Структура и штатная численность 
ОДН: 8 человек, из них 1 начальник, 2 старших 
инспектора ОДН, 5 инспекторов ОДН. Начальник 
ОДН подчиняется начальнику МОБ и его 
заместителю. Структура и штаты ОДН утверждаются 
УВД МО. Приложение 3.
Изучение Положения ОДН позволил 
нам определить основные задачи и функции 
Отделения, которые представлены ниже. 
К основным задачам Отделения относятся:
  - Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
 
  - Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
 
  - Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. [10]
 
Функции Отделения:
  - ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
 
  - Организует работу на обслуживаемом участке с подростками, склонными к совершению преступлений и правонарушений;
 
  - Организует работу на обслуживаемом участке с родителями;
 
  - Организует работу общественности, ведет правовую пропаганду на предприятиях, учреждениях;
 
  - Проводит работу по предупреждению повторных преступлений среди несовершеннолетних;
 
  - Принимает участие в уведомлении родителей или законных представителей о доставлении несовершеннолетних в подразделение ОВД  в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий;
 
  - Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам: 
 
  
    - Совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
 
    - Устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;
 
    - Организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних. [10]
 
    
  - Незамедлительно информируют:
 
  
  - КДНиЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
 
  - Орган опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
 
  - Орган управления социальной защиты населения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
 
  - Орган управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ;
 
  - Орган управления образованием о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов. [10]
 
 
2.3. Изучение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних 
и защиты их прав.
 
Для изучения опыта организации 
профилактики детской безнадзорности 
нам необходимо было изучить и 
проанализировать задачи и основные 
направления деятельности Комиссии 
по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Апатиты. 
К основным задачам Комиссии относятся:
  - Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской Области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспри