Практические аспекты мониторинга оказания услуг населению учреждениями социальной защиты Республики Мордовия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования выступает мониторинг оказания услуг населению учреждениями социальной защиты населения и выработка рекомендаций но совершенствованию данной деятельности.
Задачи исследования:
1 Описать понятие и методы проведения мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения.
2 Дать характеристику и рассмотреть спектр социальных услуг учреждений социальной защиты населения.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретико-методологические основы мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения 7
1.1 Понятие и методы проведения мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения 7
1.2 Характеристика и спектр социальных услуг учреждений социальной
защиты населения 13
2 Практические аспекты мониторинга оказания услуг населению
учреждениями социальной защиты Республики Мордовия
(на примере Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г.о. Саранск») 19
2.1 Применение метода анкетирования в исследовании проблемы
качества услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты
населения 19
2.2 Анализ результатов применения метода анкетирования в
исследовании проблемы качества услуг, оказываемых учреждениями
социальной защиты населения 22
Заключение 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Ку.р. Мониторинг оказ соц усл нас-ю учр-ми СЗН.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

15 Новикова С. С. Введение в прикладную социологию / С. С. Новикова. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 482 с.

16 О предоставлении бесплатного социального обслу­живания и платных социальных услуг государственными социальными службами : Постановлением Правительства РФ № 739 от 24 июня 1996 г. // Электронная система «Консультант Плюс».

17 Об основах социального обслужи­вания населения в Российской Федерации : Федеральный Закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г. // Электронная система «Консультант Плюс».

18 Основы прикладной социологии / под ред. Ф. Э. Шереги. – М. : Интерпракс, 1996. – 184 с.

19 Павленок П. Д. Социология / П. Д. Павленок, Л. И. Савинов. –  М. : Дашков и К°, 2007. – 580 с.

20 Петросян В. Новая стратегия социального обслуживания / В. Петросян // Социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 6 – 9.

21 Савинов А. Н. Организация работы органов социального обслуживания / А. Н. Савинов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2003. – 368 с.

22 Сикевич З. В. Социологическое исследование : практическое руководство / З. В. Сикевич. – СПб. : Питер, 2005. – 320 с.

23 Социальная защита населения : опыт организационно-административной работы / под ред. В. Кукушина. – Москва : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д. : Издательский центр «МарТ», 2009. – 400 с.

24 Темницкий А. Л. Учебное пособие по эмпирической социо­логии / А. Л. Темницкий. – М. : Академия, 2003. – 426 с.

25 Топчий Л. В. Социальные службы России : от оптимального минимума к гармонии / Л. В. Топчий // Российский журнал социальной работы. – 1997. – № 1. – С. 8 – 17.

26 Шарин В. Социальное обслуживание : вектор развития / В. Шарин // Человек и труд. – 2003. – № 5. – С. 19.

 


Приложение А

(обязательное)

Программа исследования «Качество услуг Пролетарского  филиала 

ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск»

 

Актуальность. В настоящее время в Республике Мордовия функционирует множество социальных служб и учреждений, одним из которых выступает Пролетарский  филиал  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск», приоритетными направлениями в работе которого являются: оказание различных видов социальной помощи, организация отдыха и оздоровления «детей группы риска», представление льгот, предусмотренных законодательством РФ и РМ. Однако, проблема качества услуг, предоставляемых данным учреждением является не достаточно изученной.

  Объект исследования – граждане, стоящие на учете в Пролетарском  филиале  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск».

Предмет – качество услуг Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск.

Цель работы – оценка качества услуг Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск и выработка рекомендаций по повышению качества данной деятельности.

Задачи работы:

1 Определить круг специалистов, работающих в Пролетарском  филиале  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск».

2 Выявить перечень услуг, предоставляемых данным учреждением.

3 Исследовать мнение опрашиваемых относительно качества данных услуг.

4 Разработать пути повышения качества услуг, предоставляемых специалистами Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск».

Территориальные рамки исследования – г.о. Саранск.

Хронологические рамки – март 2012 г.

Гипотеза исследования заключается в том, что качество услуг предоставляемых специалистами Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по                      г. о.  Саранск», является достаточно низким.

Метод исследования – анкетирование.

Инструментарий – анкета [Приложение А].

В связи с условностью нашего исследования нами было опрошено 50 человек – граждане, стоящие на учете в Пролетарском  филиале  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск».


Приложение Б

(обязательное)

Анкета

«Качество услуг Пролетарского филиала  ГУ  «КЦСО  по  г.о.  Саранск»

Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в

анкетном опросе, касающемся качества услуг, предоставляемых Пролетарским  филиалом  ГУ  «КЦСО  по  г. о.  Саранск».

Анкета анонимная, фамилию и имя указывать не нужно.

Нужный ответ обведите в кружочек

 

 

1 Ваш пол:

   1 мужской

   2 женский

 

2 Ваш возраст:

   1 младше 20

   2 21-30 лет

   3 31-40 лет

   4 41-50 лет

   5 старше 50 лет

 

3 Каков Ваш уровень образования?

  1 ученую степень

  2 высшее

  3 неоконченное высшее

  4 среднее специальное

  5 среднее

  6 неоконченное среднее

 

4 Какое время Вы пользуетесь услугами Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по  г.о.  Саранск»?

   1  более 1 года

   2  более полугода

   3  менее  полугода

 

5 Назовите проблемы, в связи с которыми Вас поставили на учет в данное учреждение?__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

6 Какие специалисты работают с Вами в данном учреждении?

   1 психологи

   2 медики

   3 педагоги

   4 социальные работники

   5 другое___________________________________________________

 

7 Какие услуги предоставляются Вашему в Пролетарском  филиале  ГУ  «КЦСО  по  г.о.  Саранск»?_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8 Помогли ли специалисты Пролетарского  филиала  ГУ  «КЦСО  по  г.о.  Саранск» Вам в решении ваших проблем?

    1 да

    2 отчасти

    3 нет

 

9 Как Вы оцениваете услуги, предоставляемые Вам в данном учреждении?

    1 хорошо

    3 удовлетворительно

    4 неудовлетворительно

    5 затрудняюсь ответить

 

 

Спасибо за участие!!!                                    

 

 

4

 



Информация о работе Практические аспекты мониторинга оказания услуг населению учреждениями социальной защиты Республики Мордовия