Национальная политика в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 05:41, научная работа

Краткое описание

Цель исследования национальной политики состоит в том, чтобы разобраться в проблемах данного вопроса, выявить проблемы и пути
их решения. Например, в условиях царского самодержавия национальная политика была направлена на официальном уровне, прежде всего
на удержание в покорности и в подданстве "инородцев" и на их ассимиляцию. При социализме основные усилия направлялись на удержание всех, а не только "инородцев", в покорности. Таким образом, шла своеобразная ассимиляция, которая выражалась в попытках растворения национальн

Оглавление

Введение 3

Основная часть:

1. Теоретико – прикладные подходы к исследованию национальной политики в современной России 5

1.1. Теоретические основы национальной политики как социального

явления 5

1.2. Факторы и условия, определяющие содержание и характер национальной политики в современной России 10

2. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации 15

3. Пути реализации «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации» 25

Заключение 32

Список литературы 34

Файлы: 1 файл

научка.docx

— 64.49 Кб (Скачать)

Заключение 

     Вышеизложенное, думается, позволяет не только понять основные тенденции нашего национального  бытия, его вероятные перспективы,  
но и сделать некоторые общие выводы, сформулировать конкретные предложения, касающиеся межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности и единства России:

     -     Общий рост недовольства существующим  положением(социально-экономическим в первую очередь) выступает как мощный ускоритель форм  “протестного реагирования” в различных областях общественной практике,  
в том числе и национальных взаимосвязях. Неудачи и провалы экономического реформирования усиливают неприятие проводимой Центром политики и обуславливают низкий рейтинг принимаемых правительством решений. Это стимулирует в конечном счете центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству  
и целостности российского национального федеративного государства.

     -     Явственно ощущается необходимость  разработки научной теории гармонизации  национальных отношений и соответствующей  ей программы жизнедеятельности  общества на переходный период  и отдаленную перспективу.

     - Программа практических действий обязана исходить  
из юридического и практического соблюдения национальных  
и региональных интересов каждого субъекта Федерации. Лишь благодаря этому может быть преодолена асимметричность нынешнего федеративного устройства. Особое значение приобретают согласование и разграничение полномочий по линиям: Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города), а также освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями, регионами с учетом опыта стран, входящих  
в СНГ, других европейских государств.

     -  Важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд этнического характера, выявленное в большинстве регионов. Данное обстоятельство, если ситуация не изменится, очевидно, активизирует как титульные нации, так и национальные меньшинства  
в отстаивании первыми своих прерогатив, а вторыми элементарных прав, причем любыми способами, не исключая насилие. Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального движения, более жестким противодействием антирусским настроениям  
и акциям.

           -   Государственная политика призвана стать в большей мере, чем когда бы то ни было, национально-региональной, учитывающей специфику  
и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего Востока. Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к федеративному, каким стремится стать новая Россия. Укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру,  
но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей, приближает реализацию общенациональной задачи - возродить великую  
и сильную державу с демократическими порядками и социально ориентированной экономикой.

     Все это даст возможность не только правильно  оценить сложившуюся ситуацию, но и во многом предвидеть ее развитие, а значит - преуспеть  
в предупреждении межнациональных трений и конфликтов. Такая работа  
в регионах лишь начинается. Вот почему взаимодействие и кооперация социологических служб в Центре и на местах, как и возобновление научных связей с социологами ближнего зарубежья, были бы очень полезными  
и продуктивными.
 

Список  литературы

  1. Абдулатипов Р.Г. О федеративной и национальной политике Российской Федерации на современном этапе.//Спецназ России(общественно-политическое издание).- 2002.-№ 5.-с. 26-31.
  2. Зорин В.Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспективы – М.,2003.
  3. Зенькович Н.А. Национальная политика: творцы и исполнители. /.М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 – 608 с.-(Элита).
  4. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации от 15.06.1996 N 909 // www.russia.edu.ru/information/legal
  5. Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием  12 декабря 1993 года., Москва 2009
   
  1. Тураев  В.А. Этнополитология: Учебное пособие - М.:Логос, 2004.
  2. Филь М.С. Императивы государственной национальной политики  
    в современной России. // Вестник Моск. Ун-та, сер. 12-2007.-№2.
  3. Хмара Н.И. Национальная и региональная политики в Российской Федерации.-М. : МСЭУ, 2005.
  4. Этнос и политика. Хрестоматия – М., 2000.

Информация о работе Национальная политика в современной России