Разработка мероприятий и предложений по формированию структуры управления в ГУ-УПФ в Уфимском районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 06:25, курсовая работа

Краткое описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
Успех работы организации, обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организации предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом организации.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая глава
1.1. Концепция управления персоналом в организации
1.2. Цели и функции службы управления персоналом в организации
1.3. Структура службы управления
2. Практическая глава
2.1. Анализ структуры управления персоналом в ГУ-УПФ в Уфимском районе
2.2. Разработка мероприятий и предложений по формированию структуры управления в ГУ-УПФ в Уфимском районе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

- принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договора с работниками Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договора.

- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Одним из важнейших элементов управления персоналом является характеристика персонала организации. В выпускной работе приводится анализ структуры персонала по следующим признакам: возрастному, половому, образовательному и стажу.

Анализ половозрастной структуры персонала ГУ - УПФ в Уфимском районе показывает, что доля женщин является преобладающей и составляет 81%.

Коллектив управления преимущественно молодой и зрелого возраста, поэтому при формировании политики в области управления персоналом необходимо вести подбор специалистов. Проведение отбора и подготовка специалистов необходима на дальнейшую перспективу для предстоящей замены работников, уходящих на пенсию.

В Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в Уфимском районе края наблюдается тенденция к увеличению уровня образования сотрудников (24% повышают свой образовательный уровень).

Анализируя персонал управления, следует отметить, что необходимо работать в направлении подбора персонала. По образованию и кадровому составу специалистов сложилось благоприятное положение в управлении персоналом.

Анализ структуры управления персоналом будет неполным без анализа сложившейся системы управления, которая включает в себя следующие основные направления:

1) подбор и расстановка кадров;

2) формирование резерва и подготовка;

3) оценка и обучение;

4) мотивация.

В ГУ - УПФ в Уфимском районе за период существования учреждения из 22-х сотрудников, имеющихся по штатному расписанию за три года уволилось 7 специалистов, что составляет 30%. Подбор кадров производился по следующим основным критериям: уровень образования, послужной список и личные характеристики. При собеседовании сотрудникам разъяснялись основные должностные обязанности и требования, предъявляемые к специалистам. При заключении трудовых договоров оговаривался испытательный срок.

В Управлении придается большая значимость подбору персонала, проводится работа по отбору специалистов для работы на перспективу. Работа по поиску кадров проводится системно и целенаправленно, используя при этом следующие методы:

а)              через СМИ;

б)              личные связи;

в)              образовательные организации («вузы»).

Обучение специалистов осуществляется внутри управления, с выездом в ГУ - ОПФ, что является положительным моментом в повышении квалификации специалистов, но к сожалению отсутствует специальные учреждения, занимающиеся подготовкой специалистов по пенсионному обеспечению.

Одним из важнейших элементов процесса управления персонала, является необходимость постоянно оценивать достижения результаты деятельности работников. Для оценки деятельности работников в управлении существует разработанная и предложенная шкала ГУ - ОПФ, где учитываются основные критерии и деятельность специалистов оценивается еженедельно.

Аттестация сотрудников - позволяет произвести оценку специалистов для поощрения и обеспечивает надлежащее управление и продвижение сотрудников в учреждении.

Как и в любой организации в управлении используется система мотивации сотрудников.

Системой оплаты труда предусмотрены надбавки к должностному окладу, размер которых зависит от должности и выполняемых задач, уровня квалификации и образования, опыта работы. Порядок установления надбавок разработан в Положении о порядке установления работникам ГУ-УПФ в Уфимском районе надбавок к должностным окладам за высокую квалификацию, за особые условия и специальный режим работы специалистам Управления и надбавок за сложность, напряженность и высокие достижения в труде обслуживающему персоналу. Надбавки устанавливаются по представлению руководителей подразделений, дифференцированно к должностному окладу в зависимости от занимаемой должности и с учетом соответствующего образования согласно должностной инструкции, стажа работы и практического опыта, его трудового вклада и отношения к исполнению своих должностных обязанностей, и утверждаются начальником Управления, и могут меняться, если специалист повышает или понижает свою результативность.

Также разработано Положение о премировании работников Управления, в котором предусмотрено, что премии выплачиваются за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей за отчетный период с учетом фактически отработанного времени и личного вклада работника в общие результаты работы. Система премирования предназначена для усиления материальной заинтересованности работников Управления в результатах своего труда.

