Особенности реализации государственных программ по социальной поддержке военнослужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть, как реализуются государственные программы для военнослужащих.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе, поставлены и раскрыты следующие задачи;
- изучить государственные программы по социальной поддержке военнослужащих;
- изучить социальные проблемы военнослужащих;
- рассмотреть реализацию государственных программ по социальной поддержке военнослужащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 6
1.1. Государственные программы для военнослужащих в России 6
1.2. Военнослужащие и их социальные проблемы 17
1.3. Особенности государственных программ для военнослужащих Балтийского флота 22
ГЛАВА 2. 27
ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ Г. БАЛТИЙСКА 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Обработка и интерпретация результатов 29
2.3. Выводы по исследованию 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.50 Кб (Скачать)

С 2012 года военнослужащие получили право повторного включения в  накопительно-ипотечную систему  и восстановления накоплений в случае увольнения без права на накопления и последующего восстановления на военной  службе. Постановление Правительства  Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 23 г. Москва «О внесении изменений  в некоторые акты Правительства  Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы  жилищного обеспечения военнослужащих»

Накопительно-ипотечная  система жилищного обеспечения  военнослужащих (НИС) действует в  России с 2005 года. Она дает молодым  военнослужащим возможность реализовать  свое право на постоянное жилье уже  в начале прохождения службы. При  этом участник системы сам может  определить место приобретения жилья  и его характеристики. Функционирование НИС обеспечивает Федеральное государственное  казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы  жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), созданное  в ведении Минобороны России в 2006 году [5].

В 2008-2011 годах были выделены средства из бюджета РФ (более 330 млрд рублей) на строительство и приобретение уже готовых квартир для военных. В 2012-2014 годах на эти цели будет  направлено еще более 80 млрд рублей.

Но можно отметить, что  крупные денежные вливания из федерального бюджета не приводят к сокращению очереди военнослужащих, нуждающихся  в жилье.

Более того, наметилась странная тенденция: с увеличением финансирования растёт и число очередников. В 2008 году, когда в жилье нуждались 122 тыс. военных, бюджет РФ выделил Минобороны на жилищные цели 31,8 млрд рублей. В 2009 году было направлено 85,7 млрд, а список нуждающихся  вырос до 129 тыс. человек. В 2010 году ведомство  получило рекордные 117,9 млрд, но 155 тыс. человек продолжали нуждаться в  квартирах. В 2011 году при бюджетном финансировании в 94,5 млрд число бесквартирных военных увеличилось до 167,7 тыс.

При средней себестоимости  строительства $1 тыс. за 1 кв. м выделенные в 2008-2011 годах Минобороны средства позволяют  ввести 11 млн кв. м жилья. Это позволяет  обеспечить квартирами площадью 60 кв. м свыше 180 тыс. военных.

Здесь, конечно, без нарушений  не обошлось. По подсчётам Счётной  палаты, из полученных военными в 2009-2010 годах 79,9 тыс. квартир были распределены только 15,4 тыс. По собственным данным Минобороны, в 2011 году ведомство получило 25,3 тыс. квартир, а заселено всего 2 тыс.

7 ноября Президент Российской  Федерации подписал Федеральный  закон "О денежном довольствии  военнослужащих и предоставлении  им отдельных выплат", в соответствии  с которым денежное довольствие  военнослужащих с 1 января 2012 года  будет увеличено в несколько  раз. Также данный закон предусматривает  выплату единовременного пособия  семье военнослужащего в случае  его гибели, либо выплату пособия  непосредственно военнослужащему  в случае получения при исполнении  служебных обязанностей увечья (ранения,  травмы).

В настоящее время Президентом  Российской Федерации Собрания проекты  федеральных законов в некоторые  законодательные акты Российской Федерации  по вопросам денежного довольствия  военнослужащих и предоставления им отдельных льгот.

Денежное довольствие  военнослужащих 2012 года: курс на повышение  денежного довольствия военнослужащих РФ – принят федеральный закон  о денежном довольствии 2012 года

Закон о денежном довольствии 2012 года вызвал огромный интерес россиян. Есть новое денежное довольствие  военнослужащих 2012 года, закон принят и даны ответы на многие вопросы. Госдума  о денежном довольствии военнослужащих не только думает, но и принимает  новые законы. Новый закон о  денежном довольствии военнослужащих, предусматривающий повышение размера денежного довольствия военнослужащих, принят в начале ноября 2011 года (Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"). Новый Федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы. Эксперты прогнозируют, что выплата денежного довольствия военнослужащим позволит стабилизировать ситуацию с кадрами в российской армии. Выплата денежного довольствия по новой системе поднимет престиж армейской службы и денежное довольствие военных перестанет быть общественной проблемой.

