Пенсии за выслугу лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:15, контрольная работа

Краткое описание

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.
В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.

Оглавление

Введение
1 Общая характеристика систем социального обеспечения
1.1 Основные этапы становления систем социального обеспечения
1.2 Трудовые пенсии в Российской Федерации
2 Пенсия за выслугу лет
2.1 Понятие пенсии за выслугу лет
2.2 Круг граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет и условия ее назначения
2.3 Размер пенсии за выслугу лет
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

право соц. обеспечения.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Условия для приобретения права на пенсию — выслуга 20 лет  и более на день увольнения со службы.

Гражданам, выслуга которых не достигает 20 лет, пенсия устанавливается при  условии, что они имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет указанная служба. Помимо двух названных условий (общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, в том числе не менее 12 лет 6 мес. соответствующая служба) предусмотрены еще два дополнительных условия: достижение 45 лет на день увольнения со службы и в то же время увольнение со службы по одному из трех оснований: в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видим, в данном случае для возникновения пенсионного правоотношения необходим весьма сложный фактический состав.

Пенсионное обеспечение, предусмотренное  Законом для граждан, проходивших  военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей распространено на некоторых других служащих и их семьи.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Размер пенсии  за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет, независимо от основания для ее назначения является трудовой пенсией. Ее размер, как и размер пенсии по старости, соизмеряется с трудовым вкладом и определяется, как уже отмечалось, тем, как долго продолжалась соответствующая трудовая деятельность и как она оплачивалась. В связи с этим для определения уровня пенсии подсчитывается выслуга лет (обычно в годах) и средний заработок.

Практика расчета пенсии за выслугу  лет в России принципиально не отличается от мировой. Размер пенсии исчисляется на основе заработка: за полную выслугу в пенсию переходит определенная часть заработка; за выслугу сверх полной пенсия повышается до определенных пределов. Размер пенсии за выслугу лет в других странах обычно соответствует размеру пенсии по старости, для некоторых граждан он выше (пенсии для кадровых военнослужащих и некоторых других категорий граждан).

Размер пенсий за выслугу лет  составляет, как правило, от 55 до 75% заработка. Если выслуга равна требуемой, то размер пенсии 55%. За каждый год полной выслуги сверх требуемой этот размер повышается на 1 %, но не более, чем до 75%.

Как уже отмечалось, пенсии за работу в летном и летно-испытательном  составе могут устанавливаться  при неполной выслуге. В таких  случаях пенсия уменьшается на 2 % заработка за каждый год (в том  числе и неполный), недостающий до полной выслуги.

Для работников, занятых на подземных  и открытых горных работах, сделано  изъятие в части определения  размера пенсии: всем таким гражданам, имеющим право на пенсию, ее размер составляет 75% заработка.

Дополнительное правило введено  для летчиков-испытателей I класса: их пенсия, исчисленная по общим правилам, повышается на 10%, однако во всех случаях ее размер не может превышать 75% заработка. Минимальный и максимальный размеры пенсий за выслугу лет такие же, как и пенсии по старости. Эти размеры повышаются за выслугу сверх необходимой в таком же порядке, как и при исчислении пенсии по старости.

Максимальный размер пенсии для  летного состава установлен на уровне не трех, а трех с половиной максимальных размеров пенсии по старости. Для летчиков-испытателей I класса максимум пенсии за выслугу лет вообще не установлен.

Особый, повышенный максимальный размер пенсии введен с 1 мая 1999 г. для членов экипажей воздушных судов гражданской  авиации (ст. 56 Воздушного кодекса РФ (ред. от 04.12.2007)(с изм. и доп., вступившими в силу с 16.12.2007)). Он определен на уровне 2,2 среднемесячной заработной платы в стране. В таком максимальном размере пенсия устанавливается членам летных экипажей, в том числе тем из них, которым она назначена до 1 мая 1999 г.

