Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию , направленную на решение проблем данной студии .
Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .
Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами .
Методы — фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.

Оглавление

Введение 3
Глава1: Особенности социального PR 6
1.1 Сущность социального PR 6
1.2 Цели PR в культурной сфере общества 8
1.3 Методы продвижения театральных продуктов 10
Глава 2 : Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego» 12
2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория 12
2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта 16
2.3 Технологии реализации PR-проекта 17
2.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта 19
2.4 Оценка эффективности PR-проекта 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.61 Кб (Скачать)

   сфера культуры - социально значимая сфера  человеческой деятельности, поэтому  всегда востребована. Следовательно, к  этой сфере всегда приковано внимание общественности, отчего культура только выигрывает: на этом она может строить  особые отношения с теми, для кого публичность также важна. Недаром в периоды предвыборных кампаний деятели культуры, сама сфера культуры становятся объектами пристального внимания со стороны тех, кто участвует в выборах в качестве кандидатов. Положительный имидж деятелей культуры способен окрасить в положительные тона и того, кто рядом с ними. 
Так что работникам культурно-досуговых учреждений, по мнению уважаемого профессора5, надо обязательно научиться пользоваться своим потенциалом для раскрутки своих идей, программ, проектов. Ведь PR-технологии, в свою очередь, обладают возможностями для развития культурных событий. Среди инструментов, используемых в современном PR в последнее время, особенно широко применяется Интернет. Создание сайтов для информирования общественности о своей деятельности стало нормой.

1.1 Методы продвижения театральных продуктов

 

   Рассмотрим  основные методы продвижения театральных  продуктов. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют  организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику  и качество деятельности организации.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Теория  общественных отношений и коммуникаций.

Внутренние  отношения:

Создание  имиджа.

Имидж лидера.

Имидж организации  и/или "команды", включая фирменный  стиль.

Создание  корпоративной культуры.

Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

Кадровые  вопросы.

Совершенствование управления и технологий.

Предотвращение  конфликтов.

История и традиции.

Внешние коммуникации:

Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

Связь со средствами массовой информации.

Связи с  гражданским обществом и институтами  власти.

Международные связи.

Реклама.

Подготовка  к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

               Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

   Результаты  в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.

   PR можно сравнить с действиями  дирижера оркестра, который старается  извлечь лучшее из каждого  исполнителя и соединить усилия  всех. Только, в отличие от дирежирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления.

   Становится  понятной как специфика российских связей с общественностью, так и  расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение  имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории  и электората и разработку других направлений деятельности6.

Глава 2 : Оригинальный PR-проект для   театральной студии «Alter Ego»

2.1 Проблематизация  и исследование  объекта и предмета  проекта. Целевая  аудитория

 

   Театральная студия «Alter Ego» была основана 27 марта 1998 года . Это продолжение полупрофессионального театра-студии ( так называемого народного) «Горячие сердца» ,одним из выходцев которого был Михаил Рабинович, ныне стоящий во главе Русского Драматического театра города Уфы. «Alter Ego» создали выходцы «Горячих сердец» - молодые и талантливые актеры , в частности Аюпова Светлана Рифовна , которая впоследствии и стала её руководителем. Постановки отличаются своей смелостью, нестандартностью и злободневностью. Здесь ставится Шекспир, Камю, античные драмы, а так же поэмы Цветаевой, Маленький принц Экзепюри, Гришковец и другие современники . Спектакли и перфомансы носят остросоциальный характер .

   На  сегодняшний день, ежегодно в студию проводится набор новых ребят , которых учат актерскому мастерству , пластике, вокалу , сценической речи . Занятия проходят четыре раза в неделю и длятся по пять часов . Занятия бесплатны . Студийцы ютятся в небольшой комнате в Доме Детского Творчества и постоянной площадки для проведения спектаклей у них нет . Из-за специфики подаваемого материала и отсутствия нормальной площадки зрителей у «Alter Ego» не много. Но при этом очень много желающих на них посмотреть.

