Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:42, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности организационной культуры на примере ООО «ТЭК «Трансарго».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть понятие и характеристику организационной культуры;
рассмотреть методы и виды организационной культуры;
исследовать типы и модель организационной культуры на примере ООО «ТЭК «Трансарго»;
осуществить сбор диагностических данных организации;
Отдел продаж и логистики. В подразделение входят пять человека. Обязанности Менеджера отдела логистики и продаж. Разработка логистической политики и стратегии компании. Контроль пунктов по условиям поставок и оплат во всех договорах (на закупку/на продажу) заключаемых организацией. Контролируется соответствие пунктов договора финансовой и логистической политике организации. Разработка регламента маршрутизации локальных и региональных поставок. Разработка оптимальных цепочек поставок для всех типов и групп клиентов.
Отдел бухгалтерии. В подразделение входят три человека. Бухгалтер по заработной плате. Обязанности: Расчет заработной платы. Переводы денежных средств, выплаты заработной платы. Два специалиста отдела клиентского сервиса. Обязанности: выставление счетов, общение с клиентами, обработка претензий, ведение данных в 1С системе.
Отдел кадров. В подразделение
входит один человек: менеджер по управлению
персоналом. Обязанности отдела кадров.
Применение на практике основных законодательных
положений в области
Отдел программного обеспечения. В подразделение входит один человек. Системный администратор. В его обязанности входит:
Исследование проводилось в организации ООО «ТЭК «Трансарго».
В исследовании было выделено 4 этапа:
В качестве основы для диагностики организационной культуры были использованы: методика на определение типа организационной культуры С. Ханди и методика по диагностике типа организационной культуры Ч. Хэнди. Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе с HR-портала. Анкета на изучения уровня организационной культуры с HR-портала.
Методика С. Ханди, построенная на основе классификации Харрисона включает следующие четыре типа культуры (Приложение 1):
Методика по диагностике типа организационной культуры Ч. Хэнди включает в себя:
Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе, направлена на совершенствование психологического климата. Изучение уровня организационной культуры направлена на выявление уровня:
Характеристика выборки
Таблица 1
Респонденты |
Должность |
количество |
стаж |
образование |
возвраст | |
общий |
В должности |
|||||
1 |
Директор |
1 |
22 |
3 |
Высшее |
36 |
2 |
Менеджер логист |
1 |
3 |
1 |
Неоконченное высшее |
21 |
3 |
Менеджер логист |
1 |
8 |
3 |
Высшее |
26 |
4 |
Менеджер логист |
1 |
10 |
2 |
Среднее -профессиональное |
24 |
5 |
Менеджер логист |
1 |
5 |
5 |
Высшее |
28 |
6 |
Менеджер логист |
1 |
10 |
0,5 |
Среднее |
27 |
7 |
Бухгалтер по заработной плате |
1 |
25 |
3 |
Высшее |
40 |
8 |
специалиста отдела клиентского сервиса |
1 |
4 |
1 |
Среднее -профессиональное |
22 |
9 |
специалиста отдела клиентского сервиса |
1 |
6 |
6 |
Высшее |
24 |
10 |
Системный администратор |
1 |
14 |
10 |
Высшее |
32 |
11 |
Менеджер по управлению персоналом |
1 |
7 |
7 |
Высшее |
25 |
Всего в исследовании приняло участие 11 человек, из них - 9 человек женского пола, остальные 2 - мужского. Возрастной состав испытуемых 21 - 40 лет. 7 человек с высшим образованием, 1 человек с неоконченным высшим, 2 человека со среднем профессиональным, 1 человек со средним образованием.
Исследование проводилось в ООО «ТЭК «Трансарго» 27.06.2013года-30.06.2013г. В офисе компании по фактическому адресу: г. Екатеринбург, Артинская 4 офис 406.
