Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:54, реферат
Важно, чтобы каждое направление маркетинговых исследований приобретало практическое значение в форме конкретных рекомендаций по оптимизации и развитию продаж. Для руководителей компании и ее акционеров наличие подобных рекомендаций послужит своеобразным критерием приземленности и практической полезности, как самих исследований, так и работы всего маркетингового подразделения.
Сроки реализации и условия 
сохранения товара (как часть качества), 
это относится, прежде всего, к упаковке. 
В настоящее время ужесточились 
требования по продаже хлебобулочных 
изделий, и большинство клиентов 
требует поставки только упакованного 
товара. С другой стороны, современные 
розничные точки (например, супермаркеты 
«Компас», «Дом для Дома») требуют 
упаковку, которая лучше и дольше 
сохраняет товар (т.е. товар, упакованный 
на автоматических линиях со сроком хранения 
до 72 часов). При этом она и внешне 
выглядит лучше. Анализ показывает, что 
в магазинах «Компас» покупалось 
только треть хлебобулочной продукции 
ОАО «Хлебокомбинат» от общего количества. 
То есть завод терял объемы реализации 
из-за отсутствия надлежащей упаковки 
в объеме 250-350 тыс. рублей ежемесячно, 
и плюс получал возврат почерствевшей 
продукции из-за ограниченности срока 
реализации. Автоматическая упаковочная 
линия позволила увеличить 
Другой услугой, качество которой оценивается клиентом, является то, как его встречают на заводе, как легко и быстро он может решить вопросы. Слабый уровень автоматизации приводит к тому, что клиент вынужден бегать по разным отделам по всему зданию для оформления договора. В итоге у него нет больше желания сотрудничать с ОАО «Хлебокомбинат». Часть такой работы необходимо передать менеджерам по продажам. В этом случае, необходимо организовать отдел по работе с клиентами (2 менеджера по продажам), сделав ремонт помещения на первом этаже стоимостью около 30 тыс. руб. и снабдить работников всей необходимой оргтехникой, которая имеется на заводе.
Важным элементом является показатель отгрузки и доставки клиенту продукции в срок. Сейчас загрузка такова, что машин не хватает, а при любой поломке срывается поставка. В часы пик скапливается очередь из-за медленной загрузки, которая идет вручную. На заводе отсутствуют элементарные средства механизации (рохли, тележки и т.д.). При этом велика физическая нагрузка и для водителей. Без таких средств механизации также удлиняется время выгрузки в каждом пункте (а на маршруте их может быть до 10 точек). В ближайшие годы автопарк будет ломаться все чаще, уже сейчас затраты на содержание автомобилей «ГАЗ» выросли на 50 % за последний год. Необходимо думать о сохранении рынка в городе, а это периодическая доставка свежей продукции в течение дня.
Еще один показатель - это правильность отгрузки (количество и ассортимент) в соответствии с заявкой. Сегодня рабочие места стола заказа и кладовщиков расположены так, что они не могут не только контролировать, но и даже видеть, что происходит в экспедиции. Следовательно, эти отделы необходимо объединить для взаимного контроля и ввести четкий график отслеживания заказов и доставки продукции.
Учитывая, все вышесказанные проблемы, связанные со службой продаж, считаю необходимым предложение общих рекомендаций и конкретных путей решения проблем, существующих на заводе.
3.3 Рекомендации по 
Приступая к разработке стратегии продаж необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой в рамках общей концепции маркетинга предприятия и увязать её с программой по стимулированию службы продаж.
Рассматриваются задачи, стоящие 
непосредственно перед 
В целях совершенствования 
этих отношений и повышения 
Цель организации такого 
учёта состоит не столько в 
том, чтобы создать базу данных потенциальных 
потребителей, сколько в выявлении 
конкретных причин, почему переговоры 
не завершились подписанием 
Опыт внедрения таких ежемесячных отчётов позволяет повысить оперативность решения многих вопросов в организации продаж. Показатель упущенной выгоды по незаключенным договорам чисто психологически быстрее, нежели предложения службы маркетинга, убеждает управленцев из других структурных подразделений в необходимости принятия решений.
Далее необходимо рассматривать деятельность службы продаж как комплекс мероприятий, начинающийся с момента выхода продукции за ворота ОАО «Хлебокомбината» до передачи её потребителю или посреднику. Следовательно, успешность управления продажами сегодня во многом будет определяться:
использованием компьютерных средств учёта;
контроля над движением 
произведенной продукции и 
внедрением нового вида упаковки;
внедрением нового вида транспорта;
реорганизации службы продаж.
