Проблемы стратегического управления в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:51, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический управление(син. стратегическое менеджмент) - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Файлы: 1 файл

Проблемы стратегического управления в Украине_№6.doc

— 34.50 Кб (Скачать)
 

         Проблемы  стратегического  управления в Украине

     Стратегический  управление(син. стратегическое менеджмент) - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

     Предположим, что существует компания, у которой  есть цели и стратегические планы, вопрос – как это реализовать? Прежде чем мы, засучив рукава и с большим  энтузиазмом приступим к реализации планов и достижению целей … несколько уточнений.

     Первое  уточнение из области статистики – большинство компаний, имеющие  цели и стратегические планы, не достигают  поставленных целей. Стараются, организовывают, производят, продают, мотивируют, исследуют, управляют… но не достигают…

     Второе  уточнение касается конкурентов, которые  не дремлют… а также могут иметь  цели и стратегические планы. При  этом достижение целей конкурентами и компанией часто являются взаимоисключающими, например лидерство, доля рынка и т.д. Т.е. увеличение доли рынка компанией ведет к недостижению аналогичной цели у конкурентов, и наоборот…

     Третье  уточнение касается ресурсов. В потенциале компания и ее конкуренты имеют доступ к одинаковым или сопоставимым ресурсам (финансовые ресурсы сейчас все более доступны, технологии и оборудование можно приобрести, сотрудников нанять и т.д.).

     Итак, задачу можно сформулировать следующим  образом: как достичь целей и  долгосрочного успеха компании в  конкурентной среде?

     Отвечать  будем с уклоном к реалиям украинского рынка (опираясь на значительно более масштабные исследования для западного рынка).

Одними из массовых негативных факторов, влияющих на развитие украинского бизнеса являются:

     Отсутствие  целей и/или стратегии 

     Отсутствие  инструмента реализации стратегии

     Успешные  украинские компании находятся в  относительно одинаковых условиях с  точки зрения истории своего развития. Большинство стартовали бизнес 8-15 лет  назад. У большинства из них собственники являются топ-менеджерами. Большинство менеджеров не имеет специального менеджерского образования (последнее преодолевается благодаря получению второго бизнес-образования, но возникает проблема – чему учить и какую форму образования выбрать). Большинство достигли успеха благодаря энергичности, харизме и лидерскому потенциалу собственников/руководителей. Большинство испытывают трудности управления в связи с увеличением масштабов деятельности и обострением конкуренции. Причем спектр проблем у каждой компании кажется "эксклюзивным", но анализируя десятки и сотни компаний России, Украины, Прибалтики, Казахстана мы приходим к выводу, что все они в процессе своего развития переживают одни и те же болезни и наступают на одни и те же грабли.

     Теперь  возвращаемся к нашим факторам успеха/неуспеха компаний. Как так может быть, что успешные на текущий момент компании не имеют целей и/или стратегии? Причин несколько. При создании и в первые годы развития, пока компании были относительно небольшими, потребности в этом не было. Хватало того, что основатели и топ-менеджеры компаний эти цели как-то себе представляли и своим энтузиазмом и непосредственным руководством двигали компании вперед. Кроме того, 8-15 лет назад для успеха достаточно было самого фактора активности и предприимчивости (на фоне инертного, закомплексованного постсоветского мышления). Ряд компаний не вырабатывают цели и стратегию, поскольку пребывают в иллюзии, что они у них есть (я часто слышал формулировки типа "как можно больше заработать денег" и т.д.). А наиболее продвинутые в отношении целей и стратегии компании столкнулись с неактуальностью целей и особенно стратегий для текущей ситуации (смена власти на Украине, формирование рыноной конкурентной среды, движение Украины в Евросоюз и т.д. – все это трудно было предусмотреть 5-10 лет назад. И последнее замечание, стратегии многих компаний неэффективны, поскольку не отражают конкурентность среды. Т.е. они сформулированы таким образом, как будто есть только компания и потребители и не учитывают наличия конкурентов, и не отвечают на вопросы: "Чем мы отличаемся от других?", "В чем наши преимущества?", "Кто наши клиенты?", "Что мы продаем?", "На чем мы фокусируем свои усилия?".

Информация о работе Проблемы стратегического управления в Украине