   Одной из причин такого нелегкого существования студии является недостаток внимания оказываемого ей со стороны театральных ,общественных и социальных организаций, а так же недостаточное информирование аудитории о её деятельности . Таким образом основной проблемой «Alter Ego» является недостаточное количество каналов сообщения со своими зрителями , другими театрами и фондами.

   В следствии проведения SWOT-анализа(табл. 1) были выявлены следующие преимущества и недостатки студии «Alter Ego» , а так же угрозы и возможности . Студия в культурной среде города занимает совершенно особенную нишу и практический не имеет аналогов. Существует еще несколько подобных студенческих организаций, но они уступают по качеству представляемого материала и профессионализму . Так же билетов на спектакли не существует , сюда может придти любой , единственная проблема это отсутствие достаточного количества зрительных мест .За своё существование студия уже успела заработать репутацию интеллектуального и крайне демократичного театра. В копилке  «Alter Ego» несколько наград, привезенных с Российских и международных фестивалей. Существенной проблемой является недостаточная информированность аудитории о деятельности театра  и   сложный концепт материала, который ,в некоторым смысле, сильно  сужает спектр возможной аудитории. Количество работ и трудоспособность  вполне может позволить студии участвовать в благотворительных акциях, концертах  и активно сотрудничать с разновидными социальными учреждениями .

   Вывод : Положение студии «Alter Ego» в театральной среде города , положительная репутация и качество работы , вполне позволяет расширить пути сообщения с другими организациями ,а так же  расширить свою аудиторию. 
 
 
 

Таблица 1

1.Оригинальный  материал предоставляемый зрителю.

2.Доступность  любому (билеты бесплатны).

3.Мобильность  (отсутствие массивных декораций  ).

4.Регулярность  выпускаемых спектаклей и перфомансов.

5.Очень хорошая  репутация в театральной и  молодежной среде города.

6. Награды за  участие в Российских театральных  фестивалях.

7. Готовность  к сотрудничеству с любыми  театральными и социальными организациями  города.

1.Приобретение  новых связей с театрами других  городов и стран.

2.Приобретение  постоянной сцены для проведения  спектаклей.

3.Завоевание  новых зрителей.

4.Сотрудничество  с благотворительными фондами,  социальной рекламой , телевидением.

5. Проведение  молодежных акций 

Слабые  стороны Угрозы  внешней среды 
1.Отсутствие  постоянной площадки для выступлений.

2.Текучесть кадров.

3.Жесткая внутренняя  концептуальная программа.

4. Сложность  для восприятия подаваемого материала.

1. Конкуренция  , со стороны студенческих театров  («МТМ», «Практика», «ЧИсто Просто»).

2. Потеря помещения  для занятий в ДДТ.

   Так же было проведено анкетирование  и спонтанный социологический  опрос  на улице. Анкетирование проводилось  в четырех вузах города Уфы  7. В ней поучаствовали около 1500 тысячи респондентов , по её итогам было выявлено, что:

В театры ходят — 54%

Были  в студии «Alter Ego»-20%

Понравилось , сходил бы еще -17%

Ходил, не понравилось-3%

Приходили ,но не хватило мест 15%

Слышали положительные отзывы и хотели бы сходить-10%

Слышали но идти не хотят-9%

   В ходе социологического опроса на улице , было опрошено около 85 человек и выявлено , что:

В студии «Alter Ego» были- 4 человека

Слышали о ней -21 человек

Хотели  бы узнать что это  — 18 человек

Не  знают о студии и знать не хотят  — 43 человека

   Таким образом можно сделать вывод , что реально о театральной  студии и её деятельности знают очень  ограниченное число людей , а значит на лицо информационный вакуум , который  необходимо преодолеть . Но так же существует и те , кто хотел бы придти , но не смог , следовательно помещение для спектаклей просто необходимо для дальнейшего развития студии.

   Основной  целевой аудиторией являются молодые  люди от 18-25лет , разного достатка , образование  не обязательно , но интересующуюся культурой  и театром в частности . Вторичная  целевая аудитория — школьники  от 15 лет и люди занимающиеся или  любящие искусство разных возрастов .

