. Постановки отличаются своей смелостью, нестандартностью и злободневностью. Здесь ставится Шекспир, Камю, античные драмы, а так же поэмы Цветаевой, Маленький принц Экзепюри, Гришковец и другие современники . Спектакли и перфомансы носят остросоциальный характер .
На сегодняшний день, ежегодно в студию проводится набор новых ребят , которых учат актерскому мастерству , пластике, вокалу , сценической речи . Занятия проходят четыре раза в неделю и длятся по пять часов . Занятия бесплатны . Студийцы ютятся в небольшой комнате в Доме Детского Творчества и постоянной площадки для проведения спектаклей у них нет . Из-за специфики подаваемого материала и отсутствия нормальной площадки зрителей у «Alter Ego» не много. Но при этом очень много желающих на них посмотреть.
Одной из причин такого нелегкого существования студии является недостаток внимания оказываемого ей со стороны театральных ,общественных и социальных организаций, а так же недостаточное информирование аудитории о её деятельности . Таким образом основной проблемой «Alter Ego» является недостаточное количество каналов сообщения со своими зрителями , другими театрами и фондами.
В следствии проведения SWOT-анализа(табл. 1) были выявлены следующие преимущества и недостатки студии «Alter Ego» , а так же угрозы и возможности . Студия в культурной среде города занимает совершенно особенную нишу и практический не имеет аналогов. Существует еще несколько подобных студенческих организаций, но они уступают по качеству представляемого материала и профессионализму . Так же билетов на спектакли не существует , сюда может придти любой , единственная проблема это отсутствие достаточного количества зрительных мест .За своё существование студия уже успела заработать репутацию интеллектуального и крайне демократичного театра. В копилке «Alter Ego» несколько наград, привезенных с Российских и международных фестивалей. Существенной проблемой является недостаточная информированность аудитории о деятельности театра и сложный концепт материала, который ,в некоторым смысле, сильно сужает спектр возможной аудитории. Количество работ и трудоспособность вполне может позволить студии участвовать в благотворительных акциях, концертах и активно сотрудничать с разновидными социальными учреждениями .
Вывод
: Положение студии «Alter Ego» в театральной
среде города , положительная репутация
и качество работы , вполне позволяет расширить
пути сообщения с другими организациями
,а так же расширить свою аудиторию.
Таблица 1
|
Так же было проведено анкетирование и спонтанный социологический опрос на улице. Анкетирование проводилось в четырех вузах города Уфы 7. В ней поучаствовали около 1500 тысячи респондентов , по её итогам было выявлено, что:
В театры ходят — 54%
Были в студии «Alter Ego»-20%
Понравилось , сходил бы еще -17%
Ходил, не понравилось-3%
Приходили ,но не хватило мест 15%
Слышали положительные отзывы и хотели бы сходить-10%
Слышали но идти не хотят-9%
В ходе социологического опроса на улице , было опрошено около 85 человек и выявлено , что:
В студии «Alter Ego» были- 4 человека
Слышали о ней -21 человек
Хотели бы узнать что это — 18 человек
Не знают о студии и знать не хотят — 43 человека
Таким образом можно сделать вывод , что реально о театральной студии и её деятельности знают очень ограниченное число людей , а значит на лицо информационный вакуум , который необходимо преодолеть . Но так же существует и те , кто хотел бы придти , но не смог , следовательно помещение для спектаклей просто необходимо для дальнейшего развития студии.
Основной целевой аудиторией являются молодые люди от 18-25лет , разного достатка , образование не обязательно , но интересующуюся культурой и театром в частности . Вторичная целевая аудитория — школьники от 15 лет и люди занимающиеся или любящие искусство разных возрастов .
В результате проведенных исследований можно выявить, что:
идеей-концепцией PR-проекта является внедрение и продвижение нравственных и высокоморальных идей среди молодежи с помощью искусства. Воспитание чувства прекрасного и духовности, любви к искусству и желание сделать себя и мир лучше .
Цель проекта заключается в формировании и продвижении положительного имиджа студии ,подкрепляя все спектакли сопутствующими событиями и рекламой . А так же нахождение новых путей сообщения с разного рода театральными и социальными организациями .
Задачи PR-проекта:
Социальная реклама , это, как известно, крайне щепетильный аспект . Она может быть направлена на что угодно и кого угодно . При этом может создать, как позитивное впечатление , так и крайне отрицательное. Студийцы «Alter Ego» имеют способности и возможности привнести в эту сферу много нового и оригинального материала, а сама политика театра основана на остросоциальных темах. Поэтому симбиоз соц рекламы и театра очень удачен. Тем более что у студии есть огромное количество отснятого материала со спектаклей перфомансов и репетиций , сделав удачную нарезку их смело можно выпускать в эфир . Видео «Открытка Оскара», может стать отличной социальной рекламой крепкой и долгой семьи .Специальной аппаратуры для этого не нужно, у театра в распоряжении есть личная видеокамера . Такого рода ролик можно снять и смонтировать за два дня .
Второй шаг это информационный штурм. Необходимо как можно больше информации о студии и её подопечных выкладывать в сеть . Все видео , аудио и печатные материалы должны храниться на сайте студии , а так же в специальных группах в социальных сетях , такие как «Вконтакте» и «Facebook».На сайтах города необходимо так же зарегистрироваться как театральная студия. Что бы при наборе возможных театров , сайт так же выдавал адрес и расписание спектаклей «Alter Ego».
На
следующем этапе нужно
Основной целевой аудиторией является молодежь , а для молодежи привлекательно все нестандартное . Если обратить внимание на баннеры висящие по городу , то окажется , что они скучны и однообразны и честно признаться на них никто уже давно не смотрит . В моде графика и минимализм. Прохожие чаще обращают внимание не на красивый плакат , а на надпись на заборе, так почему не сделать это рекламой . По Санкт-Питербургу уже год , появляются большие , а часто и не очень, белые самоклеющиеся плакаты с забавными фразами: «нет дружи только со мной» ; «скажи ей» и другие . Безусловно все это не совсем легально , но можно их клеить на специально отведенные для этого места и еще много куда. Допустим огромными буквами на белом листе написано «За музыканта — это пикантно» , а внизу небольшими- студия «Alter Ego» «Крысолов» 22 ноября 2010 года в ДДТ, вход бесплатный и сайт. Молодые люди оценят креативность и пойдут на спектакль. Помимо этого необходимо будет расклеивать афишы перед каждым выступлением в вузах и писать соответствующие посты на сайте.
Информация о работе Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»