Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:17, курсовая работа
Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие.
Введение…………………………………………………………………...3
Социальная реклама и её значение…………………..……………….….6
Социальная реклама в России: особенности развития………………...10
Общая направленность социальной рекламы в советский период……14
Современная социальная реклама……………………………………….18
Проблемная сфера рекламной индустрии………………………………20
Повышение эффективности социальной рекламы …………………….23
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………
Другой существенной проблемой повышения эффективности рекламы является ее ориентация на массовое сознание, толпу, человека массы. Вместе с тем, решения о выборе той или иной поведенческой стратегии субъекта рекламных посланий принимаются им исключительно на индивидуальной мотивационной основе. И составляющими этой мотивации могут быть многочисленные обстоятельства, всю полноту которых, по большому счету, не может учесть никакая рекламная кампания. Поэтому производителям рекламы остается только усреднять и делать какие-то дедуктивные выводы, которые, как мы знаем, не всегда являются истинными. При этом, как отмечают психологи, не стоит забывать и о роли индивидуального подсознания в выборе стратегии поведения, предугадать и оценить которое, вот уж точно, не удается никому, в том числе зачастую и самому индивиду. Существуют, конечно, и в этой сфере определенные исследования, такие как теория мотивации З. Фрейда, однако и они занимаются вопросами подсознания масс, а не отдельных индивидов. Социальная же реклама чтобы быть успешной должна носить адресный характер или, по крайней мере, казаться таковой, в противном случае призыв «не пить за рулем» будет скорее всего пропущен мимо ушей.
Однако, несмотря на то, что вопрос определения целевой аудитории является одним из фундаментальных в планировании социальной рекламной кампании, не стоит забывать и о смысловой нагрузке рекламного сообщения, качестве и профессионализме его исполнения. Ведь именно от этого во многом зависит успешность процесса восприятия и последующего воздействия рекламного сообщения на индивида. При этом стоит отметить, что вышеупомянутый процесс обработки и восприятия индивидом рекламной информации неоднороден и состоит из нескольких этапов. Поэтому, как отмечают психологи, «эффективность должна оцениваться не только по конечному результату, но и по промежуточным результатам на всех стадиях воздействия рекламного сообщения на реципиента».
Заключение
Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
Конечно, социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу.
Из выше перечисленного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.
И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе - развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.
Список литературы
1. http://social-market.ru
2. Ромат Е.В. Реклама
3. www.ng.ru
4. Социальная реклама. www.porta.ru
5 http://www.socreklama.ru/
6. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире, М., 1997
7. www.advesti.ru
8. Аронсон О. О социальной рекламе
9.Социальная реклама. www.porta.ru
10. www.ng.ru
11. www.marconsult.ru
12. www.omskmedia.ru
13. www.studio-videoton.ru
14. www.edu-zone.net
15. www.inventech.ru
16. www.studio-videoton.ru
17. http://allbest.ru/library
1http://social-market.ru/
2www.socio.rin.ru
3 www.socreklama.ru/
4 golota.kiev.ua
5 www.studio-videoton.ru
6 www.edu-zone.net
7 http://www.vuzlib.net/beta3/
8 http://www.ucheba.ru
9 www.davno.ru
10 www.socreklama.ru
11 www.advertme.ru
12 www.davno.ru
13 www.plakat.ru
14 http://cc-cv.ru
15 www.edu-zone.net
16 http://www.socreklama.ru/
17 www.porta.ru
18 www.marconsult.ru
19 http://allbest.ru/library
20 www.advesti.ru
21 http://allbest.ru/library