Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:14, реферат
Самоубийства, как правило, совершаются от отчаяния, в знак протеста, чтобы сохранить чувство собственного достоинства, в результате помрачения рассудка, чтобы избежать боли или отомстить. "Факторами риска" являются бедность, безработица, потеря близких и проблемы в семейных отношениях. Люди, в семье которых были самоубийцы, склонны чаще кончать с собой. Важную роль также играют моральные и физические травмы, полученные в детстве.
1.Обьяснительная записка
1.1. Актуальность
1.2.Статистика
1.3 .Цель
1.4. Причины самоубийств. Основные факторы, оказывающие влияние на человека,
совершающего самонасилие.
2.Вывод
3.Историческая часть
4.Опрос
Средневековье
Самые
большие изменения произошли с приходом
христианства. Вернее в то время, когда
оно достаточно широко распространилось
и стало официальной религией Римской
империи. Взяв за основу постулат «Кесарю
кесарево», а «Богу Богово», согласно которому
бессмертной душей мог распоряжаться
только тот, кто ее дал – то есть Всевышний,
Церковь повела плотное наступление на
самоубийство, как явление.
В 452 году на Арльском соборе самоубийцы
были заклеймены, как «объятые дьявольским
безумством». В 533 Орлеанский собор отказал
в христианском погребении преступников,
совершающий самоубийство, поскольку,
совершив самосуд, они уходили от наказания.
В 563 году Бражский собор выступил уже
против всех самоубийц, отказав им в отпевании
и погребении, и, наконец, в 693 году от церкви
отлучались не только самоубийцы, но и
те, кто остался жив после попытки самоубийства.
В Европе началась настоящая война против
самоубийц. В «Канонах» английского короля
Эдуарда XI самоубийц приравнивали к разбойникам
и ворам. В Дании было запрещено выносить
тело самоубийцы через дверь – для этой
цели использовали окно, потом тело сжигалось,
что символизировало вечное горение души
в адском огне. В Бордо – самоубийц вешали
за ноги и выставляли на всеобщее обозрение,
в Аббервиле – тащили лицом вниз на рогоже
по улице. В законах Людовика Святого (13
в) имущество самоубийцы конфисковали,
если же это был дворянин – его герб ломали,
замок разрушали, все остальное становилось
достоянием казны.
Часто самоубийц хоронили на перекрестках
дорог, забивая в сердце осиновый кол,
поскольку по поверьям их души, не найдя
успокоения на небесах, бродили по земле,
пугая живых. Нередки были случаи, когда
просто за подозрение в самоубийстве тело
могли выкопать из могилы и выставить
на обозрение. Россия в этом смысле не
сильно отличалась от Европы – в военном
морском артикуле Петра I было сказано:
«ежели кто себя убьет, то мертвое тело,
привязав к лошади, волочить по улицам,
за ноги повесить, дабы, смотря на то, другие
такого беззакония над собой чинить не
отваживались». Естественно, что при таком
жестком контроле со стороны государства
число самоубийц было крайне низким. Но
время шло, наступал период ренессанса,
зарождался гуманизм. Наступали...
Новые времена
Первым,
решившим посмотреть на самоубийство
с другой стороны, был Монтень, писавший
об этом «благородном средстве». Дэвид
Юм в 1777, спустя лишь 20 лет после написания,
решился опубликовать свою работу «О самоубийстве».
Книга сразу же попала в список запрещенных
изданий.
Поскольку отношение к самоубийству, как
явлению, постепенно менялось, те, кто
его совершал, часто признавались уже
не преступниками, а психическими ненормальными.
Постепенно стали отменять законы, уголовно
наказывающие самоубийц. Первой это сделала
Франция во время Французской революции.
В Америке, еще в 1881 году собрание штата
Нью-Йорк определяло срок 20 лет тем, чья
попытка самоубийства была неудачной.
Дальше всех, наверное, пошли англичане
- раньше по английским законам, в случае
неудавшегося самоубийства, государство
доводило начатое дело до конца. А уголовным
преступлением самоубийство перестало
считаться в Великобритании не так давно
– в 1961 году, а с 1941 по 1955 там привлекли
к уголовной ответственности 44 956 человек.
Из них полностью оправданы было только
346 человек, 308 попали за решетку, остальные
отделались условными сроками.