Основные виды рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:34, реферат

Краткое описание

Реклама отличается огромным многообразием форм. Цель данной курсовой работы – рассмотреть и охарактеризовать это многообразие. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с типологией рекламы;
Подробнее изучить классификацию рекламы по средствам передачи и определить, какое из средств является наиболее эффективным;
Выявить преимущества и недостатки отдельных видов рекламы;
Рассмотреть специальные виды рекламы, в частности, местную, корпоративную, некоммерческую и международную.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...3
1. Типология рекламы………………………………………………4
2. Классификация рекламы по средствам передачи……………….8
2.1. Реклама в прессе…………………………………………..10
2.2. Печатная реклама…………………………………………13
2.3. Телевизионная реклама…………………………………..15
2.4. Радиореклама……………………………………………..16
2.5. Наружная реклама………………………………………...18
2.6. Транспортная реклама…………………………………….19
2.7. Реклама в сети Internet……………………………………20
Заключение…………………………………………………………..22
Литература……………………

Файлы: 1 файл

реферат реклама.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

    Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс  и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

      Достоинства:

    • очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;
    • воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;
    • просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.

    Недостатки:

    • высокая стоимость;
    • вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет;
    • рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

    Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные  световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

    Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

    • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
    • визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
    • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
    • необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
    • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
    • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
    • необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.

                              2.6.Транспортная реклама

   В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

    Реклама на транспорте классифицируется на три  вида:

  • Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
  • Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
  • Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

    Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 15-20 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.

    Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно; домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками; школьников и студентов.

    Существуют  пять наиболее важных правил рекламы  на транспорте.

  • Часто попадаться на глаза.
  • Привлекать к себе внимание.
  • Быть краткой.
  • Быть без труда читаемой на ходу.
  • Быть понятной.

                          2.7.Реклама в сети Internet

   На сегодняшний день существует множество способов размещения рекламы в сети Интернет, каждый из которых при различных задачах по своему эффективен. 
        Ниже приведены наиболее популярные из них:

    Контекстная реклама - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам.

    Фокусировка аудитории:

  • По ключевым словам, связанных с деятельностью компании.
  • Географии посетителей.

    Для оценки эффективности контекстной  рекламы важную роль играет отклик посетителей, посредством коэффициента CTR - соотношение переходов на сайт к показам рекламного объявления.

    Таргетирование по разделам сайта.

    Дает  возможность направлять посетителя на конкретный раздел сайта. Посетитель сразу получает интересующую его информацию, без переходов и поиска по сайту.

    Данный  метод рекламы наиболее эффективен для увеличения посетителей заинтересованных в данный момент товарами, услугами компании.

    Баннерная реклама - реклама Интернет - представительства, товара, и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки, может использоваться, как один из инструментов формирования имиджа компании, улучшения узнаваемости существующей торговой марки, повышения лояльности покупателей к ней. В Интернете существуют Интернет - ресурсы, которые являются местом сосредоточения большого количества пользователей сети - это, в первую очередь, информационно-новостные порталы и медийные площадки. Аудитория этих сайтов сравнима с аудиторией крупнейших печатных изданий, теле- и радиопередач. Это позволяет использовать Интернет в имиджевых рекламных кампаниях, требующих широкого охвата аудитории.

    Фокусировка аудитории.

  • Географии посетителей.
  • Времени показа.
  • По тематике Интернет - ресурсов, на которых будем размещаться баннер.

    Рассылка  рекламных объявлений.

    Специализированные  службы рассылок предлагают всем желающим бесплатно подписаться на получение  информации, новостей, аналитических материалов по интересующей тематике. Подобные рассылки могут содержать и рекламу Вашей компании.

    Фокусировка аудитории.

  • По теме.
  • Географии посетителей.
  • Времени показа.
  • По социально-демографическим характеристикам.

    Использование специализированных рассылок для проведения рекламных компаний имеет ряд существенных преимуществ:

    • широкие возможности выбора целевой аудитории рассылки - по регионам страны, по тематике рассылки, по анкетным данным подписчика или другим параметрам;
    • большое количество подписчиков (аудитория крупнейших специализированных служб рассылки достигает 1 500 000 получателей, что сравнимо с аудиторией крупнейших печатных изданий страны);
    • заинтересованность пользователя в получении рассылки, так как она содержит ценную для него информацию.

    Данный  метод позволяет в короткие сроки (1-2 дня) уведомить большую количество пользователей о промо акциях, скидках, анонсы событий, разослать  пресс-релизы о новых товарах, услугах.

    Создание  Промо - сайта.

    Промо-сайт - инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо-сайт создается на время проведения рекламной кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения.

    Данный  метод интересен при продвижении  нового товара, услуги компании, требующего более детального подхода к позиционированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами как правило платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.

    Существует  несколько разновидностей рекламы. Она может классифицироваться по целевой аудитории (потребительская, промышленная и т.д.), географическому признаку (местная, зарубежная и т.д.), средствам распространения (радио- или телевизионная и т.д.), также по функции или назначению (товарная, некоммерческая, прямая посылочная реклама).

    В условиях высокой насыщенности рынка  потребительскими товарами в развитых странах использование отдельных  средств информации оказывается  обычно недостаточным. Поэтому промышленные и торговые фирмы, особенно при внедрении  на рынок нового товара, проводят рекламные кампании, включающие объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы. Рекламные кампании строятся на одних и тех же идеях и творческих находках, та чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  Основная литература:

  1. В.Л. Музыкант. Теория и практика современной рекламы. М., «Евразийский регион», 1998г., 397с.
  2. Е.В. Ромат. Реклама. СПб., «Питер», 2002г., 168с.
  3. Е. Песоцкий. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г., 315с.
  4. Н.В. Васильева. Реклама для всех. Мн., «ТЕСЕЙ», 2003г., 222с.
  5. Современная реклама под общей ред. Феофанова О.А. Издательский Дом Довгань, 1995г., 661с.
  6. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Реклама, принципы и практика. СПб, «Питер», 1999г., 735с.
 

     Дополнительная  литература:

  1. А.В. Катернюк. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г., 312с.
  2. Вадим Перепелица. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону., «Феникс», М., «Зевс», 1997г., 283с.
  3. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М., 1999г.
  4. Прауде В.Р. Маркетинг. Рига, 1991г., 207с.
  5. Ф.Г. Панкратов, Ю.Г. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. Рекламная деятельность. М., 2001г., 362с.
  6. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г., 384с.

Информация о работе Основные виды рекламы