Анализ организации 
Отдельного обсуждения заслуживает и сама организация отношений по обслуживанию потребителей при отпуске продукции. И здесь на первый план помимо доброжелательного отношения к каждому потребителю выходит и сама организация процесса отпуска продукции. Не всегда уделяется внимание предварительному согласованию времени отгрузки продукции потребителям, что неизбежно создает очередь в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта перед предприятием. На время вынужденного ожидания потребители, как правило, предоставлены сами себе. А ведь это время, которое необходимо обязательно сводить до минимума, можно использовать с пользой для предприятия, например:
пригласить потребителя посетить демонстрационный зал, передать им для ознакомления новые рекламные и другие материалы;
провести анкетирование потребителей.
Игнорирование указанных вопросов на предприятии может негативно отразиться на имидже предприятия, что чревато потерей потребителей.
В целом работа службы продаж нацелена на увеличение реализации продукции, а, следовательно, и получаемой заводом прибыли.
В условиях падения реализации 
на основные сорта хлеба можно 
рассмотреть несколько 
1. Развитие сети дилеров 
(например, покупка торгового 
2. Развитие собственной 
торговой сети (идеальный вариант 
с кафетериями). Это возможно при 
наличии собственного 
 
Рис. 3.4 Эффективность открытия кафетерия.
3. Организация мобильной 
торговли с тонаров, в том 
числе по специальным ценам 
при наличии рядом конкурента. 
Необходимо наличие не менее 
2 -3 тонаров и разрешение на 6-7 
торговых мест в городе. Стоимость 
одного тонара (прицепа) составляет 
160-170 тыс. руб., если покупать его 
в Белоруссии, г. Минск, так 
как цены белорусских 
Рис. 3.5 Повышение прибыли 
предприятия после покупки 
 
Обновление холодильников, которые сдаются в аренду для торговли кондитерскими изделиями ОАО «Хлебокомбинат» в полном ассортименте (сейчас этим активно занимается ТД «Сигнал»). Средняя стоимость холодильного оборудования производства г. Минск составляет 20-30 тыс. руб., что на 12% ниже, чем у других производителей. А прибыль предприятия от продажи кондитерских изделий в полном ассортименте в одном магазине в месяц составит около 50-60 тыс. руб. Что говорит об окупаемости за 2 недели.
4. Развитие мелкоштучной 
продукции и бараночного 
5. Дальнейшее развитие 
упаковки, например, цветной полипропилен, 
упаковка в полипропилен 
6. Выход на новые сети 
и оптовые структуры, на новых 
крупных клиентов, что требует 
свободного транспорта. Необходимо 
закупить автомобили марки «
7.
Рис. 3.6. Объем реализации продукции за месяц.
С другой стороны, надо заняться обучением персонала. Это должна быть система, а не отдельные эпизодические учебы. Здесь важна компьютерная грамотность, основы рыночных отношений, элементы системы управления качеством и взаимоотношений с клиентами.
В условиях развития рынка 
и обострения конкуренции необходимо 
сделать упор на качество обслуживания 
клиентов. Логистика сегодня очень 
важна. При недостаточном уровне 
развития логистики объемы падают, 
(клиенты уходят к другим). Покупается 
не только товар, но товар с услугами 
по обслуживанию. Основными показателями 
(в том числе и для 
Доставка в срок и требуемого качества (например, отсутствие деформаций и свежесть продукции)
Наличие претензий и жалоб
Выполнение заказа (в том числе по ассортименту)
Удовлетворенность клиента (это обобщенный показатель по анкете для клиентов)
Изменение подхода к рекламе. 
Нужен переход на "точечную" 
рекламу по отдельным изделиям, особенно 
при запуске новых продуктов (затраты 
на это 15-20 тыс. руб. в месяц). Важно 
наладить "неформальные" взаимоотношения 
с продавцами хлебобулочной продукции 
и заведующими секциями. Организация 
конкурсов на лучшую продажу нашей 
продукции по 3 категориям (малые 
и средние магазины, супермаркеты). 
Главный приз должен быть существенен, 
например, 3-4 тыс. рублей. Необходимы и 
мелкие сувениры (календари и ручки 
с логотипом ОАО «