Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:48, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что необходимо знать и учитывать большое влияние медико-социальной работы в современном обществе, использовать технологии медико-социальной работы при работе с медико-социальными патологиями и болезнями, активизировать работу медико-социальных учреждений и их работников согласно потребностям населения.
Цель курсового исследования: дать теоретическое описание медико-социальных технологий в обеспечении социального благополучия населения и показать их практическое использование в обществе.
Введение
Теоретические основы социально-медицинской деятельности в обеспечении социального благополучия населения
Роль социально-медицинской работы в обеспечении социального благополучия населения
Социально-медицинские технологии в решении социально-медицинских проблем
Анализ социально-медицинской деятельности в обеспечении социального благополучия населения в Российской Федерации
Социально-медицинские технологии по реабилитации инвалидов
Социально медицинские технологии в диагностике социальных патологий
Алкоголизм как социально-медицинская патология
Наркомания как социально-медицинская патология
Табакокурение как социально-медицинская патология
Социально-медицинские технологии по формированию здорового образа жизни
Рекомендации по повышению эффективности социально-медицинских технологий в обеспечении социального благополучия населения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
4) бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;
5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь, чтение популярной медицинской литературы и др.
В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.
Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Это самый популярный, экономичный, простой и доступный в организационном отношении метод. Он включает следующие средства пропаганды: лекции, беседы, дискуссии, конференции, кружковые занятия, викторины.
Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.
Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств.
Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).
Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.
Научно-методическим и координационным звеном в организации пропаганды здорового образа жизни в республиках, областях, краях, городах и районах являются центры медицинской профилактики. Они находятся в ведомстве комитетов по здравоохранению административных территорий. Основные направления деятельности: консультации жителей региона по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний; формирование гигиенических навыков, грамотного гигиенического поведения; борьба с вредными для здоровья привычками; преодоление факторов риска для здоровья; профилактическое лечение; формирование у населения установки на здоровый образ жизни.
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности социально-медицинских технологий в обеспечении социального благополучия населения.
В настоящее время для
повышения эффективности
Реформу здравоохранения необходимо начинать с создания системы первичной медико-социальной помощи (ПМСП). На западе практика первичной помощи широко распространена и практически эффективна. В основу организации ПМСП должны лечь принципы, признающие здоровье материальной ценностью, товаром, который имеет стоимость, а систему здравоохранения — производительной ресурсосберегающей силой общества. Приоритет ПМСП в обеспечении социального благополучия населения оправдан, поскольку именно она должна обеспечить:
— гарантированный минимум медицинской, психологической и социальной помощи;
— доступность медицинских и социальных услуг для всех слоев населения;
— комплексность обслуживания (примерно 80% проблем, возникающих у населения, должны решаться в этом звене отрасли);
— согласованность с другими службами здравоохранения (стать системообразующим фундаментом для специализированных служб);
— непрерывность наблюдения (ведения) пациентов в различных лечебно-профилактических учреждениях;
— информированность пациентов о состоянии их здоровья, методах и ожидаемых результатах лечения.
Приоритетное развитие ПМСП требует ориентации деятельности медицинских учреждений не только на оказание медицинской (профилактической, лечебной, реабилитационной) помощи, но и на оказание социальной и психологической помощи населению.
Основой для реализации прав пациентов, отдельных контингентов и общества в целом на здоровье станет служба ПМСП, а врач ПМСП — ее ключевой фигурой.
Работники ПМСП — это врачи общей практики (ВОП), семейные врачи, медицинские сестры общей практики, семейные медицинские сестры, семейные фельдшера, психологи, социальные работники. Осуществление ПМСП по принципу врача общей практики (семейного врача) позволит начать новый этап в решении вопросов охраны здоровья, улучшения качества жизни и социального благополучия населения.
Внедрение общеврачебной практики в здравоохранение должно изменить сложившиеся взаимоотношения “врач — пациент”. Врачи-специалисты поликлиник перестанут принимать обращающихся самостоятельно к ним пациентов, врачи общей практики (семейные врачи) на договорной основе будут приглашать специалистов для консультаций больных, совместно с ними назначать лечение, наблюдать их.
Имеющиеся мощности поликлиник целесообразно использовать для массовых медицинских осмотров и скрининговых12 обследований населения.
Компьютерное информационное обеспечение учреждений ПМСП позволит повысить эффективность их работы. Наряду с использованием имеющихся амбулаторно-поликлинических учреждений целесообразно создание городских врачебных амбулаторий или микрополиклиник, максимально приближенных к месту жительства пациентов; учреждений медико-социального профиля — центров амбулаторной хирургии, центров укрепления психического здоровья, домов сестринского ухода, геронтологических центров, центров здоровья, хосписов и др.
