Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:24, контрольная работа
Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают
ООО «Евросеть-Ритейл» - социальная структура, которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов. Главной задачей компании является ее развитие и распространение.
1Понятие системы, её структура и основные свойства
2 Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)
Слово «организация» происходит от латинского «organize» — делать сообща. Организация рассматривается как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива.
В основе понятия организации лежит теория систем. Система — это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов.
Ныне
управление социальными процессами
на любом уровне, включая организации,
- важнейшая задача, предусматривающая
обеспечение лидерства человека
как главной производительной и
социально-творческой силы общественного
прогресса, повышение значимости личного
фактора трудового процесса, создание
максимально благоприятных
В данной контрольной работе будет рассмотрена организация как социальная система. Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.
В работе поставлены следующие задачи:
Объектом контрольной работы является наикрупнейшая международная компания ООО «Евросеть-Ритейл», рассматриваемая как социальный организм.
Предметом исследования являются особенности развития социальных организаций. Для достижения поставленной цели и решения задач данной контрольной работы будет использована учебная литература, пресса, интернет-ресурсы и информационные данные ООО «Евросеть-Ритейл».
Система - это некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей или законов, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности целого.
Социальная система - это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект. Этот объект выступает как единство взаимосвязанных частей (элементов, компонентов, подсистем), взаимодействие которых между собой и с окружающей средой обусловливают его существование, функционирование и развитие как целого. Любая система предполагает наличие внутренней упорядоченности и установление границ, отделяющие ее от других объектов.
Социальная
система — целостное единство,
основным элементом которой
Структура – обеспечивает внутренний порядок соединения элементов системы. Окружающая среда – устанавливает внешние границы системы.
Изменения и преобразования, происходящие в сложных системах, как правило, не удается представить в виде математических формул и соотношений, алгоритмов (в виде упрощенных схем и порядка действий).
Для представления и описания системы используют следующие понятия: состояние, поведение системы, равновесие, устойчивость.
1. Состояние. Этим понятием обычно характеризуют мгновенную фотографию, срез системы во времени (в какое-то время) или во время остановки в ее развитии.
2. Поведение системы. Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением.
3. Равновесие. Это понятие определяется как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (и при постоянных воздействиях) сохранять свое поведение сколь угодно долго.
4. Устойчивость - способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена внешними возмущающими воздействиями.
Понятия
«равновесие» и «устойчивость» в
организациях как социальных системах
гораздо более сложные и
Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема — это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.
К свойствам систем относят:
Системы могут включать большое число группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.
Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя и используемые им. Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает решения. Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе).
Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. Например, коллектив отдела кадров, автомобиль. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д. Продукция таких организаций — это товары, услуги, информация или знания. Таким образом, выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей.
Социально-экономическая
организация характеризуется
Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.
Прежде чем определить принципы организации как социальной системы, необходимо выявить содержание системного подхода.
Системный подход - направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. В системном подходе социальная компонента выражена в виде подсистемы «люди», включающей такие элементы, как:
Основные принципы, присущие любой системе - это целостность (эмерджентность), структурность, взаимозависимость (коммуникативность), иерархичность, аддитивность, необходимое разнообразие.
Целостность
- это принципиальная не сводимость
свойств системы к сумме
Структурность - это возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. количества элементов и взаимосвязей между ними. С данным принципом и свойством системы связана коммуникативность (взаимозависимость) - то есть связи и влияние системы и внешней среды.
Взаимозависимость системы и среды - это возможность системы формировать и проявлять свои свойства в процессе взаимодействия с внешней средой, являясь при этом ведущим активным компонентом. В открытых системах взаимное влияние.
Иерархичность - когда каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а данная система может представлять собой элемент другой большой системы.
Принцип необходимого разнообразия - разнообразие видов и типов систем ограничивается количеством и типом элементов, количеством и видами связей, в том числе с окружающей средой.
В контексте данной темы я решил
рассмотреть такую крупную
Компания ООО «Евросеть-Ритейл»
К основным принципа компании ООО «Евросеть-Рител», направленных на ее развитие и обеспечивающие процветание следует отнести:
- огромный спектр услуг и богатый ассортимент;
- удобные способы оплаты;
- возможность обслуживания в удобном для покупателя месте;
- авторизированные сервисные центры;
-.только сертифицированный товар;
-.высокий уровень профессионализма сотрудников компании. В «Евросети» нет места ленивым, неквалифицированным, грубым, безответственным сотрудникам. Для этого у компании разработана целая система подготовки, переаттестации, тренингов своих сотрудников.
Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются новые магазины, постоянно обновляется и расширяется ассортимент и спектр услуг. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в ООО «Евросеть-Рител». Сотрудничество с новыми компаниями, привлечение крупных инвесторов.
Конечно,
на таком крупном предприятии, которое
следует социальной ориентированности
национальной экономики, управление социальными
процессами обособленно и
Сама
социальная инфраструктура достаточно
велика, так как компания международная.
Управление и выполнение должностных
обязанностей сотрудников социальной
сферы происходит в каждом филиале
компании отдельно, на местном уровне.
В каждом филиале компании есть менеджер
по работе с персоналом, который
занимается урегулированием социальных
вопросов с персоналом, устройством
на работу, увольнением, переводом внутри
компании, отпусками и прочим. Вопросы
отпусков, увольнений, переводов решаются
по согласованию с руководителем
сектора. Тренинг-менеджеры