Правительство РФ 7 сентября 1999 г. утвердило  Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской  авиации, работа в которых дает право  на повышение максимального размера пенсии за выслугу лет (в него включены пилоты, штурманы, бортовые инженеры, бортовые механики, бортовые радисты различных наименований), а также Правила исчисления сроков выслуги и установления величины повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Согласно Правилам, при расчете  повышения максимального размера  учитывается выслуга, выработанная лишь непосредственно в должностях членов экипажей воздушных судов  гражданской авиации (т. е. выслуга, которая подсчитывается в зависимости от налета часов), иная работа не принимается во внимание.

Величина повышения максимального  размера определяется так: разница  между размером пенсии (с учетом повышения пенсии в соответствии с законодательством) в пределах 2,2 среднемесячного заработка в стране и суммой пенсии, равной 3,5 минимального размера пенсии по старости (с учетом надбавок и компенсационной выплаты) умножается на отношение среднемесячной суммы страховых взносов по дополнительному тарифу, фактически поступивших в Пенсионный фонд РФ в предшествующем году от работодателей — организаций, использующих труд членов летных экипажей, к сумме средств, необходимых для финансирования максимального размера пенсий пенсионеров из числа указанных лиц на начало выплатного периода. Это отношение рассчитывается ежеквартально Пенсионным фондом РФ.

Для тех граждан, выслуга которых  составляет 20 лет (полная выслуга), размер пенсии равен 50% заработка (соответствующих  сумм денежного довольствия); за каждый полный год выслуги свыше 20 лет размер пенсии увеличивается на 3% заработка, но не более чем до 85% заработка. Отличие здесь в том, что исходный размер не 55, а 50% заработка; увеличение за каждый полный год выслуги сверх требуемой составляет не 1, а 3% заработка, и предельный размер пенсии не 75, а 85% заработка.

Выше отмечалось, что в соответствии с Законом О трудовых пенсиях  в Российской Федерации, при отсутствии выслуги 20 лет право на пенсию за выслугу лет предоставляется  гражданам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет военная служба, служба в органах внутренних дел. Размер пенсии таких граждан составляет 50% заработка плюс один процент заработка за каждый полный год стажа свыше 25 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение данной контрольной работы можно подвести следующие итоги проделанному исследованию:

Трудовая пенсия - ежемесячная  денежная выплата в целях компенсации  гражданам заработной платы или  иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Лицам, имеющим право  на трудовую пенсию, могут быть установлены  следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Страховой стаж - учитываемая  при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность  периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Трудовой стаж - учитываемая  при определении права на отдельные  виды пенсий по государственному пенсионному  обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

Одним из базисных институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу  лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Пенсией за выслугу лет  признается выплата, устанавливаемая  дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Выслуга лет установленной  продолжительности служит юридическим  фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой  назначается пенсия).

Круг субъектов, имеющих  право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые  на работах с особыми условиями  труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой  по охране здоровья населения; артисты  и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

Возникновение права  на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как  правило, на практике, основная сложность  заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу  лет.

Условия, и порядок  назначения пенсии за выслугу лет  во многом зависит от специфики пенсионного  обеспечения конкретных категорий служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Российская Газета. 25 декабря 1993

2.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении (Москва, 29 июня 1999 г.) Собрание законодательства Российской Федерации. -8 октября 2001 г. - №41. - Ст. 3889

3.Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.)

4.Постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов. - июль 2004 г. - №29

5.Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета. - 26 августа 2003

6.Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. М. 2003

7.Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов. Экономика социального страхования. М. 2000

8.Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий. Адвокат - № 10. М. 2007

9.Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М. 2002

10.Забелин Л. В. Теоретические основы социального страхования. М.2000

11.Гинцбург Л. Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. М. 2004

12.ГомьенД., ХаррисД., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М. 1998

13.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и плачевные результаты. Государство и право. 2002. № 3

14.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 1999

15.Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М. 2002

16.Мачульская Е. Е. Практикум по праву социального обеспечения. М. 2006

17.Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. М. 1999

18.Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М. 2004

19.Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов. М. 2004

20.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно-метод, пособие. М. 2000

21.Шайхатдтов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. пособие. Екатеринбург. 2004


Информация о работе Пенсии за выслугу лет