Социальная работа с безработной молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть формы и методы социальной работы с безработной молодежью. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: Рассмотреть методы социальной работы с безработной молодежью; Проанализировать социальные службы как форму социальной работы с безработной молодежью; Изучить клубы ищущих работу как форму социальной работы с безработной молодежью..

Оглавление

Введение
Глава 1. Формы социальной работы с безработной молодежью
1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью
1.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи
1.2.1 Социальные гарантии
1.2.2 Пособие по безработице
1.2.3 Социальное страхование
Глава 2. Методы социальной работы с безработной молодежью
2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью
2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы
Глава 3. Клубы ищущих работу как форма социальной работы с безработной молодежью
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

социальная работа с безработной молодежью.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

     Для граждан, впервые ищущих работу (ранее  не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить  трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

     В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных  месяцев безработицы безработный  имеет право на повторное получение  пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

     Продолжительность выплаты пособия по безработице  гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

     Установленная Законом о занятости продолжительность  периода выплаты пособия по безработице  может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

     1.2.3 Социальное страхование

     Социальное  страхование - система отношений  по распределению и перераспределению  национального дохода, заключающихся  в формировании специальных страховых  фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Фонды социального страхования формируются из государственных дотаций и страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работающими гражданами.
     Социальное  страхование - система денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

     Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

     К основным принципам обязательного  социального страхования относятся:

     устойчивость  обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности  страхового обеспечения и страховых взносов;

     всеобщий  обязательный характер социального  страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

     государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых  рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

     государственное регулирование системы обязательного  социального страхования;

     паритетность  участия представителей субъекта обязательного  социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

     обязательность  уплаты страхователями страховых взносов  в бюджеты фондов конкретных видов  обязательного социального страхования;

     ответственность за целевое использование средств  обязательного социального страхования;

     обеспечение надзора и общественного контроля;

     автономность  финансовой системы обязательного  социального страхования.

 

      Глава 2. Методы социальной работы с безработной молодежью 

     2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 

     Проблема  клиента, которая  решается с помощью  данного метода: Консультирование по приоритетным направлениям молодежной политики (данная услуга позволит молодежи определить могут ли они рассчитывать на поддержку органами власти их проекта и какие основные направления реализации молодежных проектов планируют органы власти в ближайшее время, услуга направлена на предоставление всем молодым людям и молодежным общественным организациям информации о планах и направлениях деятельности органов власти в сфере молодежной политики), правовые вопросы, проблема трудоустройства, материальные и жилищные вопросы.

     В профессиональной деятельности специалиста  по социальной работе большое значение имеет непосредственное воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит консультированию. Направления: по приоритетным направлениям молодежной политики, социальным программам, материальным и жилищным вопросам, правовым, трудовым вопросам, о возможностях участия в мероприятиях, проектах. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов

     Консультирование  как метод социальной работы. По своей форме и технологии консультация представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого консультант передает специальные знания и соответствующую информацию консультируемому лицу с целью помочь ему в решении назревших проблем, а также при подготовке социальных прогнозов, перспективных программ и т.п.

     Консультирование в социальной работе может быть дифференцировано в зависимости от предмета обсуждения, от проблемы, которая есть у клиента социальной службы:

  • Психологическое (консультирование как помощь практически здоровым людям при каких-либо имеющихся у них психологических проблемах)
  • Консультирование по правовым вопросам
  • Консультирование по вопросам семьи (программа “Планирование семьи” и ей подобные) и брака
  • Консультирование по материальным и жилищным вопросам
  • Консультирование по вопросам трудоустройства и др.

