Социальная работа с детими-сиротами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение и анализ социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства.
Задачи исследования:
Исследование: особенностей социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства.
Исследование деятельности государства по оказанию помощи и устройству детей – сирот.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 66.94 Кб (Скачать)
  • смерть одного или обоих родителей;
  • добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью;
  • принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом, смерть родителей.

     Так же можно выделить несколько направлений социальной политики государства: профилактика социального сиротства (ликвидация таких социальных болезней, как асоциальное, дезадаптированное поведение, употребление алкоголя, наркомания и т. д.; эффективная семейная политика; оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

     Но  учреждения по социальному обслуживанию детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают минимально необходимый уровень социальной реабилитации и социального обслуживания всем детям, которые попали в сферу их деятельности. Однако вне зависимости от уровня и качества работы данных учреждений они не в состоянии заменить ребенку настоящую семью, поэтому ребенок – сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, направляется в такие учреждения только после того, как исчерпаны все возможности его устройства в семью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Аверина, И. Социальная работа. – 2005. - №1. – С. 56-57
  2. Ануфриева, Л. Социальная педагогика. – 2005. - №3. – С. 101-109.
  3. Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: Издательский центр «академия», 2009. – 288 с.
  4. Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2004. – 736с.
  5. Закатова, И. Социальная работа. – 2006. - №4 . – С. 41.
  6. Кравченко А.И. Социальная работа  - М., Прогрес,2008 г.
  7. Курбатов, В.И. Социальная работа / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576с.
  8. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 395с.
  9. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России / Л.М.Пчелинцева – М.: Юта, 2009.– 137с.
  10. Савинов, А.Н. Организация работы органов социальной защиты /А.Н.Савинов, Т.Ф.Зарембо. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 98с
  11. Топчий, Л.В. Социальные технологии, исследования. – 2006. - №3 – С. 35-38.
  12. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / М.В. Фирсов, Е.Г.– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 432 с
  13. Холостова, Е.И. Социальная политика /  Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 204 с
  14. Чурилова, Л.Ж. Социальная работа. – 2007. - №4. – С. 35.
  15. Цоколева, Р. Социальная работа. – 2006. - №1. – С. 11.
  16. Ярская-Смирнова Е.Р.  Социальная работа. – 2007. - №4. – С. 32

Информация о работе Социальная работа с детими-сиротами