Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:25, отчет по практике
Производственная практика является важной формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса.
Производственная практика предназначена для общей ориентации в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности в организации, получение первичных профессиональных умений и навыков, целью которой является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения.
входит собственно ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет
заработной платы, составление бухгалтерской и налоговой отчетности,
отчетности в фонды и т.д.
В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана
автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная
помощь» используемая в 53-х регионах России. В данной системе
автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и
членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной
защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных
видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы
составления различных списков, отчетов, выплатных документов.
Целями программной системы «Адресная социальная помощь» являются:
1)создание единого банка данных, содержащего информацию социально-
экономического и социально-демографического характера о той части
общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной
защиты населения;
2)обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;
3)предоставление специалистам или руководителям объективной информации
о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;
4)получение аналитических и отчетных данных о результатах социального
обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных
экранных и печатных форм).
Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:
1)адресная социальная
помощь;
2)предоставление
социальных услуг;
3)прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;
4)анализ результатов социального обслуживания населения;
5)формирование социально-демографического портрета района и региона
6)начисление и выплата социальных пособий
Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет
возможность осуществить настройку программной системы на особенности
своего региона, учесть свои социальные программы, местные
законодательные акты и региональные методические материалы.
Информационная аналитическая система. Защита населения – система
предназначенная для обеспечения информационного обслуживания граждан
на муниципальном и региональном уровне.
Она включает в себя следующие подсистемы:
1)Поддержка ежедневной текущей операции специалистов(она включает
ведение картотеки ,выплату льгот ,разовую помощь, единовременные
выплаты);
2)поддержка операций связанных с периодическими
выплатами(многодетным ,донорам ,компенсации семьям погибшим
военнослужащих и тд);
3)Ведение нормативно –справочной информации
4)Поддержка уровня управления задач отчетности.
ИАС ЗН обеспечивает:
-информационное взаимодействие с другими ведомствами
-сбор данных по услугам оказываемые центрами социального обслуживания-анализ необходимости ресурсов и подготовки периодических отчетностей.
-создание единого интегрированного банка информации по социальной
защите населения Сурского района
-создание единого информационного банка по СЗН осуществляется в
соответствии с концепцией информатизации в Ульяновской области
«Электронный Ульяновск» -создателем данной концепции является Парчин
С.С.
Постановление главой администрации Ульяновской области утвердило
основные задачи программы «Электронный Ульяновск»
1)Создание комплексных информационных систем органов социальной
защиты населения;
2)Совершенствование социального обеспечения и обеспечения на основе
использования информатизации;
3)Обеспечение областных органов государственной власти и
территориальных органов достоверной информацией о населении,
проживающим на территории Ульяновской области;
4)Улучшение информационного обслуживания населения и сокращение
потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти;
5)Интеграция информационных ресурсов ,отраслей социальной сферы и
обеспечение эффективного автоматического обмена в сфере учета населения.
Реализация программы направлена на социальное обслуживание и
обеспечение населения ,а также должна обеспечить эффективное функционирование отрасли социальной защиты населения Ульяновской области на основе:
-комплексной компьютеризации;
- планирование бюджетных
расходов на социальную
-оснащение учреждений социальной защиты необходимыми современными
средствами компьютерной техники;
-создания электронного социального регистра населения.
Электронный социальный регистр в Сурском районе предназначен для
ведения в единой базе данных регистра граждан, имеющих право на
государственную социальную помощь, льготы, субсидии на оплату
ЖКХ, ведение картотеки малообеспеченным и многодетным семьям.
Программа социального регистра создана для автоматизации работ
специалистов, занимающихся приемом и учетом граждан, оказании им
адресной социальной помощи. В системе ведется персонифицированный учет
граждан. Карточка содержит сведения необходимые для работ комитета
социальной защиты населения.
Работы пенсионной службы в условиях создания автоматизированного процесса назначения (перерасчета), выплаты и доставки пенсии:
Организация работы по назначению пенсий:
При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.
