Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:34, реферат
Важнейшим звеном системы воспитания является идейное воспитание молодежи. Это наиболее сложный и ответственный участок воспитательной работы. Молодежь— наше будущее, и от того, какой она вырастет, зависит завтрашний день страны.
Молодежь обладает рядом особенностей, главная из которых заключается в том, что в ней диалектически сочетаются и сильные, и слабые в социальном отношении черты.
Введение
1. Особенности идеологического воздействия
2. Факторы, формирующие благородные идеи и убеждения.
Заключение
Литература
1. Мероприятия, осуществляемые с участием специалистов с применением специальных способов социологии и психологии. При этом общественное мнение изучается в основном способами опроса – анкеты или интервью. Анкета является письменной формой опроса, с помощью включенных в нее вопросов можно выяснить, на каком уровне усвоены вопросы, касающиеся национальной идеи. Вопросы анкеты позволяют получить сведения о том, насколько прочны знания слушателей. Вообще, при определении мониторинга внедрения национальных идей в сознание людей является эффективным способ сбора письменных мнений, изучения различных мнений путем интервью.
2. Организация на местах, в махаллинских комитетах, учебных заведениях «почты доверия». Это позволит изучить через корреспонденцию населения его отношение и мнение к происходящим на местах процессам, идеологическим переменам, различным событиям в махалле, жилых районах и трудовых коллективах, заинтересованность народа в реформах..
3. Использование качественного и количественного анализа содержания документов, письменных источников, корреспонденции, материалов телевидения, радио и периодической печати, изучение, процессов понимания людьми сути национальных идей, их отношение и участие в этом процессе. Это – один из испытанных в мировой практике способов.
Таким образом, процесс внедрения идеи национальной независимости в умы и сердца людей является сложным, многоэтапным и очень ответственным, и по этому постоянное изучение их эффективности, применение на практике более эффективных и действенных воспитательных средств, их усовершенствование являются неотъемлемой частью работы в этом направлении.
Заключение
Для воспитания молодежи в духе идеи национальной независимости необходимо развернуть работу на нескольких тесно связанных направлениях. Основными из них являются:
- обоснование значения национальной независимости для общества в целом и каждого человека в отдельности;
- раскрытие того, что независимость достигнута в результате многовековой борьбы за свободу и что только благодаря ей в полной мере может реализоваться созидательный потенциал нашего общества;
- разъяснение сущности и содержания независимости в области политики, экономики, социальных отношений, культуры;
- демонстрация путей и средств дальнейшего углубления и укрепления национальной независимости узбекского народа;
- разрушение прежних идеологических догм и стереотипов прошлого посредством их убедительной критики и показа угроз и катастрофических последствий возврата к тоталитаризму;
- доказательство закономерного характера и исторической неизбежности происходящих в обществе перемен, их соответствия общемировым тенденциям и опыту наиболее развитых стран;
- развитие навыков свободного, самостоятельного мышления, выработка четких мировоззренческих ориентиров;
- повышение уровня гражданской ответственности, в том числе путем совершенствования правовой и нравственной культуры членов общества;
- обращение к историческим корням, бесценному культурному наследию предков, лучшим традициям и обычаям народа и воспитание на этой основе глубоких патриотических чувств, любви к Родине;
- изучение истории, языка, религии, науки, литературы и искусства, народного творчества, современных достижений своей страны;
- развитие национального достоинства и гордости за великие дела прошлого и свершения наших современников, пробуждение национальной совести и чести;
- овладение общечеловеческими ценностями, формирование современных гуманистических идеалов;
- противостояние разрушительному воздействию эгоизма, индивидуализма, бездуховности;
- воспитание бдительности и защита молодого поколения от идейных веяний, чуждых природе и священным обычаям нашего народа;
- выработка у молодежи иммунитета, невосприимчивости к вредным идеям и опасным замыслам враждебных сил;
-разоблачение истинных намерений проповедников экстремизма, фундаментализма, национализма, шовинизма и стоящих за ними сил, стремящихся к установлению контроля над нашим государством и его ресурсами.
Литература:
1.Каримов И. По пути
2.Каримов И. Пусть «Камолот» станет настоящей опорой и поддержкой молодежи. «Правда Востока». 26 января 2001
3.Идея национальной