Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:05, реферат
В данной работе мы проанализируем специфику, особенности и проблемы социализации молодежи как социально-демографической группы в современном российском обществе.
Введение………………………………………………………………..................4
1. Теоретические аспекты социализации……………………………..................5
1.1 Основные положения теории социализации..................................................5
1.2 Фазы социализации...........................................................................................7
1.3 Основные подходы к периодизации социализации.....................................10
2. Социализация молодежи в современном российском обществе……..........14
2.1. Каналы социализации современной российской молодежи……..............14
2.2. Механизм социализации молодых людей………………………...............18
2.3. Проблемы социализации молодежи в современном
Российском обществе……………………………………………………...........20
2.4. Пути решения основных проблем социализации молодежи....................25
Выводы..……………………………………………………...……….................32
Список используемой литературы……………………………….…............34
Приложение № 3.
К Положению об Олимпиаде.
МОЛОДЁЖНЫЙ СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ
Ставропольский край №_______
(полное
название региона) (поле
заполняется при регистрации работы).
КОНКУРСНАЯ РАБОТА №_______
развития
Народного хозяйства России.
«Социализация молодежи в современном российском обществе»
(полное название работы)
Номинация
№ «60» название «Управленческое,
экономическое и финансовое
обеспечение молодёжной
и семейной политики
в России»
Автор: Прыткова Анжелика Викторовна
(Фамилия, имя, отчество – ПОЛНОСТЬЮ!!!)
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный аграрный университет»
(название вуза – ПОЛНОСТЬЮ!!!)
Курс 3.
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(
Адрес автора: : Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 277б, кв. 47.
(указывается
тел: (8-962) 4270263 e-mail: djvitos2010@yandex.ru
http://
_____________________________ ICQ: ______________
Научный руководитель: Погорелова Ирина Викторовна
(
____________
(Учёная степень,
учёное звание научного
____________
(Место
Контактные координаты:
______________________________
(
Практический
руководитель: ______________________________
(
____________
(Учёная степень,
учёное звание научного
____________
(Место
Контактные координаты:
______________________________
(
Ставрополь
(название населённого пункта, где подготовлена работа).
2010
г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретические аспекты социализации…………………………….......
1.1
Основные положения теории социализации..................
1.2
Фазы социализации..................
1.3
Основные подходы к периодизации социализации..................
2. Социализация молодежи в современном российском обществе……..........14
2.1. Каналы социализации современной российской молодежи……..............14
2.2.
Механизм социализации молодых людей………………………...............
2.3.
Проблемы социализации
Российском
обществе……………………………………………………..
2.4. Пути решения основных проблем социализации молодежи....................25
Выводы..…………………………………………
Список используемой литературы……………………………….…......
Список
основных терминов (понятий),
используемых в работе.
Социализация
1. Процесс развития родившегося человеческого организма в полноправную человеческую личность в ходе взаимодействия индивида с социальной средой. В этом процессе, с одной стороны, реализуются заложенные в человеке природные психобиологические задатки, с другой – они трансформируются в социально значимые свойства личности в ходе образования и воспитания и при активном участии самого человека.
2. Саморазвитие личности в ходе ее взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями. Как видно, в этой трактовке природно-биологическая сторона социализации специально не подчеркивается и не выделяется
Адаптация - с точки зрения социологии, процесс приспособления человека к условиям социальной среды.
Интериоризация (интернализация) (фр. intériorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний)
1. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
2. Сущностное, глубинное включение индивида в общественные процессы, процесс перевода внешних требований во внутренние установки человека.
Субкультура – (от лат. sub - под, около и cultura - возделывание, воспитание, образование, почитание)
1. Система ценностей, установок
моделей поведения, жизненного
стиля какой-либо социальной
2.
Совокупность некоторых,
Введение
Анализ проблем и особенностей социализации молодежи нельзя не начать с уточнения понятия «молодежь». На наш взгляд, молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь». Итак, молодежь - социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Т.е. среди факторов социологического определения «молодежь» исследователями выделяются: возрастные границы и социально-психологические особенности; специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения; процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи и индивидуализации. [1]
Проблематика данной темы состоит в том, что появление новых и радикальное изменение традиционных каналов социализации подрастающих поколений в современном переходном обществе привели к увеличению количества молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни. В настоящий момент происходит люмпенизация и криминализация молодежи.
Актуальность данной темы, на наш взгляд, состоит в том, что в настоящее время, когда в нашей стране радикально меняются все общественные отношения и социальные институты, изучение особенностей социализации молодежи становится крайне востребованной и актуальной исследовательской проблемой, привлекающей внимание не только ученых, но и практических работников разного уровня - от политиков до учителей и родителей.
В
данной работе мы проанализируем специфику,
особенности и проблемы социализации
молодежи как социально-демографической
группы в современном российском обществе.
1. Теоретические аспекты социализации
1.1
Основные положения
теории социализации
Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
Существует два наиболее выраженных взгляда на существо социализации. Согласно одному из них, она означает процесс развития родившегося человеческого организма в полноправную человеческую личность в ходе взаимодействия индивида с социальной средой. В этом процессе, с одной стороны, реализуются заложенные в человеке природные психобиологические задатки, с другой – они трансформируются в социально значимые свойства личности в ходе образования и воспитания и при активном участии самого человека. Согласно иной позиции социализация выступает, прежде всего, как саморазвитие личности в ходе ее взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями. Как видно, в этой трактовке природно-биологическая сторона социализации специально не подчеркивается и не выделяется [10].
Склоняясь больше к последней точке зрения, в самом общем виде под социализацией можно понимать процесс усвоения личностью образцов поведения, ценностей и норм, принятых в обществе, в конкретных социальных общностях. Социализация может быть представлена как процесс освоения социальных норм, становящихся неотъемлемой стороной жизни личности не в результате внешней регуляции, а вследствие внутренней необходимости следовать им. Это – один аспект социализации.
Второй аспект касается характеристики ее как существенного элемента социального взаимодействия, предполагающего; что люди хотят изменить свой собственный имидж, улучшить представление о себе в глазах других, осуществляя свою деятельность в соответствии с их ожиданиями. Следовательно, социализация связана с выполнением социальных ролей личности [11].
Такая интерпретация социализации широко распространена в западной социологии. Наиболее полно ее изложили Т. Парсонс и Р. Бейлс в книге, посвященной проблемам семьи, социализации и процессов взаимодействия. В ней особое внимание уделено рассмотрению такого органа первичной социализации, как семья, которая «включает» личность в социальные структуры [12].
Таким
образом, можно сделать вывод, что
социализация представляет собой двусторонний
процесс, включающий в себя, с одной
стороны, усвоение индивидом социального
опыта путем вхождения в
Следует
сказать также, что одним из важнейших
в теории социализации личности является
вопрос о ее этапах и фазах. При пристальном
внимании оказывается, что это не одно
и то же. Количество этапов называют разное,
а фазы, как правило, рассматриваются одни
и те же. При этом каждый этап социализации
личности может включать в себя те же фазы,
что присущи другим этапам.
1.2. Фазы социализации
Фазы имеют предметный, конкретный характер, по-разному проявляясь на каждом этапе социализации. Их принято определять как фазы адаптации и интериоризации (интернализации). Выявляем ли мы особенности социализации ребенка, школьника, студента или работника – члена трудового коллектива, в любом случае придется анализировать обе эти фазы. Поэтому, прежде чем рассматривать последовательно этапы социализации, необходимо раскрыть содержание каждой из ее фаз.
Информация о работе Социализация молодежи в современном российском обществе