В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:
-фамилия, имя, отчество (полностью);
-адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
-вид пенсии;
-способ выплаты (выбирается из меню);
-недостающие для назначения пенсии документы (выбираются из меню);
-дата представления последнего необходимого документа;
-наименование организации (в случае приема представителей организации);
-результаты рассмотрения заявлений.
После приема заявления и документов
заявителю или представителю организации выдается распечатанная на
компьютере расписка, в которой указывается
дата приема заявления, регистрационный
номер, фамилия, имя, отчество заявителя,
перечень полученных и недостающих документов
с указанием срока их представления, подпись
специалиста, принявшего заявление.
Организация работы
по перерасчету пенсии:
Дата поступления дела из группы приема и дата принятия решения о перерасчете проставляются автоматически. Информация по представленным документам заносится в БД. По ней рассчитываются основной размер пенсии, общий размер пенсии с повышениями и надбавками, сумма назначенной пенсии с компенсациями, а затем выдается бланк распоряжения. При перерасчете пенсии распечатываются формы документов по исчислению стажа и (или) заработка.
В пенсионное дело подшиваются все необходимые документы, а затем дело передается на контроль.
В случае обнаружения ошибки следует смотреть раздел «Организация работы по назначению пенсий» методических рекомендаций.
В раздел регистрации распоряжений автоматически заносится следующая информация о содержании принятого решения:
-о стаже (данные до и после перерасчета);
-о заработке (данные до и после перерасчета);
-размере пенсии (данные до и после перерасчета).
По единому автоматизированному журналу (раздел перерасчета) учитываются результаты перерасчетов, оперативная и накопительная информация, может осуществляться контроль сроков проведения перерасчета, количество произведенных перерасчетов (по видам пенсий, по видам перерасчета).
Организация работы специалистов по выплате пенсий
В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:
-Учет начисленных и выплаченных сумм.
-Подготовка базы данных
пенсионеров к последующим
-Начисление пенсий по любому способу выплаты.
-Формирование следующих выплатных документов.
2.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ :
Сотрудники Управления Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Сурскому району обязаны соблюдать нормы и правила профессиональной этики.
Профессиональная этика-система моральных принципов, норм и правил
поведения специалистов с учетом особенностей его профессиональной
деятельности.
Общение по телефону – разговор двух слепых ,которые по голосу
выстраивают у себя в голове образ собеседника.
В начале разговора необходимо создать доверительные отношения, а затем
провести беседу, в соответствии с той целью с которой вы звоните.
Для этого необходимо соблюдать след. правила общения по телефону:
1)Планируйте переговоры(пред
началом разговора хорошо
удобное время до звонка, определите цель звонка и составьте план ведения
разговора)
2)Снимайте трубку на третий сигнал
3)Разговаривая по телефону обязательно улыбайтесь (при улыбке голос
становится приятным)
4)Приветствуйте собеседника
5)Ваш голос - визитная карточка (по содержанию ваших первых слов, клиент
определяет ваш профессианализм. Умейте грамотно выражать свою мысль)
6)Назовите себя по имени (четко назовите свое ФИО, а затем и название
компании, которую вы представляете)
7)Узнайте имя собеседника
8)Выясните, могут ли с вами говорить (это очень важно ,ведь возможно в это
время ваш клиент занят)
9)Используйте технику
активного слушания(она
заинтересованность)
10)Договоритесь о встречи
11)поблагодарите собеседника за звонок
12)Запишите результат
Правила профессиональной этики распространяются на всех сотрудников и обязывают их:
-исполнять должностные обязанности в пределах полномочий
соответствующего органа государственной власти, добросовестно и на
высоком профессиональном уровне в целях обеспечения, эффективной
работы органов государственной власти;
-знать истинное положение дел на вверенном участке работы, воспринимать
и решать проблемы людей как свои собственные;
-придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине
и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности,
аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;
-вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и
открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение людей к
органам государственной власти;
-не проявлять подобострастия и пренебрежения к людям независимо от их
служебного положения и социального статуса;
-не проявлять по отношению к людям высокомерия, грубости,
неуважительного отношения, оскорбительных высказываний и угроз;
-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
-соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на
служебную деятельность решений политических партий, иных
общественных объединений;
-не использовать служебное положение для оказания влияния на