Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 02:30, реферат
Миграция населения (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. Как считает О.Д. Воробьева, миграция населения – это «любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учебы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит – притягивающих или выталкивающих.
а) их земли и недвижимость не подлежат ни федеральному, ни местному налогообложению;
б) они имеют право на особые каналы государственной социальной помощи;
в) получают бесплатное медицинское обслуживание.
Статус также дает индейцам право на особую форму социальной организации — общинную, посредством которой на основании принятых еще в 30-е гг. общинных конституций, хартий и сводов законов через выборные органы — советы общин — осуществляется индейское самоуправление. В настоящее время в США официально зарегистрированы 493 таких общины.
В компетенцию общин входят: осуществление контактов с федеральными и штатными органами власти, вопросы налогообложения своих членов, отправления частичного правосудия, разработка стратегии собственного развития, использование общинных фондов племени (сформированных из денежных компенсаций за уступку своих земель и переселение в резервации). В резервациях живет 53% коренных жителей США (750 тыс. чел.).
В Канаде в 1981 г. существовало 576 общин, большая часть которых имела численность менее тысячи человек. Расположены они на территории 2240 резерваций общей площадью около 6 млн. акров (более 2,5 млн. га).
Правительство Канады подписывает соглашение с аборигенами. Наиболее существенным из числа таких соглашений является окончательное соглашение с инувиалуитами, подписанное в 1984 г. Правительством Канады с наиболее многочисленной группой коренных народностей западной части канадской Арктики, в соответствии с которым инувиалуиты получили право собственности на значительные участки территории и минеральные ресурсы.
Данное соглашение служит примером того, как следует создавать оригинальные модели для сбалансированного учета интересов государства и отдельных групп населения. Этот вопрос имеет большое значение для практики федерализма, требующего наличия аналогичного баланса государственных и групповых интересов. В соответствии ссоглашением инувиалуиты отказались от своих притязаний на земли в западной Арктике взамен на признание их прав на часть этих земель, денежную компенсацию и ряд льгот, таких как преимущественное право ведения охоты и рыболовства в этих регионах.
Аналогичные соглашения были заключены со многими группами коренного населения Канады, вплоть до создания отдельных административных территорий.
В настоящее время в России внедряется наделение аборигенного населения северных территорий правом владения и использования земель территорий традиционного природопользования родовыми общинами, которые освобождаются от земельного налога при условии ведения традиционных видов хозяйственной деятельности.
Разницы с условиями землевладения в индейских резервациях США на первый взгляд вроде бы нет, но существенное отличие в том, что общины индейцев обладают:
а) правом собственности на земли резерваций;
б) что более важно — правом собственности на природные ресурсы, в том числе недра, и в случае обнаружения и разработки полезных ископаемых на территориях резерваций часть прибыли от добытой и реализованной продукции идет на общинный счет или на личные счета каждого члена общины.
Сравнение положения аборигенных народов США, Канады и России, а также степени обеспечения данными государствами гарантий защиты их прав и интересов обрисовывает картину во многом не в пользу Российской Федерации. Особенно это касается вопросов самоуправления, а также земельных и природо-ресурсных взаимоотношений аборигенных народов и государства.
В связи с этим осуществление определенной государственной этнополитики в отношении данных народов и соответственно разработка и реализация специальных программ защиты коренных малочисленных народов становятся настоятельно и принципиально необходимыми.
Проблема коренных малочисленных народов является основополагающей для России, потому что в ней отражается огромный мир, состояние экономики, политики, духовности и нравственности общества, страны, государства в целом.
Информация о работе Миграция, диаспоры и проблемы этнических меньшинств