Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:15, курсовая работа
Агрессивность представляет собой личностную позицию, зажиленную в преобладании разрушительных норм общения. Агрессивность - врожденное качество, но в процессе социализации, воспитания личности данное качество может превратиться в доминирующее, либо значительно уменьшиться, сниматься социальными нормами запрета. Интенсивность агрессивности зависит от содержания социализации воспитания. Особое значение для дальнейшего отношения индивидуума к формам поведения имеет применение насилия к нему в детском возрасте
Введение 3
I. Понятие насилие
1.1. Определение понятия «насилие», «агрессия», виды и формы насилия. 6
1.2. Причины распространения насилия и агрессии в семье.
II. Насилие как частная и общественная проблема.
2.1. Особенности «домашнего насилия».
2.2. Жестокость и насилие по отношению к детям:
формы, причины, последствия. 16
III. Социальная работа с детьми, испытавших насилие и жестокое обращение в семье.
3.1. Система социального обслуживания детей, испытавших насилие и жестокое обращение в семье.
Заключение.
Список используемой литературы. 28
Жесткое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда является: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза для жизни.
Пострадавшие от насилия дети отстают в развитии, страдают различными физическими и психо-эмоциональными расстройствами.
Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации и находят решение своих проблем в криминальной среде, что нередко сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Все эти факты характеризуют насилие в семье как частную и общественную проблему.
Специалист социальной работы, осуществляющий социальную работу с детьми подвергшимся насилию в семье, помогает им в решении психологических проблем, юридических проблем, проблем связанных со здоровьем и др. Также, специалист социальной работы играет ключевую роль в этом процессе, так как именно он должен осуществлять координацию государственных и негосударственных учреждений, только таким образом, возможно, достичь желаемых результатов
Можно подвести итог, что пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми — одни из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и неустроенности. Профилактика и раннее выявление факторов пренебрежения родительским долгом и жестокого обращения с детьми, а также всесторонняя помощь детям — жертвам жестокости — обязанность всего мирового сообщества.
Список использованной литературы.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
2. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2001. -512с.
3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2002.– 166с.
4. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.
5. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. – 224 с.
6. Дети и насилие. Материалы международного семинара «Права ребенка: проблемы насилия над детьми». – МН.: МТС-Пресс, 1998. – 203 с.
7. Елисеев Д. Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества. – М.: Свобода, 1999. – 386 с.
8. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995. – 105 с.
9. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – Л.: Медицина, 1988. – 403 с.
10. Кон И.С. Дети России: насилие и защита. – СПб.: Дарк, 1997. – 190 с.
11. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование.- М.: Наука, 1999. – 240 с.
12. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной работы. – М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. – 80 с.
13. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. – 396 с.
14. Мэнделл Дж. Г. Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими сексуальное насилие / Пер. с англ. – М.: Генезис, 1998. – 283 с.
15. Насилие и социальные изменения /Под ред. Пиксаковой М.М. Синельникова А. М.: Литограф, 2000. – 224 с.
16. Насилие в семье - как бороться с ним государству – М.: Глас, 1999. – 191с.
17. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации/Под ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 153 с.
18. Павленок П. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. –М.: ИНФРА – М, 2007. -185 с.
19. Последствия насилия над детьми (профилактика и лечение). – МН.:Минскриптпроект, 1999. – 180 с.
20. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия /Под ред. Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2001. – 128 с.
21. Турасова Н.В. Психологическая реабилитация детей – жертв инцеста //Семейная психология и семейная терапия – 1997.- № 2. – С. 106-110.
22. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. – 283 с.
23. Шведова Н.О. О насилии в отношении женщин // Насилие и социальные изменения. – 2000 – №2-3 – С. 38-53.
24. Офиц. сайт МВД РФ. //www.mvd.ru
25. Крайнова А. Домашнее насилие. //www.owl.ru/anna
Информация о работе Насилие в семье как частная и общественная проблема