Насилие в семье как частная и общественная проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Агрессивность представляет собой личностную позицию, зажиленную в преобладании разрушительных норм общения. Агрессивность - врожденное качество, но в процессе социализации, воспитания личности данное качество может превратиться в доминирующее, либо значительно уменьшиться, сниматься социальными нормами запрета. Интенсивность агрессивности зависит от содержания социализации воспитания. Особое значение для дальнейшего отношения индивидуума к формам поведения имеет применение насилия к нему в детском возрасте

Оглавление

Введение 3
I. Понятие насилие
1.1. Определение понятия «насилие», «агрессия», виды и формы насилия. 6
1.2. Причины распространения насилия и агрессии в семье.
II. Насилие как частная и общественная проблема.
2.1. Особенности «домашнего насилия».
2.2. Жестокость и насилие по отношению к детям:
формы, причины, последствия. 16
III. Социальная работа с детьми, испытавших насилие и жестокое обращение в семье.
3.1. Система социального обслуживания детей, испытавших насилие и жестокое обращение в семье.
Заключение.
Список используемой литературы. 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа 4 курс.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

Жесткое обращение  с детьми  и  пренебрежение  их  интересами  могут  иметь различные виды и формы, но их следствием всегда  является:  серьезный  ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза  для  жизни.

Пострадавшие  от  насилия  дети  отстают  в  развитии,  страдают  различными физическими и психо-эмоциональными расстройствами.

Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности  социализации и находят решение своих проблем в криминальной среде, что нередко сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Все эти факты характеризуют насилие в семье как частную и общественную проблему.

Специалист  социальной  работы,  осуществляющий   социальную работу  с  детьми  подвергшимся  насилию  в  семье, помогает им в решении психологических проблем, юридических проблем,  проблем связанных со здоровьем и др. Также, специалист социальной работы играет ключевую роль в этом процессе, так как именно   он   должен   осуществлять   координацию   государственных   и   негосударственных  учреждений,  только  таким   образом,   возможно,   достичь желаемых результатов

Можно подвести итог, что пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми — одни из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и неустроенности. Профилактика и раннее выявление факторов пренебрежения родительским долгом и жестокого обращения с детьми, а также всесторонняя помощь детям — жертвам жестокости — обязанность всего мирового сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.  Андреева  Г.М.  Социальная  психология.  Учебник для   высших   учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

 2. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2001. -512с.

3. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство  Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2002.– 166с.

4. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.

5. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. – 224 с.

6. Дети  и насилие.  Материалы международного  семинара  «Права  ребенка: проблемы насилия над детьми». – МН.: МТС-Пресс, 1998. – 203 с.

7. Елисеев Д.  Жестокое  обращение с детьми  как проблема  современного общества. – М.: Свобода, 1999. – 386 с.

8. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995. – 105 с.

9. Захаров А.И.  Происхождение детских неврозов  и психотерапия.  –  Л.: Медицина, 1988. – 403 с.

10. Кон И.С. Дети России: насилие и защита. – СПб.: Дарк, 1997. – 190 с.

11.  Мартыненко  А.В.   Медико-социальная   работа:   теория,   технологии, образование.- М.: Наука, 1999. – 240 с.

12. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной  работы.  –  М.:  Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. – 80 с.

13. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. – 396 с.

14. Мэнделл  Дж.  Г.  Групповая  психотерапевтическая  работа  с   детьми, пережившими сексуальное насилие / Пер. с англ. – М.: Генезис, 1998. – 283 с.

15.  Насилие  и  социальные  изменения /Под   ред.   Пиксаковой   М.М. Синельникова А. М.: Литограф, 2000. – 224 с.

16. Насилие в семье - как бороться с ним государству – М.: Глас, 1999. – 191с.

17. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации/Под  ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 153 с.

18. Павленок П. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. –М.: ИНФРА – М, 2007. -185 с.

 19. Последствия  насилия   над   детьми   (профилактика   и   лечение).   – МН.:Минскриптпроект, 1999. – 180 с.

20.  Социальному работнику о проблеме  домашнего  насилия /Под   ред. Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2001. – 128 с.

21. Турасова Н.В. Психологическая  реабилитация  детей  –  жертв  инцеста  //Семейная психология и семейная терапия – 1997.- № 2. – С. 106-110.

22. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. – 283 с.

23. Шведова Н.О. О насилии в отношении женщин  //  Насилие  и  социальные изменения. – 2000 – №2-3 – С. 38-53.

24. Офиц. сайт МВД РФ. //www.mvd.ru

25. Крайнова А.  Домашнее насилие. //www.owl.ru/anna

 

 


Информация о работе Насилие в семье как частная и общественная проблема