 Фактически, с 1 января 2012 года устанавливается новая  система денежного довольствия  военнослужащих. Повышение денежного  довольствия 2012 года регламентирует  многие вопросы. 

 В целом ФЗ о денежном  довольствии устанавливает денежное  довольствие военнослужащих и  отдельные выплаты военнослужащим.

 Также закон дает  определение, что такое денежное  довольствие военнослужащих. В соответствие  с законом выплата денежного  довольствия военнослужащим, проходящих  военную службу по контракту,  является основным средством  их материального обеспечения  и стимулирования исполнения  обязанностей военной службы.

 Важным является положение  ФЗ о денежном довольствии  о том, что размеры окладов  по воинским должностям и окладов  по воинским званиям ежегодно  увеличиваются (индексируются) с  учетом уровня инфляции (потребительских  цен) в соответствии с федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период. Решение об  увеличении (индексации) размеров окладов  денежного содержания военнослужащих  принимается Правительством Российской  Федерации. 

 Закон также регулирует  отдельные выплаты военнослужащим, такие как выплаты на командировочные  расходы, подъемное пособие, суточные  на военнослужащего и каждого  члена его семьи, единовременное  пособие при увольнении и др.

 Закон устанавливает  понятие Фонда денежного довольствия  военнослужащих федерального органа  исполнительной власти, в котором  федеральным законом предусмотрена  военная служба.

 Федеральный закон  формулирует гарантии сохранения  размеров денежного довольствия  военнослужащих, пенсий граждан,  уволенных с военной службы, и  членов их семей, иных выплат.

 Необходимо отметить, что единые размеры окладов  по воинским званиям устанавливаются  Правительством РФ [6].

С наступлением же 2012 года первая зарплата военнослужащего российской армии возросла до 50 тысяч рублей. Служба по контракту не конкурентоспособна с другими немаловажными профессиями, а бороться с этим можно только одним способом – поднять уровень  денежного довольствия. Премьер-министр  нашей страны Владимир Путин указал на то, что считает важным, чтобы  зарплата военнослужащих уравнялась или  даже превысила зарплату “квалифицированных специалистов в ведущих отраслях экономики”.

Также нашими властями было принято решение не сокращать  армию, а наоборот существенно увеличить  офицерский состав. Он будет увеличен до 70 тысяч человек. Такое повышение  численности офицеров будет связано  с разворачиванием дополнительных воинских частей и формирований, в  нашей стране будет развиваться  и укрепляться военно-космическая  оборона.

Размер военных пенсий тоже повышен. Военные пенсионеры теперь будут получать пенсию в 1,5-1,7 раза выше прежней. Пенсии увеличились в среднем  почти на 60% и после такого повышения  военные пенсионеры должны будут  получать пенсию в пределах 17 тысяч  рублей. К тому же пенсионные выплаты  обещают каждый год индексировать  в среднем на 4%, помимо ежегодных  прибавок пенсий из-за денежной инфляции.

Семьи погибших сотрудников  получат право на вторую пенсию вдовам погибших при исполнении служебных  обязанностей сотрудников органов  внутренних дел и военнослужащих внутренних войск. За прошедший год  было назначено уже около трех тысяч таких пенсий [7].

Приближаясь к 2012 году, многих военнослужащих стал беспокоить вопрос, что будет с льготами военнослужащих. Из-за предстоящих изменений в уровне оплаты труда, многие военнослужащие озадачены, на данный момент времени, вопросом о сохранении собственных льгот, которые им ранее были обеспечены государством. У военнослужащих нашей страны есть большие опасения, что эти льготы могут отменить.