Для проведения любых изменений в организации необходимо получить информацию о ее проблемах и возможностях, чтобы разработать конкретную политику осуществления изменений. При проведении диагностики проблемных ситуаций организаций обычно используются четыре подхода:

Опросы и интервью с сотрудниками. Преимущество опросов и интервью состоит в том, что их проведение позволяет вступить в прямой контакт с людьми, вовлеченными в ситуацию. Недостатками интервью является то, что сотрудники часто не испытывают желания раскрыть свои проблемы лицом к лицу с проводящим оценку.

Письменные вопросники позволяют отвечающим на вопросы сохранить анонимность. Этот метод имеет то преимущество, что все опрашиваемые отвечают на вопросы в одном формате, что дает возможность сравнивать и проанализировать их ответы.

Во многих случаях хорошие результаты при диагностике дают простые наблюдения.

Анализ отчетов, докладных записок и прочих доступных материалов. В данной работе основным методом был выбран метод письменного вопросника, а также использовались наблюдения и анализ документов. После проведенного анализа разработанных вопросников предназначенных для оценки системы управления персоналом организации были выбраны два: Интервью для общей ориентации. Цель интервью получить общее представление о работе подразделения организации и о тех проблемах, с которыми сталкивается подразделение.

Организационная диагностика по выявлению проблемной области. Цель вопросника выявить наиболее значимые для подразделения проблемные области. Выявление проблемных областей дает возможность определить наиболее эффективные направления проведения изменений в подразделении.

В проведении диагностики по вопросникам было задействовано 15 респондентов подразделения, которым было предложено заполнить выбранные вопросники. Результаты опроса и их анализ приведен ниже.

Интервью для общей ориентации позволило выявить основные проблемы, с которыми сталкивается управление при реализации своей деятельности. Перечень проблем приводится в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Перечень проблем управления по результатам интервью

Проблемы

Повторяемость

1

2

Задачи (Цели)

 

Нет должного планирования

Законодательство (постоянные новшества, противоречия)

Не реальность целей и сроков

 

4

4

Организация (структура)

 

Часто возникают не предвиденные ситуации

Нет четкой организации труда

Много дополнительной работы (переделок)

Нехватка техники, несовершенство программного обеспечения

Нехватка специалистов

Нерациональный режим работы

Однообразная работа

7

 

2

 

 

10

2

Взаимоотношения (координация)

 

 

Возникают конфликты с другими подразделениями

Конфликты с другими подразделениями из-за сроков предоставления информации

Несогласованность районных подразделений

Много сплетен, пересудов информация в виде слухов

Нет согласованности с вышестоящей организацией

 

 

3

3

3

Мотивация (оценка)

 

 

 

Не применяются методы охраны труда и здоровья

Климат в коллективе на «3»

Нет критериев оценки работы

Повышение квалификации только платно

Нет возможности повысить квалификацию

Нет критериев хорошей работы и обратной связи

Недостаточно поощрения хорошо сделанной работы

Невысокая з/плата

Нет возможности карьерного роста

4

 

 

3

3

5

2

2

1

Лидерство (поддержка)

 

 

Нет представления о реальном положении дел на местах

Забота о внешнем лоске

 

Отношение к изменениям

 

Инициатива не поощряется

Можно стать «козлом отпущения»

 

 

Были высказаны рекомендации: возможности в повышении профессионального мастерства, модернизация программного обеспечения помогло бы справиться с проблемами в законодательстве, повышение квалификации.

По опросу можно сделать вывод о том, что основными проблемами, с которыми сталкиваются работники при реализации деятельности являются проблемы, связанные с такими внешними для управления причинами как несовершенство и постоянное изменение законодательных актов, неясность миссии и основных целей организации. Большой блок проблем связан с организацией работы: с большим объемом работ и нехваткой специалистов, это в том числе вызвано проблемой нехватки техники и несовершенством программного обеспечения, а также большим количеством непредвиденных ситуаций, не позволяющих эффективно планировать и организовывать работу. Можно сделать вывод, что оценка персонала производиться не в полном объеме и критерии индивидуального результата труда работника учитываются, не отражают в полном объеме достижения и заслуги специалистов.