В результате исследования, проведённого по выявлению типа организационной культуры в организации ООО «ТЭК «Трансарго»» по методике Ханди (Приложение 1) были получены следующие результаты:
Тип организации, размер: 100% ответивших. Преобладает культура власти. Небольшая организация, зависит от центрального источника власти. Жесткая иерархия (коммерция, финансы, малый бизнес).
Основа система власти: 64% ответивших, культура роли. Сила положения. К силе личности относятся с неодобрением, сила специалиста ценится в надлежащем месте. Влияние регулируется правилами и положениями.
Процесс принятия решения. 60% ответивших. Культура роли: Формализованные решения принимаются наверху.
55 % опрошенных работников
организации считают, что
64% ответивших считают, что отношение к людям в организации идет через культуру власти. Привлекает людей любящих риск склонных к политике. Часто критерий продвижения по службе – личная преданность.
Тип менеджера. 82% опрошенных ответили, что в организации преобладает, ориентация на власть и на результат, любит риск, уверен в себе, «толстокожий».
Степень адаптации к изменениям. 37% опрошенных быстро реагируют на изменения в окружающей среде, но зависят от решений из центра.
27% опрошенных, хорошо адаптируются, так как для решения задач быстро меняется состав групп и каждая группа в идеале содержит все необходимые элементы.
Для определения психологического климата коллектива как системы отношений его членов к коллективу использовали экспресс-методику О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. Полученные результаты представлены в Таблице 2.
Показатели социально-
Показатели Группы |
Коэффициенты | ||
Весь персонал ООО «ТЭК «Трансарго» (руководители, специалисты) |
Эмоциональный |
Поведенческий |
Когнитивный |
0,27 |
0,37 |
-0,36 |
Эмоциональный компонент составляет 27% из трёх компонентов, в то время как на долю когнитивного компонента приходится 37%, а поведенческого – -36%.
Так как в качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности - на уровне понятий «нравится – не нравится», «приятный – не приятный». Эмоциональный компонент ООО «ТЭК «Трансарго» попадает в положительный интервал с оценкой 0,27. Данное соотношение можно оценить как положительное. Это говорит о положительном эмоциональном фоне в исследуемом коллективе.
Но они плохо знают особенности коллег, возможно, из-за специфики их работы. Персонал не стремятся совместно проводить досуг, мало общается с коллегами вне работы. Это говорит о том, что личные взаимоотношения сотрудников, совместное проведение досуга в данной организации сотрудниками не практикуется. Эти выводы построены на основании низкого показателя (37%) поведенческого компонента.
Самые низкие показатели у когнитивного компонента (-36%), это означает, что члены коллектива недостаточно хорошо знают друг друга, не могут дать достаточно полную характеристику ни личных, ни деловых качеств остальных.
Для того, чтобы более точно определить состояние социально-психологического климата в коллективе были рассмотрены эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. На Рис. наглядно представлено соотношение этих составляющих социально-психологического климата.
Диаграмма компонентов отношений в коллективе
Самый высокий балл (37%) составил поведенческий компонент, указывающий Персонал не стремятся совместно проводить досуг, мало общается с коллегами вне работы.
В результате исследования проведенного по выявлению уровня организационной культуры, следующие результаты.
Собраны 29 суждений в процессе опроса руководителей высшего звена управления и специалистов. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние.
Индекс «ОК» определяется по общей сумме полученных баллов. Индекс организационной культуры ООО «ТЭК «Трансарго» составляет 148 баллов. Что свидетельствует о среднем уровне организационной культуры в ООО «ТЭК «Трансарго».
Таким образом, исходя из исследования, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях таких как: дать сотрудникам возможность овладеть специальностью, приобрести новую специальность, разработать систему выдвижения на новые должности, культивировать разнообразные формы методы коммуникации. Дать сотрудникам принимать участие в принятие решений, проявлять внимание к индивидуальным различиям работников, оптимизировать трудовую нагрузку, нацелить предприятие на нововведения. Повысить взаимоотношения работников и руководства, продумать оценку деятельности работников.
Информация о работе Особенности организационной культуры предприятия