     В процессе консультирования можно решить следующие  задачи:

  • Достичь глубокого понимания проблемной ситуации глазами клиента, “изнутри” (эмпатия по К. Роджерсу)
  • Оказать при необходимости эмоциональную поддержку клиенту, ободрить, вдохновить на основе прочувствования консультантом его состояний
  • Помочь клиенту достичь глубокого осознания и осмысления своей проблемной ситуации. Средствами здесь могут быть эмпатия, активное слушание, адекватная обратная связь клиенту со стороны консультанта, который с одной стороны, максимально полно проживает ситуацию “здесь и сейчас”, и поэтому стремится глубоко понять клиента, а, с другой стороны, консультант осознает эмоциональные реакции по поводу происходящего, рождающееся в его собственном мире. Обсуждение – диалог с клиентом впечатлений и наблюдений консультанта делает возможным для клиента иные варианты восприятия и отношения к обстоятельствам своей проблемной ситуации.
  • Этот процесс позволяет клиенту на основе изменившегося видения, осознания и переосмысления ситуации и себя в ней совершить наилучшие выборы и решения”.[27]

     Этапы консультативной  беседы

     1 этап. Подготовительный этап консультирования

     На  данном этапе устанавливается график и очередность консультирования. Консультант по возможности осуществляет сбор информации о будущем клиенте, проводит предварительные беседы с официальными лицами (преподавателями, воспитателями) и лицами из ближайшего окружения. При необходимости социальный работник (социальный психолог) подбирает и готовит методики для дополнительного психологического тестирования. В результате анализа полученной информации консультант составляет предварительный план работы, намечает наиболее эффективные методы психологического воздействия и стиль общения с клиентом.

     Социальному работнику важно решить перед началом консультирования следующие вопросы:

  • Что я хочу получить в результате собеседования?
  • Как этого добиться?
  • Что нужно уметь для этого?

     То  есть он должен определить цель, стратегию  и тактику консультирования. [28]

     2 этап. Основной этап консультирования

     Основной  этап консультирования – это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой  естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной этап включает несколько обязательных стадий (фаз), переходящих друг в друга.

     2.1. Первая фаза – психологическая настройка консультанта. Она начинается задолго до приглашения клиента в кабинет и завершается с первыми словами взаимных приветствий. В течение первой фазы психолог (социальный работник) освежает в памяти всю сумму сведений об очередном клиенте, намеченный на предварительном этапе план и оптимальный стиль консультирования.

     2.2. Вторая фаза – взаимные приветствия будущих собеседников и их представление друг другу. Первое, что должен сделать консультант после приветствия – предложить человеку сесть и чувствовать себя как дома. Большинство клиентов в первые минуты разговора чувствуют себя в лучшем случае неуверенно. В это время на клиента воздействует множество новой информации, работает так называемый “ориентировочный рефлекс”. Поэтому необходимо дать клиенту возможность освоиться и осмотреться в помещении в течение 1-3 минут. Именно на этой стадии работы снимается чувство смущения, напряжение и устанавливается психологический контакт, взаимопонимание между участниками беседы. Этому способствуют мягкая шутка, к месту рассказанный анекдот или история из жизни.

     2.3. Третья фаза – заключение “договора-контракта” между психологом (социальным работником) и клиентом. Психолог уясняет первичный запрос и требования клиента к предстоящей консультации, принимает решение о ее проведении, либо отказе от консультации и направлении клиента к другому специалисту. После этого консультант в деловом и конкретном стиле доводит до сведения клиента цель, задачи и регламент консультирования, сообщает ему об этических принципах работы, защищающих интересы клиента, его правах и обязанностях. “Для успешного проведения этого этапа следует придерживаться так называемого “Вы - метода”. Суть его состоит в том, что на первый план выдвигаются интересы клиента, его задачи и проблемы. Надо дать понять клиенту, что он может рассчитывать на помощь, сопереживание, конкретные действия со стороны социального работника. Именно в это время формируется либо усиливается позитивная мотивация клиента к предстоящей работе. На этой стадии консультирования необходимо активное участие обеих сторон. В результате правильно заключенного контракта достигается взаимопонимание, намечается программа сотрудничества психолога и клиента, распределяются роли, формируется чувство психологической безопасности и доверия к консультанту.

Информация о работе Социальная работа с безработной молодежью