Для более комплексного анализа проблем в работе был проведен опрос среди работников по выявлению проблемных областей по восьми направлениям. Результаты опроса приведены в таблицах 3-4:

Таблица 3

Результаты опроса по выявлению проблемных областей подразделения

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

1

Я хорошо представляю себе цели этой компании

2

4

4

 

1

 

 

2

Организация работы в компании является эффективной

 

4

2

1

2

 

2

3

Менеджеры всегда готовы выслушать новые идеи

1

2

3

4

1

 

 

4

Меня поощряют в моем стремлении развивать мои способности

 

6

3

1

2

1

 

5

У моего непосредственного начальника есть полезные идеи, помогающие в работе мне и моей рабочей группе

5

4

1

1

 

 

 

6

Мой непосредственный начальник поддерживает меня и помогает мне в работе

3

3

4

 

 

1

 

7

В компании производится регулярная оценка процедур и форматов с точки зрения их соответствия текущим требованиям

1

6

2

 

2

 

 

8

Мы регулярно достигаем намеченных целей

3

4

1

1

1

1

 

9

Цели организации четко определены

2

4

2

 

1

2

 

10

Должностные инструкции и линии команд являются гибкими

3

2

2

 

2

2

 

11

Мне всегда есть с кем обсудить проблемы, связанные с работой

4

5

 

1

1

 

 

12

Жалованье, которое я получаю, соответствует моей заботе

1

 

3

2

 

1

3

13

У меня есть все ресурсы и информация, необходимая для работы

2

3

1

 

1

3

1

14

Стиль руководства менеджеров высшего звена нацелен на поддержку сотрудников и продуктивен

1

2

1

3

1

3

1

15

Мы постоянно пересматриваем наши методы работы и улучшаем их

2

4

3

1

1

1

 

16

Результаты являются следствием целенаправленной работы сотрудников

для их достижения

3

4

4

 

 

 

 

17

Я чувствую себя мотивированном для выполнения своей работы

3

3

4

 

 

1

 

18

Распределение обязанностей является четким и понятным

 

4

2

2

2

 

1

19

У меня хорошие взаимоотношения с членами моей рабочей группы

8

2

 

1

 

 

 

20

В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной лестнице

 

1

2

4

2

 

2

21

В компании установлены реалистические цели

 

2

2

2

2

 

2

22

Моя работа регулярно оценивается моим начальником

1

7

1

 

1

 

 

23

Существуют моменты, когда мне хотелось бы спокойно обдумать, что можно изменить в моей работе

2

5

3

 

 

1

 

24

Сотрудники стремятся к снижению затрат и наилучшему использованию ресурсов

2

5

1

2

1

 

 

25

Приоритеты организации осознаются всеми сотрудниками

2

1

4

5

 

2

 

26

Происходит постоянный поиск улучшения методов нашей работы

 

2

4

2

1

2

 

27

Мы эффективно взаимодействуем друг с другом для выполнения поставленных задач

2

6

3

 

 

 

 

28

Все задачи и виды работ в компании поощряются и адекватно оцениваются

1

1

2

1

3

2

 

29

Подразделения эффективно взаимодействуют для выполнения поставленных задач

1

1

3

3

2

1

 

30

Существующая в компании команда менеджеров обеспечивает эффективное лидерство

1

 

2

5

2

1

 

31

Компания имеет внутренние возможности для осуществления изменений

 

1

3

4

 

2

 

32

Работа, которую мы выполняем, всегда является нужной и результативной

3

2

1

1

2

2

 

33

В моей сфере деятельности цели и обязанности всех сотрудников определены четко

1

3

2

2

 

1

 

34

То, как организована работа в компании, вызывает чувство удовлетворения

 

2

2

2

2

2

1

35

Конфликты разрешаются таким образом, что окончательные решения понятны и всеми принимаются

 

2

5

1

2

1

 

36

Все результаты индивидуальной деятельности оцениваются исходя из общепринятых стандартов

1

2

2

3

2

1

 

37

Другие подразделения помогают моему подразделению, если в этом есть необходимость

 

3

3

2

3

 

 

38

Стиль руководства моего начальника помогает мне исполнить мою работу

3

4

1

 

3

 

 

39

В компании поощряются творческий подход и инициатива

 

1

2

3

3

2

 

40

Сотрудники всегда стараются выполнить работу как можно лучше

5

5

 

 

1

 

 

 

Сумма

69

122

90

60

50

36

13

 

Таблица 4

Подведение итогов исследования

Количество ответов

Основные задачи

Структура

Взаимоотношение между людьми

Мотивация

Согласных

41

29

33

24

Нейтральных

7

7

7

11

Не согласных

7

20

5

22

Количество ответов

Поддержка

Лидерство руководства

Отношение к изменениям

Результаты деятельности

Согласных

31

34

35

41

Нейтральных

8

8

8

4

Не согласных

15

13

13

8

Информация о работе Разработка мероприятий и предложений по формированию структуры управления в ГУ-УПФ в Уфимском районе