2.2 Идея-концепция, цель  и задачи PR-проекта

 

   В результате проведенных исследований можно выявить, что:

 идеей-концепцией PR-проекта является внедрение и продвижение нравственных и высокоморальных идей среди молодежи с помощью искусства. Воспитание чувства прекрасного и духовности, любви к искусству и желание сделать себя и мир лучше .

Цель  проекта заключается в формировании и продвижении положительного имиджа студии ,подкрепляя все спектакли сопутствующими событиями и рекламой . А так же нахождение новых путей сообщения с разного рода театральными и социальными организациями .

Задачи  PR-проекта:

  1. По средствам социальной рекламы привлечь внимание к студии .
  2. Запустить ряд рекламных роликов в интернет и социальные сети.
  3. Начать сотрудничать с благотворительными фондами и другими. социальными организациями , предлагая им свои услуги .
  4. Спроектировать уличную рекламу в нестандартном для неё исполнении.
  5. Доработать сайт, что бы наладить связь с интернет пользователями .
  6. Пригласить на занятия и спектакли телевидение .
  7. Наладить связь на радио и прессой , дать несколько интервью .
  8. Поиск спонсоров для нахождения помещения .
  9. Провождение театральных капустников в вузах , и других учреждениях.
  10. Организация активной благотворительной деятельности.

2.3 Технологии реализации  PR-проекта

   Социальная  реклама , это, как известно, крайне щепетильный аспект . Она может быть направлена на что угодно и кого угодно . При этом может создать, как позитивное впечатление , так и крайне отрицательное. Студийцы «Alter Ego» имеют способности и возможности привнести в эту сферу много нового и оригинального материала, а сама политика театра основана на остросоциальных темах. Поэтому симбиоз соц рекламы и театра очень удачен. Тем более что у студии есть огромное количество отснятого материала со спектаклей перфомансов и репетиций , сделав удачную нарезку их смело можно выпускать в эфир . Видео «Открытка Оскара», может стать отличной социальной рекламой  крепкой и долгой семьи .Специальной аппаратуры для этого не нужно, у театра в распоряжении есть личная видеокамера . Такого рода ролик можно снять и смонтировать за два дня .

   Второй  шаг это информационный штурм. Необходимо как можно больше информации о студии и её подопечных выкладывать в сеть . Все видео , аудио и печатные материалы должны храниться на сайте студии , а так же в специальных группах в социальных сетях , такие как «Вконтакте» и «Facebook».На сайтах города необходимо так же зарегистрироваться как театральная студия. Что  бы при наборе возможных театров , сайт так же выдавал адрес и расписание спектаклей «Alter Ego».

   На  следующем этапе нужно предложить свои услуги всевозможным фондам, направленным на борьбу с социальными проблемами. «Alter Ego» может предложить устроить оригинальный перфоманс прямо на улице или в торговом центре , смотря какая задача .Поездки в детские дома со сказками для детей. Благотворительные акции .Такого рода связи помогут увеличить количество людей узнающих театр и наладить новые связи .

   Основной  целевой аудиторией является молодежь , а для молодежи привлекательно все нестандартное . Если обратить внимание на баннеры висящие по городу , то окажется , что они скучны и однообразны и честно признаться на них никто уже давно не смотрит . В моде графика и минимализм. Прохожие чаще обращают внимание не на красивый плакат , а на надпись на заборе, так почему не сделать это рекламой . По Санкт-Питербургу уже год , появляются большие , а часто и не очень, белые самоклеющиеся плакаты с забавными фразами: «нет дружи только со мной» ; «скажи ей» и другие . Безусловно все это не совсем легально , но можно их клеить на специально отведенные для этого места и еще много куда. Допустим огромными буквами на белом листе написано «За музыканта — это пикантно» , а внизу небольшими- студия «Alter Ego» «Крысолов» 22 ноября 2010 года в ДДТ, вход бесплатный и сайт. Молодые люди оценят креативность и пойдут на спектакль. Помимо этого необходимо будет расклеивать афишы перед каждым выступлением в вузах и писать соответствующие посты на сайте.

Информация о работе Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»