Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:02, курсовая работа
Целью нашего исследования выступает мониторинг оказания услуг населению учреждениями социальной защиты населения и выработка рекомендаций но совершенствованию данной деятельности.
Задачи исследования:
1 Описать понятие и методы проведения мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения.
2 Дать характеристику и рассмотреть спектр социальных услуг учреждений социальной защиты населения.
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения 7
1.1 Понятие и методы проведения мониторинга оказания услуг
населению учреждениями социальной защиты населения 7
1.2 Характеристика и спектр социальных услуг учреждений социальной
защиты населения 13
2 Практические аспекты мониторинга оказания услуг населению
учреждениями социальной защиты Республики Мордовия
(на примере Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г.о. Саранск») 19
2.1 Применение метода анкетирования в исследовании проблемы
качества услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты
населения 19
2.2 Анализ результатов применения метода анкетирования в
исследовании проблемы качества услуг, оказываемых учреждениями
социальной защиты населения 22
Заключение 24
Список использованных источников
15 Новикова С. С. Введение в прикладную социологию / С. С. Новикова. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 482 с.
16 О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами : Постановлением Правительства РФ № 739 от 24 июня 1996 г. // Электронная система «Консультант Плюс».
17 Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации : Федеральный Закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г. // Электронная система «Консультант Плюс».
18 Основы прикладной социологии / под ред. Ф. Э. Шереги. – М. : Интерпракс, 1996. – 184 с.
19 Павленок П. Д. Социология / П. Д. Павленок, Л. И. Савинов. – М. : Дашков и К°, 2007. – 580 с.
20 Петросян В. Новая стратегия социального обслуживания / В. Петросян // Социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 6 – 9.
21 Савинов А. Н. Организация работы органов социального обслуживания / А. Н. Савинов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
22 Сикевич З. В. Социологическое исследование : практическое руководство / З. В. Сикевич. – СПб. : Питер, 2005. – 320 с.
23 Социальная защита населения : опыт организационно-
24 Темницкий А. Л. Учебное пособие по эмпирической социологии / А. Л. Темницкий. – М. : Академия, 2003. – 426 с.
25 Топчий Л. В. Социальные службы России : от оптимального минимума к гармонии / Л. В. Топчий // Российский журнал социальной работы. – 1997. – № 1. – С. 8 – 17.
26 Шарин В. Социальное обслуживание : вектор развития / В. Шарин // Человек и труд. – 2003. – № 5. – С. 19.
Приложение А
(обязательное)
Программа исследования «Качество услуг Пролетарского филиала
ГУ «КЦСО по г. о. Саранск»
Актуальность. В настоящее время в Республике Мордовия функционирует множество социальных служб и учреждений, одним из которых выступает Пролетарский филиал ГУ «КЦСО по г. о. Саранск», приоритетными направлениями в работе которого являются: оказание различных видов социальной помощи, организация отдыха и оздоровления «детей группы риска», представление льгот, предусмотренных законодательством РФ и РМ. Однако, проблема качества услуг, предоставляемых данным учреждением является не достаточно изученной.
Объект исследования – граждане, стоящие на учете в Пролетарском филиале ГУ «КЦСО по г. о. Саранск».
Предмет – качество услуг Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г. о. Саранск.
Цель работы – оценка качества услуг Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г. о. Саранск и выработка рекомендаций по повышению качества данной деятельности.
Задачи работы:
1 Определить круг специалистов, работающих в Пролетарском филиале ГУ «КЦСО по г. о. Саранск».
2 Выявить перечень услуг, предоставляемых данным учреждением.
3 Исследовать мнение опрашиваемых относительно качества данных услуг.
4 Разработать пути повышения качества услуг, предоставляемых специалистами Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г. о. Саранск».
Территориальные рамки исследования – г.о. Саранск.
Хронологические рамки – март 2012 г.
Гипотеза исследования заключается в том, что качество услуг предоставляемых специалистами Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г. о. Саранск», является достаточно низким.
Метод исследования – анкетирование.
Инструментарий – анкета [Приложение А].
В связи с условностью нашего исследования нами было опрошено 50 человек – граждане, стоящие на учете в Пролетарском филиале ГУ «КЦСО по г. о. Саранск».
Приложение Б
(обязательное)
Анкета
«Качество услуг Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г.о. Саранск»
Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в
анкетном опросе, касающемся качества услуг, предоставляемых Пролетарским филиалом ГУ «КЦСО по г. о. Саранск».
Анкета анонимная, фамилию и имя указывать не нужно.
Нужный ответ обведите в кружочек
1 Ваш пол:
1 мужской
2 женский
2 Ваш возраст:
1 младше 20
2 21-30 лет
3 31-40 лет
4 41-50 лет
5 старше 50 лет
3 Каков Ваш уровень образования?
1 ученую степень
2 высшее
3 неоконченное высшее
4 среднее специальное
5 среднее
6 неоконченное среднее
4 Какое время Вы пользуетесь услугами Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г.о. Саранск»?
1 более 1 года
2 более полугода
3 менее полугода
5 Назовите проблемы, в связи с которыми Вас поставили на учет в данное учреждение?___________________
______________________________
6 Какие специалисты работают с Вами в данном учреждении?
1 психологи
2 медики
3 педагоги
4 социальные работники
5 другое________________________
7 Какие услуги предоставляются Вашему в Пролетарском филиале ГУ «КЦСО по г.о. Саранск»?_____________________
______________________________
8 Помогли ли специалисты Пролетарского филиала ГУ «КЦСО по г.о. Саранск» Вам в решении ваших проблем?
1 да
2 отчасти
3 нет
9 Как Вы оцениваете услуги, предоставляемые Вам в данном учреждении?
1 хорошо
3 удовлетворительно
4 неудовлетворительно
5 затрудняюсь ответить
Спасибо за участие!!!
4