Организация как социальная система на примере предприятия «ООО «Евросеть-Ритейл»».

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают
ООО «Евросеть-Ритейл» - социальная структура, которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов. Главной задачей компании является ее развитие и распространение.

Оглавление

1Понятие системы, её структура и основные свойства
2 Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

Рассмотрев  более подробно и проанализировав  условия труда и социальное обеспечение  сотрудников ООО «Евросеть-Ритейл», также можно сделать и неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет место дополнительной доработке в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим направлениям:

  1. эстетизация. Чаще проводить разнообразные культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам компании;
  2. обеспечивать работников корпоративной одеждой бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант;
  3. повсеместно обеспечить салоны санузлами и душевыми кабинами.
  4. увеличить поставку канцтоваров и хозяйственных принадлежностей (в том числе и предметами личной гигиены);
  5. снять с менеджеров по продажам обязанности техслужащих, определив на эту должность другого сотрудника.
  6. повсеместно расширить подсобные помещения, предоставив удобную и комфортную мебель бытового назначения.
  7. постоянно контролировать техническую оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.
  8. изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы ввести постоянно-сдельную систему оплаты.
  9. назначить материальные выплаты по выслуге лет и другое.

Работы  в этих направлениях будет способствовать улучшению физического и психологического состояния сотрудников ООО «Евросеть-Ритейл», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению бренда и повышению уровня продаж.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель  курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Организация как социальная система» можно сделать ряд выводов:

Социальная  система - это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект, выступающий как единство взаимосвязанных частей, взаимодействие которых между собой и с окружающей средой обусловливают его существование, функционирование и развитие как целого.

Социальная  организация - система социальных групп  и отношений между ними. Различают  производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.

В организации  переплетаются и уживаются интересы личностей и групп, устанавливаются  правила и нормы отношений, дисциплина и творчество. Класс социально-экономических  систем несравненно сложнее, чем  класс социотехнических систем.

ООО «Евросеть-Ритейл» - социальная структура, которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов. Главной задачей компании является ее развитие и распространение.

Конечно, на таком крупном предприятии, которое  следует социальной ориентированности  национальной экономики, управление социальными  процессами обособленно и специализировано. Сама социальная инфраструктура достаточно велика, так как компания международная.

Библиографический список

 

1. Алиев  В.Г. Теория организации. Учебник  для вузов. 3-е издание, стереотипное / В.Г. Алиев - М.: Экономика, 2009. - 432 с.

2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2004. - 453 с.

4. Ворожейкин  И.Е. Управление социальным развитием  организации: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2008.-176 с.

5. Кудашкин  Д.М. Общая теория социальных  организаций / Д.М. Кудашкин - М.: Юнити, 2006. - 376 с.

6. Парахина В.Н. Теория организации: Учеб. Пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко - М.: КНОРУС, 2004.- 321 с.

7. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов / Э.А. Смирнов - М.: Юнити, 2008. - 403 с.

8. Франчук В.И. Основы общей теории социальных организаций / В.И. Франчук - М.: ИОС, 2005. - 423 с.

9. Франчук В.И. Основы построения организационных систем / В.И. Франчук - М.: Экономика, 2009. - 454 с.

10..Официальный сайт  компании ООО «Евросеть-Ритейл» http://euroset.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация как социальная система на примере предприятия «ООО «Евросеть-Ритейл»».