ПМСП должна базироваться на принципах бригадной формы работы врачей общей практики и сотрудничества с другими врачами-специалистами. Для этого необходимо определение ее потребности в различных категориях персонала. Так, за рубежом соотношение врачей общей практики (семейных врачей) и среднего медперсонала в системе ПМСП составляет 1:8 или 1:11 (у нас — 1:2,6). В перспективе в штат учреждений ПМСП войдут сестры милосердия, на которых, в частности, будут возложены функции контроля и координации работы общественных и добровольных организаций, оказывающих медико-социальную помощь различным категориям населения (пожилые, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери и др.).
Для успешного реформирования
системы первичной медико-
1. Реорганизация системы оказания медицинской помощи населению: формирование организационной структуры ПМСП на принципах врача общей практики (семейного врача) в рамках имеющейся амбулаторно-поликлинической сети:
— реорганизация скорой медицинской помощи;
— реорганизация службы интенсивной медицинской помощи и реанимации;
— формирование этапной стационарной помощи при сокращении ее объемов;
— совершенствование
— внедрение системы оценки и обеспечения качества медицинской помощи;
— создание мониторинга за внедрением обязательного медицинского страхования в стране;
— совершенствование и упрощение системы ОМС, обеспечение необходимого уровня финансирования.
2. Разработка и
— правовое обеспечение пациентов;
— правовое обеспечение функционирования системы здравоохранения и отдельных видов медицинской помощи, а также учреждений с различными формами собственности;
— правовое обеспечение деятельности ЛПУ и медицинских работников;
— правовое обеспечение деятельности общественных организаций;
— совершенствование правового обеспечения медицинского страхования.
Таким образом, стоит отметить, что главными проблемами на сегодняшний день являются: отсутствие первичной медико-социальной помощи населению, недостаточность финансирования, низкий уровень квалификации работников, но главное - низкие темпы развития медико-социальной помощи в России относительно Запада. Такими темпами медико-социальная помощь населению не скоро начнет играть необходимую роль в обеспечении социального благополучия населения, хотя важность ее развития действительно очень высока.
Заключение
Подводя итоги курсового проекта, можно сказать, что актуальность использования социально-медицинских технологий в обеспечении социального благополучия населения состоит в необходимости знаний о связях между социальной работой и медициной, о том, как помочь людям в их социально-медицинском обслуживании, но главное, как разработать новые эффективные методы работы. И одним из таких методов являются социально-медицинские технологии, которые призваны для того, чтобы обеспечивать социальное благополучие населения.
По итогам всей проведенной работы, можно сделать следующие выводы. Социально-медицинская работа — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие медицинской и социальной помощи людям, лечению и предотвращению социально-медицинских патологий. Цель социально-медицинской работы – помощь нуждающимся людям не только в медицинском обслуживании, но и в психологическом и социальном. Задачами медико-социальной работы являются: создание единой методологической базы, эффективная работа на всех уровнях помощи, организация обратной связи и, накопление, и использование нового опыта. Безусловно, эффективность социально-медицинской работы напрямую зависит от работников, поэтому необходимо качественное обучение и переобучение персонала.
Анализируя применение PR-технологий в различных сферах общества, можно сделать вывод о том, что PR выполняет важную функцию, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом. Владение PR-технологией также становится одним из основных направлений деятельности, при этом организации культуры имеют ряд преимуществ для налаживания связей с общественностью. В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом. PR-технологии в сфере здравоохранения имеют важное значение для формирования у населения мотивации укрепления здоровья и соответствующего стиля жизни, создания имиджа здорового человека, системы здорового образа жизни. Использование PR-технологий в благотворительности направлено на привлечение коммерческого сектора к проблемам в обществе и на помощь в повышении эффективности благотворительных программ. Участие коммерческих организаций в решении социальных задач является одной из самых важных в нашем государстве. Без помощи коммерческих организаций в решении социальных задач, ситуация относительно социального благополучия населения может резко ухудшиться, поэтому привлечение таких организаций к благотворительности крайне необходимо.
В применении социальных PR-технологий существуют определенные сложности и недостатки, которые необходимо совершенствовать. Для повышения эффективности PR-технологий в обеспечении социального благополучия населения предложены следующие способы:
1.Соблюдение цепочки этапов управления связей с общественностью;
2.Необходимо тонко
3.Для привлечения внимания
администрации и СМИ
4. Государство должно
повсеместно привлекать
5. Так как аудитория социального PR очень широкая (все возрастные группы, профессиональные и социальные категории граждан), то рекламное сообщение должно быть наиболее универсальным, доходчивым, общечеловеческим и направленным на все слои населения. Также необходимо помнить, что коммуникации выстраиваются с различными целевыми аудиториями, и основным субъектом здесь является человек, а не потребитель, как в бизнес-PR.
6.Также повысить
На счет перспективы развития социального PR в России у большинства специалистов пессимистичные настроения: почти 70% считают, что дело здесь будет продвигаться медленными темпами. Лишь каждый четвертый опрошенный полагает, что в ближайшие 3-5 лет социальный PR получит массовое распространение.