 По этому поводу  надо сказать о том, что с  1 января 2012 года намечаются изменения  в составе льгот военнослужащих:

Во-первых, предлагается уменьшить:

  • предельный размер ежемесячной надбавки за выслугу лет с 70% до 40%;
  • ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • материальную помощь до одного оклада;
  • базу для начисления районного коэффициента ;
  • размер подъемных выплат до 1 оклада ДС военнослужащему и по 25% на каждого члена семьи;
  • единое пособие при увольнении с 20 до 5 окладов

 

Во-вторых, предлагается отменять следующие государственные социальные гарантии:

  • оплату проезда к месту использования основного (очередного или каникулярного), дополнительного отпуска и обратно;
  • выплаты для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста;
  • выплаты военнослужащим на содержание детей в дошкольных учреждениях;
  • льготу при оплате путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (25% военнослужащему и 50% членам семей);
  • денежную компенсацию военным пенсионерам, уволенным по достижении предельного возраста, состоянию здоровья с выслугой более 20 лет, в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц;
  • отменить бесплатное санаторно-курортное обеспечение и компенсацию за него в размере 600 руб. + по 300 руб. на члена семьи;
  • отменить первоочередное обеспечение семейных военнослужащих местами в детсадах.

 

В-третьих, число дополнительных выплат и надбавок сокращается с  существующих ста до одиннадцати. Вот  некоторые из них:

  • будет увеличена с 5–10% до 5–30% ежемесячная надбавка за классную квалификацию;
  • возрастет до 100% оклада по воинской должности предельный размер надбавки за особые условия службы;
  • до 100% будут повышены поощрительные выплаты за особые достижения в службе и выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
  • вводятся и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере до трех окладов в год;
  • в случае же гибели военнослужащего при исполнении обязанностей наследникам будет выплачено единовременное пособие в 3 миллиона рублей в равных долях. При досрочной отставке контрактника, признанного негодным к службе из-за увечья либо заболевания, полученного им при исполнении обязанностей военной службы, ему полагается 2 миллиона рублей. [7].

 

Семьи военнослужащих срочной  службы в свою очередь имеют в  соответствии с законодательством  ряд льгот, направленных на облегчение их существования  вплоть до возвращения  из армии кормильца. Пособие на ребенка  военнослужащего срочной службы установлено в размере 1,5 минимальной  зарплаты, социальный работник в первую очередь сообщает им о наличии  этих льгот и оказывает помощь в их получении. К сожалению, поскольку  чаще всего задействованы средства местных бюджетов, эти пособия  зачастую выплачиваются нерегулярно  – в этом случае семье военнослужащего  срочной службы может быть оказана  адресная социальная помощь, а также  срочная социальная помощь в виде денежных выплат или в натуральной  форме: продукты, одежда, топливо. Такая  семья может рассматриваться  как временно неполная семья, в связи  с чем социальные работники при  необходимости должны оказывать  жене военнослужащего содействие в  её трудоустройстве, устройстве ребёнка  в детское дошкольное учреждение, психологическую поддержку.

 

Только на основе права  в современных условиях возможно обеспечение прав и свобод военнослужащих, предоставление им положенных льгот  и эффективная защита их прав и  интересов от любых нарушений.     

Социальная защита военнослужащих – дело чрезвычайной важности, забота государства и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Военнослужащие и их социальные проблемы

 

Переход страны на новые  экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной  стороны, и преобразование Вооруженных  Сил, осуществляемое в этих сложных  социально-экономических условиях, с другой, обусловливают значительный рост напряженности в обществе и  армии. Резко обострились социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей. По прогнозам специалистов, это  положение будет значительно  ухудшаться в связи с дальнейшим сокращением армии и флота, что  будет способствовать нарастанию социальной напряженности в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только своим положением, но и  политикой правительств, его создавших  и не принимающих мер по ликвидации проблем [8].

Социальная работа – это оказание помощи социальным группам, которые  находятся в трудной жизненной  ситуации, не могут самостоятельно справиться со своими затруднениями  и поэтому нуждаются  в содействии специалистов. На первый взгляд военнослужащие, находятся в нормальных социальных условиях, по самому характеру своей  деятельности, набору личностных качеств, соответствующих этой деятельности, не могут относиться к уязвимым слоям  населения. Это, как правило, люди среднего возраста, считающегося наиболее благоприятным, их состояние здоровья находится  под неусыпным профессиональным наблюдением, представители Вооруженных  Сил, одного из наиболее уважаемых социальных групп, обладают высоким социальным статусом, и их материальное положение  на первый взгляд весьма устойчиво [9].

Информация о работе Особенности реализации государственных программ по социальной поддержке военнослужащих