Социальная работа с детьми сиротами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

социальная работа с детьми сиротами на примере одесской организации дорога к дому

Файлы: 1 файл

Курсач СКЛЯР.docx

— 59.82 Кб (Скачать)

 

В ОФБ « Дорога к дому»  на практике применяются такие виды социально-педагогической деятельности :

 1. Социально – педагогическая диагностика и консультирование.

 Цель: отслеживание динамики социогенеза личности, определения причин его нарушений. Вооружение знаниями о сущности социально – психологических проблем и способах их решения. Изучение особенности социальной адаптации воспитанников. Выявление воспитанников группы социального риска. Составление индивидуальных карт социального развития. Диагностика общение детей со взрослыми и сверстниками. Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин. Диагностика причин неспешности в овладении социально – бытовыми умениями и навыками.

2. Социально –  профилактическая работа

 Цель: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития. Разработка и реализация программ профилактики психического напряжения и нервных срывов у детей. Создание благоприятного социально – психологического климата. Оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами и сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Психолого – педагогическое консультирование. Программы профилактики социальных вредностей (алкоголизм, наркомания, паразитический образ жизни). Программа профилактики межличностных конфликтов.

3. Социальное воспитание. Коррекционо – развивающая работа.

 Цель: Активное воздействие на процесс социализации личности; позитивные изменения в ней через программы социального воспитания и социально – педагогической реабилитации. Программа развития житейских умений и навыков. Программа профориентации. Программа сексуального воспитания и подготовки к семейной жизни. Программа развития коммуникативных навыков и культуры общения. Программа коррекции различных отклонений в поведении (агрессия, застенчивость и т.д.). Программы коррекции образа «Я». Программа психологической гимнастики.

Таким образом, можно сказать, что социальный педагог в своей  работе использует такие формы как: беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка, анализ собранных данных о ребёнке, наблюдение, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями, убеждение, занятие. Они же являются и основными в его работе.

Анализируя формы работы социального педагога в детском  доме с детьми, оставшимися без  попечения родителей можно сказать, что они подобраны оптимально. Специально для девочек в ОФБ «Дорога к дому» функционирует клуб «Хрустальный Башмачок»

На мой взгляд, в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей, такая форма работы как клуб для девушек будет хорошо способствовать на воспитанниц,  так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

Клуб — сообщество людей  с едиными интересами, объединённое в организацию или ассоциацию. Различают клубы спортивные, развлекательные, политические, религиозные и т. п.

Нами составлена программа  работы клуба, призванная дать актуальную информацию юным девушкам, вступающим во взрослую жизнь.

Цель работы клуба –  воспитание здоровой, высоконравственной девушки с развитым чувством женской  чести и собственного достоинства.

Задачи работы клуба:

1.Способствовать развитию  важных жизненных навыков, которые  удерживают девушек от употребления  никотина, алкоголя, наркотиков;

2. Знакомить с информацией,  которая поможет им узнать  особенности своего организма  и принимать разумные, обоснованные  решения в вопросах полового  здоровья;

3. Содействовать развитию  личности и социальной компетентности;

4. Способствовать развитию  художественно – эстетического  вкуса;

5. Развивать навыки умелой  хозяйки;

6. Научить приёмам и  способам разрешения социально  – психологических проблем.

Направления работы:

1. Правовое воспитание;

2. Нравственное воспитание;  

3. Этическое воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Пропаганда здорового  образа жизни;

6. Социальная адаптация  в современных условиях;

Формы работы:

1. Организация и проведение  бесед;

2. Организация и проведение  встреч с интересными людьми, специалистами;

3. Индивидуальное консультирование  социального педагога;

4. Организация и проведение  праздников, конкурсов, вечеров;

5. Проведение диспутов  и дискуссий на нравственные  и этические темы;

6. Просмотр видеофильмов  с последующим обсуждением;

План работы клуба для  девушек «Хрустальный башмачок»  представлен в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

Тема

Формы работы

Сроки

Исполнитель

1.

Я и мои права

Я и мои права

сентябрь

Социальный педагог, юрист

2.

Я познаю самого себя

Тестирование, анализ

Октябрь

Социальный педагог

3.

Легко ли быть молодым

Диспут

Ноябрь

Социальный педагог

4.

Этикет на каждый день

Практикум

Декабрь

Социальный педагог, воспитатель

5.

«Пусть таинственность и  красота с тобою неразлучны будут» (о женственности и девичьей чести)

Беседа за чашкой чая

Январь

Социальный педагог, воспитатель

6.

«Дай сердца твоего коснуться  сердцем»

Литературный вечер для  любви

Февраль

Социальный педагог, воспитатель

7.

Умелая хозяйка

Вечер - конкурс

Март

Социальный педагог, воспитатель

8.

Секреты красоты

Беседа - практикум

Апрель

Социальный педагог

9.

Путешествие в мир профессий

Консультация специалиста

Май

Социальный педагог


 

Данная форма работы должна помочь социальному педагогу в его  работе.

 

Выводы:

1.Деятельность социального  педагога в ОФБ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дорога к дому» с детьми, оставшимися без попечения родителей очень разнообразна;

2. Социальный педагог  в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей использует большой арсенал форм работы. К ним относятся: беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка, анализ собранных данных о ребёнке, наблюдение, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями, убеждение, занятие и другие;

3. Социальный педагог  сопровождает детей, оставшихся  без попечения родителей с  самого поступления их в детский  дом. Осуществляет их правовую  защиту, помощь в адаптации и  социализации, ведёт их личные  дела, а так же большая работа  осуществляется по профессиональной  ориентации воспитанников.

4. Также ОФБ «Дога к дому» осуществляет выездные рейды по городу, предоставляя помощь уличным детям, эта помощь представляет собой – еду, одежду, медикаменты, а также беседы с психологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Таким образом, можно сделать  вывод, что цель исследования была достигнута. Анализ форм работы социального педагога, с детьми, оставшимися без попечения  родителей в ОФБ «Дорога к дому» для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показал, что социальный педагог реализует большой арсенал форм. Это формы характерные только для воспитания или только для обучения, наряду с ними используются нетрадиционные формы работы социального педагога. Эти формы тесно переплетены между собой и способствуют реализации главной цели работы социального педагога – социализации и адаптации воспитанников. Разнообразие форм, получается, из-за широкого круга должностных обязанностей социального педагога, большого количества его работы с данной категорией детей.

Но, на мой взгляд, в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей, будет способствовать такая форма работы как клуб для девушек, так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная работа с детьми сиротами