Организация как социальная система на примере предприятия «ООО «Евросеть-Ритейл»».

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают
ООО «Евросеть-Ритейл» - социальная структура, которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов. Главной задачей компании является ее развитие и распространение.

Оглавление

1Понятие системы, её структура и основные свойства
2 Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)

Файлы: 1 файл

Текст.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

Введение

 

Слово «организация»  происходит от латинского «organize» — делать сообща. Организация рассматривается как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива.

В основе понятия организации лежит теория систем. Система — это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов.

Ныне  управление социальными процессами на любом уровне, включая организации, - важнейшая задача, предусматривающая  обеспечение лидерства человека как главной производительной и  социально-творческой силы общественного  прогресса, повышение значимости личного  фактора трудового процесса, создание максимально благоприятных условий  для удовлетворения материальных и  духовных потребностей работников, реализации их способностей и инициатив, знаний, умений и навыков.

В данной контрольной работе будет рассмотрена организация как социальная система. Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.

В работе поставлены следующие задачи:

  1. выявление содержания понятия «система», её структуры и свойств;

  1. анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»).

Объектом  контрольной работы является наикрупнейшая международная компания ООО «Евросеть-Ритейл», рассматриваемая как социальный организм.

Предметом исследования являются особенности  развития социальных организаций. Для достижения поставленной цели и решения задач данной контрольной работы будет использована учебная литература, пресса, интернет-ресурсы и информационные данные ООО «Евросеть-Ритейл».

  1. Понятие системы, её Структура и основные свойства

 

Система - это некоторая целостность, состоящая  из нескольких взаимосвязанных частей или законов, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности целого.

Социальная  система - это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект. Этот объект выступает как единство взаимосвязанных частей (элементов, компонентов, подсистем), взаимодействие которых между собой и с окружающей средой обусловливают его существование, функционирование и развитие как целого. Любая система предполагает наличие внутренней упорядоченности и установление границ, отделяющие ее от других объектов.

 Социальная  система — целостное единство, основным элементом которой являются  люди, их взаимодействия, отношения  и связи. Эти связи, взаимодействия  и отношения носят устойчивый  характер и воспроизводятся в  историческом процессе на основе  совместной деятельности людей,  переходя из поколения в поколение.

Структура – обеспечивает внутренний порядок  соединения элементов системы. Окружающая среда – устанавливает внешние границы системы.

Изменения и преобразования, происходящие в  сложных системах, как правило, не удается представить в виде математических формул и соотношений, алгоритмов (в  виде упрощенных схем и порядка действий).

Для представления  и описания системы используют следующие  понятия: состояние, поведение системы, равновесие, устойчивость.

1. Состояние. Этим понятием обычно характеризуют мгновенную фотографию, срез системы во времени (в какое-то время) или во время остановки в ее развитии.

2. Поведение  системы. Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением.

3. Равновесие. Это понятие определяется как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (и при постоянных воздействиях) сохранять свое поведение сколь угодно долго.

4. Устойчивость - способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена внешними возмущающими воздействиями.

Понятия «равновесие» и «устойчивость» в  организациях как социальных системах гораздо более сложные и взаимодополняющие  понятия, чем в технических системах.

Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно  разделить на ряд подсистем. Подсистема — это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.

К свойствам  систем относят:

  1. свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;
  2. свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;
  3. свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и использует для этого все свои возможности;
  4. свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.

Системы могут включать большое число  группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя и используемые им. Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает решения. Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе).

Система, в набор элементов которой  входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. Например, коллектив отдела кадров, автомобиль. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д. Продукция таких организаций — это товары, услуги, информация или знания. Таким образом, выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей.

Социально-экономическая  организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления, отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике состояния организации.

Социальные  организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает  условия и предпосылки для  совершенствования общественных и  производственных отношений.

Прежде  чем определить принципы организации  как социальной системы, необходимо выявить содержание системного подхода.

Системный подход - направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. В системном подходе социальная компонента выражена в виде подсистемы «люди», включающей такие элементы, как:

  1. поведение отдельных людей;
  2. поведение людей в группах;
  3. характер поведения руководителя;
  4. функционирование менеджера в роли лидера и его влияние, которые выражаются через способности, потребности, ожидания, восприятие, точку зрения, ценности, лидерство.

Основные  принципы, присущие любой системе - это целостность (эмерджентность), структурность, взаимозависимость (коммуникативность), иерархичность, аддитивность, необходимое разнообразие.

Целостность - это принципиальная не сводимость свойств системы к сумме свойств  составляющих ее элементов и не выводимость  из свойств элементов свойств  системы в целом. Данный принцип  связан с принципом аддитивности - при распаде (разложении) системы  на независимые элементы  свойства системы равны сумме свойств ее элементов.

Структурность - это возможность описания системы  через установление ее структуры, т.е. количества элементов и взаимосвязей между ними. С данным принципом и свойством системы связана коммуникативность (взаимозависимость) - то есть связи и влияние системы и внешней среды.

Взаимозависимость системы и среды - это возможность  системы формировать и проявлять свои свойства в процессе взаимодействия с внешней средой, являясь при этом ведущим активным компонентом. В открытых системах взаимное влияние.

Иерархичность - когда каждый компонент системы  в свою очередь может рассматриваться как система, а данная система может представлять собой элемент другой большой системы.

Принцип необходимого разнообразия - разнообразие видов и типов систем ограничивается количеством и типом элементов, количеством и видами связей, в том числе с окружающей средой.

 

  1.  Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)

 

В контексте данной темы я решил  рассмотреть такую крупную международную  организацию, как ООО «Евросеть-Ритейл», социальная структура которой имеет  большую значимость для дальнейшего  развития компании и повышения ее доходов.

Компания ООО «Евросеть-Ритейл»  была основана 2 апреля 1997 года - именно в этот день был открыт первый салон связи «Евросеть» в Москве на Ленинском проспекте. ООО «Евросеть-Ритейл» является лидирующей компанией розничной торговли, главный принцип которой - качественный сервис. Именно такой подход к торговле и покупателям позволяет ей не сдавать свои позиции, опережая конкурентов и завоевывая доверие людей.

К основным принципа компании ООО «Евросеть-Рител», направленных на ее развитие и обеспечивающие процветание следует отнести:

- огромный спектр услуг и богатый ассортимент;

- удобные способы оплаты;

- возможность обслуживания в удобном для покупателя месте;

- авторизированные сервисные центры;

-.только сертифицированный товар;

-.высокий уровень профессионализма сотрудников компании. В «Евросети» нет места ленивым, неквалифицированным, грубым, безответственным сотрудникам. Для этого у компании разработана целая система подготовки, переаттестации, тренингов своих сотрудников.

Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для  этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются  новые магазины, постоянно обновляется  и расширяется ассортимент и  спектр услуг. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в ООО «Евросеть-Рител». Сотрудничество с новыми компаниями, привлечение крупных инвесторов.

Конечно, на таком крупном предприятии, которое  следует социальной ориентированности  национальной экономики, управление социальными  процессами обособленно и специализировано. В ООО «Евросеть-Ритейл» имеются  управленческие звенья, которые занимаются работой с кадрами, с персоналом, регулированием социально-трудовых отношений  и связей с профсоюзом, предоставлением  социальных услуг персоналу, расходованием  средств на благотворительные нужды. Управление благотворительным фондом компании обособленно и не имеет никакого прямого отношения к непосредственным работникам розницы.

Сама  социальная инфраструктура достаточно велика, так как компания международная. Управление и выполнение должностных  обязанностей сотрудников социальной сферы происходит в каждом филиале  компании отдельно, на местном уровне. В каждом филиале компании есть менеджер по работе с персоналом, который  занимается урегулированием социальных вопросов с персоналом, устройством  на работу, увольнением, переводом внутри компании, отпусками и прочим. Вопросы  отпусков, увольнений, переводов решаются по согласованию с руководителем  сектора. Тренинг-менеджеры взаимодействуют  только непосредственно с сотрудниками розницы и менеджером по персоналу (в каждом филиале свои). Социальные льготы, мероприятия и прочее разрабатываются непосредственно в головном офисе компании и приводятся в исполнение либо через руководителей секторов, либо через менеджеров по персоналу филиалов. Кроме этого любой сотрудник компании постоянно имеет возможность обратиться к президенту компании по всем вопросам и предложениям посредством электронной почты. Таким образом, социальные вопросы местного уровня всегда оперативно и слаженно решаются.

Информация о работе Организация как социальная система на примере предприятия «ООО «Евросеть-Ритейл»».