Структура и штатная численность
ОДН: 8 человек, из них 1 начальник, 2 старших
инспектора ОДН, 5 инспекторов ОДН. Начальник
ОДН подчиняется начальнику МОБ и его
заместителю. Структура и штаты ОДН утверждаются
УВД МО. Приложение 3.
Изучение Положения ОДН позволил
нам определить основные задачи и функции
Отделения, которые представлены ниже.
К основным задачам Отделения относятся:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
- Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. [10]
Функции Отделения:
- ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- Организует работу на обслуживаемом участке с подростками, склонными к совершению преступлений и правонарушений;
- Организует работу на обслуживаемом участке с родителями;
- Организует работу общественности, ведет правовую пропаганду на предприятиях, учреждениях;
- Проводит работу по предупреждению повторных преступлений среди несовершеннолетних;
- Принимает участие в уведомлении родителей или законных представителей о доставлении несовершеннолетних в подразделение ОВД в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий;
- Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам:
- Совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;
- Организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних. [10]
- Незамедлительно информируют:
- КДНиЗП о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Орган опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- Орган управления социальной защиты населения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
- Орган управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ;
- Орган управления образованием о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов. [10]
2.3. Изучение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних
и защиты их прав.
Для изучения опыта организации
профилактики детской безнадзорности
нам необходимо было изучить и
проанализировать задачи и основные
направления деятельности Комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Апатиты.
К основным задачам Комиссии относятся:
- Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской Области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспри