Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:49, контрольная работа
Деятельность социального работника относится к категории профессий с высокой ответственностью за жизнь людей, отдельных слоев населения и социума в целом. «Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек» - эту мысль можно заложить в фундамент исследования психологического феномена – синдром «эмоционального выгорания» .
Социальные работники, постоянно внедрены в напряженное общение с другими людьми. И их задачей является научиться ставить перед собой барьеры в профессиональном общении от других людей, быть менее эмпатичными, иначе им грозит феномен «профессионального выгорания».
Введение.
1.1 Определение синдрома эмоционального выгорания.
1.2 Социальное сходство/сравнение как риск выгорания.
1.3 Теория социального сравнения Л. Фестингера.
1.4 Факторы выгорания связанные с переживание несправедливости.
2.1 Факторы, влияющие на психическое здоровье студентов.
2.2 Роль установок и ожиданий в сохранении и поддержании.
психического здоровья.
2.3 Стресс в студенческой среде.
2.4 Ранняя профилактика психического здоровья студентов.
2.5 Социальная поддержка как фактор психического здоровья студентов.
Заключение.
Список литературы.
Заключение.
Синдром профессионального выгорания, это процесс, развивающийся во времени. Начало выгорания лежит в сильном и продолжительном стрессе. В том случае, если внешние и внутренние требования к человеку превышают его собственные ресурсы, происходит нарушение равновесия его психофизиологического состояния. Сохраняющийся или усиливающийся дисбаланс приводит к полному истощению имеющихся ресурсов и выгоранию.
Причина истощения ресурсов, приводящего к выгоранию – неуправляемый стресс. При отсутствии конструктивных мер по преодолению хронического состояния стресса в профессиональной деятельности, у человека формируется комплекс негативных переживаний, нарушений адаптивных способностей представляющих угрозу как для его личного здоровья, так и для организации в целом.
Развитие синдрома ведет к активизации защитных механизмов (копинговых реакций), психологическому отдалению от выполнения профессиональных обязанностей: апатии, циничности, ригидности поведения, снижению значимости достижений и результатов деятельности.
В
последнее время жертвами синдрома
профессионального выгорания
Если, стресс возникает тогда, когда требования превосходят имеющиеся ресурсы, из этого следует, что необходимо либо видоизменить требования, либо увеличить ресурсы. Очень часто изменить требования представляется невозможным в силу объективных причин.
Поэтому чаще всего меры по профилактике или преодолению стрессовых состояний и синдрома выгорания направлены на пополнение, увеличение личных ресурсов субъектов. Профилактические мероприятия могут быть разработаны только после того, как проблема распознана и изучена.
В
целях сохранения потенциалов социально-
Список
литературы.
1. Абдулина
О. А. Личность студента в
процессе профессиональной
2. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/И.А. Акиндимова, А.А. Баканова//Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, – № 5. – С. 34.
3. Аминов Н.А., Шпитальный Д.В. Синдром «эмоционального сгорания» как вид профессиональной дезадаптации //Профессиональный потенциал. –2 002.–№1,2.
4. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. М., 1996.
5. Борисова
М.В. Психологические
6. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2000.
7. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса//Вестник психосоциальной и коррекционно–реабилитационной работы.–2001.– №11.– стр.2–16.
8. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара, 2000.
Информация о работе Основы психологической самопомощи социального работника»