Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель данной работы – провести комплексный анализ категории социальной рекламы в рекламном пространстве.
Для достижения поставленных целей необходимо последовательно решить следующие задачи:
1) охарактеризовать историю социальной рекламы;
2) выделить основные этапы развития социальной рекламы;
3) рассмотреть основные научные подходы к изучению категории социальной рекламы;
Размещению социальной рекламы даже на двух обозначенных наиболее популярных в этом секторе информационных каналов препятствует сегодня ряд объективных барьеров. На телевидении неохотно размещают социальную рекламу, потому что она размещается бесплатно, что приводит к снижению потенциальной прибыли телеканала. Нередко ситуация усугубляется тем, что ролики, сделанные в рамках социальной рекламы, не соответствуют качественному уровню размещаемых на телеканале рекламных материалов.
В наружной рекламе барьеров меньше, прежде всего, потому что стоимость производства и размещения рекламной информации в этом случае ниже, однако наиболее развито размещение социальной рекламы на наружных рекламоносителях только в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, некоторых других. В целом же по стране объём социальной рекламы в общем объёме наружной рекламы также не превышает 1%.
Тем не менее, именно наружная социальная реклама является одним из наиболее эффективных способов реализации некоммерческой рекламы. Визуальное воздействие вызывает более сильный эмоциональный отклик, кроме этого, наружная социальная реклама охватывает более широкую аудиторию. Вывески, указатели, щиты, брандмауэры, световые короба, баннеры, являющиеся формами наружной социальной рекламы, привлекают внимание огромного количества людей. Яркие и насыщенные элементы наружной социальной рекламы вовлекают в диалог, провоцируют реакцию. Наружная социальная реклама предоставляет самые широкие возможности для решения задач различного масштаба: она может размещаться как на улицах города, так и в помещениях.
При создании концепции наружной социальной рекламы необходимо учитывать следующие факторы:
Одной из основных проблем, порождающих неэффективность, точнее, ограниченную эффективность социальной рекламы в России, является неэффективность стоящих за ней социальных программ, проектов. Также проблемой становления устойчивого и эффективного рынка социальной рекламы в России является его неинтегрированность, разобщенность основных участников, отсутствие прочных контактов между производителями и специалистами-экспертами, заказчиками и средствами массовой информации.[17, с.7]
Эффективность социальной рекламы во многом обусловлена изначальным отношением к ней со стороны потребителя ещё до момента восприятия рекламного сообщения. Согласно данным проведённых исследований, в России отношение к социальной рекламе может быть охарактеризовано скорее как положительно, что подтверждают следующие цифры.
Рисунок 1. Отношение к социальной рекламе среди российских потребителей[17, с.7]
Как видим, 72% россиян позитивно воспринимают социальную рекламу как таковую, и при этом почти половина (44%) считает, что социальная реклама может содействовать решению реально имеющейся проблемы.
В современном российском обществе, проходящем стадию модернизации социально-культурного пространства и постепенного вхождения в глобальное социальное пространство, социальная реклама призвана стать одним из важнейших инструментов социальной политики. Трудности переходного периода, связанные с неподкрепленными и форсируемыми изменениями, привели к поляризации и социальному расслоению, нарушению сложившихся структурных связей в экономике, снижению уровня жизни наименее социально защищенных слоев, к утрате национальной идеи и государственно значимых ценностей. На современном этапе, когда вопрос сохранения российского государства решён, перед властями встают принципиально другие проблемы: наряду с улучшением экономической ситуации в стране необходимо также решать остро стоящие социально-культурные проблемы.
Решение социально-культурных проблем сегодня невозможно без реализации следующих условий:
В современных условиях признаётся, что информация является едва ли ни ключевым ресурсом, о решении каких бы проблем ни шла речь. В связи с этим информационные каналы можно рассматривать как эффективные инструменты решения задач различного уровня, включая и государственные. Реклама, будучи информационным инструментом, таким образом является технологией, применение которой может способствовать решению проблем в той или иной сфере, а когда речь идёт о социальной рекламе – то решению проблем в социальной сфере.
На сегодняшний день потенциал и возможности социальной рекламы в России, очевидно, недооценены, а профессионалов в этой сфере недостаточно, в связи, с чем видится перспективным дальнейшее развитие социальной рекламы по следующим ключевым направлениям: