Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Проблема конфликта и защиты от него является одной из актуальнейших проблемой современного времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов.
В своей работе я рассмотрела природу конфликта, структуру, динамику, стили поведения в конфликтной ситуации и способы урегулирования конфликтов.
Цель работы – выявить наиболее оптимальные пути решения конфликтов.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I. Сущность и природа конфликта…………………………………… 4
1.1 Понятие конфликта………………………………………………………………….4
1.2 Виды конфликта……………………………………………………………………..6
1.3 Функции конфликта………………………………………………………………... 7
Глава II. Стратегии конфликтного взаимодействия……………………… . 9
2.1 Процесс развития конфликта………………………………………………………. 9
2.2 Действия в условиях конфликта…………………………………………………….12
2.3 Методы управления конфликтом………………………………………………….. 13
Глава III. Решение конфликта путем переговоров………………………... 17
3.1 Стадии переговоров………………………………………………………………….17
3.2 Выработка взаимовыгодных решений…………………………………………….. 19
Заключение………………………………………………………………….. 21
Литература……………………
Также прорабатываются процедурные вопросы: где лучше проводить переговоры? какая атмосфера ожидается на переговорах? важны ли в будущем хорошие отношения с оппонентом?
Опытные переговорщики считают, что от данной стадии, если она правильно организована, на 50% зависит успех всей дальнейшей деятельности.
Вторая стадия переговоров - первоначальный отбор позиции: эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя.
Обычно переговоры начинаются с заявления обеих сторон об их желаниях и интересах. При помощи фактов и принципиальной аргументации стороны пытаются укрепить свои позиции.
Если переговоры проходят с участием посредника, то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать все от него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга.
Кроме того, ведущий определяет факторы сдерживания сторон и управляет ими. Предлагает способы принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет
процедурные вопросы.
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения и психологической борьбе.
На этом этапе стороны определяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных альтернатив. Здесь же возможны различные манипуляции и психологическое давление на ведущего, захват инициативы всеми возможными способами. Цель каждого из участников - добиться равновесия или небольшого доминирования.
Задача посредника на данном этапе - увидеть и привести в действие возможные комбинации интересов участников, поспособствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают приобретать резкий характер, задевающий одну из сторон, ведущий должен найти выход из создавшегося положения.
Четвертый этап - завершение переговоров или выход из тупика.
К этому этапу уже существует значительное количество различных вариантов и предложений, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу.
Председательствующий, используя данную ему власть, регулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу.
Таким образом, предлагаемая
Заключение.
Несмотря на то, что взаимоотношения
между людьми должны
Выбор способа преодоления
Список литературы:
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
Андреева Г. М. Социальная психолгия. М., 1998.
Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М:Прогресс, 1990
Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... М.: Дело, 1993.
Латынов В. В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон // Иностр. Психология. Т.1.М., 1993.
Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986
Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М:”Наука”, 1990
Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.,1992.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 1999.
Петровский А. В., Ярошевский Н. Г. Краткий психологический словарь. М.
Информация о работе Переговорный процесс как способ разрешения конфликта