Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:30, реферат

Краткое описание

Для своего реферата я выбрал тему «Молодежная субкультура» так как считаю что она является актуальной для нашего времени, так как молодым людям необходимо пройти через молодежную субкультуру, поскольку ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем пригодятся для входа во взрослую жизнь. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отдоляется от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чужого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы.

Оглавление

Введение.................................................................................................... 3
Понятие молодежная субкультура........................................................... 3
Эстетика молодежной субкультуры………………………………………………………5
Классификация молодежных субкультур………………………………………………6
Социально-исторические предпосылки появления молодежной субкультуры…………………………………………………………………………………………….9
Становление молодежной субкультуры……………………………………………..10
Первые молодежные субкультуры. Мировые субкультуры двадцатого века……………………………………………………………………………………………………….11
Развитие молодежных субкультур в России……………………………………….11
Особенности молодежных субкультур в современной России…………13
Предпосылки вхождения молодых людей в субкультуру………………….14
Примеры современных молодежных субкультур…………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Одним из первых представителей растаманского  движения в России является работающая в стиле регги музыкальная  группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году.

Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы — по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли.

Идеология:

- Обычно растаманы выступают  за легализацию марихуаны, что  находит отражение в песнях, атрибутике.

- Растаманы позитивно относятся  к Джа и негативно к так  называемому «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.

- Многие растаманы также негативно  относятся к приёму опиатов,  амфетаминов и алкоголя, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает.

    • Ультраправые. НС-скинхеды

Ультраправые, крайне правые, радикальные правые — термин для обозначения носителей крайне правых политических взглядов. В современном  мире используется в основном для  обозначения сторонников расового превосходства, неофашистов, неонацистов  и ультранационалистов.

НС-скинхе́ды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

Зарождение:

Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х  годов XX века. Она носила аполитичный  характер и была тесно связана  с английской субкультурой этого  периода — модами, а также с  чёрной ямайской эмигрантской молодёжью  и популярной в их среде музыкой  того времени — регги и, в меньшей степени, ска.

НС-скинхеды появились  к концу 1982 года, как результат  политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов). Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной Расовой Войны, который борется против — всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.

На рубеже 1990-х  годов, после распада СССР, субкультура  НС-скинхедов проникла в Россию.

Идеология

- НС-скинхеды позиционируют себя  как национально-освободительное  движение и борются за идеи  превосходства белой, арийской  расы, при этом стремясь к расовому  сепаратизму.

- НС-скинхеды — крайние расисты,  антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма.

- НС-скинхеды считают себя защитниками  интересов рабочего класса, в  некоторых случаях мотивируя  это тем, что приезжие занимают  рабочие места

- Особый культ у НС-скинхедов  существует вокруг личности Гитлера  и некоторых других лидеров  нацистского движения.

- Многие НС-скинхеды являются  агностиками или даже атеистами.  В России существуют группы  НС-скинхедов, исповедующих православие,  остальные же являются крайними  противниками христианства и  православия в частности, поскольку Иисус Христос — еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма.

- Являясь участниками праворадикальных  движенией, НС-скинхеды — сторонники  крайних мер с применением  насилия, что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.

Внешний вид:

    • Бритая наголо голова или очень короткая стрижка
    • Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar
    • Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steels, Camelot)
    • Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler) или джинсы-варёнки
    • Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman)
    • Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника — «бомберы», или с воротником — «штурманы»
    • Нацистская символика
    • Татуировки

 

  

  • Хип-Хоп. РЭПеры

Хип-хоп (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка. 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп  культуры: эМсиинг, ДиДжеинг, брейкинг, граффити, и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Зарождение:

Возникнув в  Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Эстетика субкультуры:

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных  особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки  и бейсболки (как правило, с прямыми  козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

В качестве примеров я рассмотрела самые популярные, по моему мнению, на сегодняшний момент в России молодежные субкультуры. Но наряду с ними существует еще масса других разнообразных молодежных субкультур и движений.

12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав источники я пришел к выводу, что первостепенная причина ухода подростка в молодежную субкультуру — это потребность в друзьях, конфликты дома и в школе, протест против формализма взрослых. Важно понимать, что с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. На этой стадии родители и социальные службы обязаны направить молодого человека

13.СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко Энциклопедия  социологии // Книжный Дом, 2003. — 1312 с.

2. Дарья Сакинсян «Субкультуры-fresh: Хипстеры» // Частный корреспондент

3. Левикова С. И. Молодежная  субкультура: Учебное пособие.  М.: ФАИР-ПРЕСС.2004

4. Луков В.А. Особенности молодежных  субкультур в России // Социол. исследования. 2002.

5. М.И. Еникеев. Общая и социальная  психология // Норма - Инфра 1999г.

6. Омельченко Е. Молодежные культуры  и субкультуры //Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

7. Свечников С. К. Методическое  пособие «Молодежь и рок-культура».               Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007

8. Татьяна Прудинник «Форма без  содержания: кто такие хипстеры?»  //www.interfax.by

9. http://traditio-ru.org/wiki/ТСДНЭ:Футбольные_хулиганы  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 


Информация о работе Молодежные субкультуры