Методы и средства идейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:34, реферат

Краткое описание

Важнейшим звеном системы воспитания является идейное воспитание молодежи. Это наиболее сложный и ответственный участок воспитательной работы. Молодежь— наше будущее, и от того, какой она вырастет, зависит завтрашний день страны.
Молодежь обладает рядом особенностей, главная из которых заключается в том, что в ней диалектически сочетаются и сильные, и слабые в социальном отношении черты.

Оглавление

Введение
1. Особенности идеологического воздействия
2. Факторы, формирующие благородные идеи и убеждения.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

doc.docx

— 38.02 Кб (Скачать)

1.  Мероприятия, осуществляемые с участием специалистов с применением специальных способов социологии и психологии. При этом общественное мнение изучается в основном способами опроса – анкеты или интервью. Анкета является письменной формой опроса, с помощью включенных в нее вопросов можно выяснить, на каком уровне усвоены вопросы, касающиеся национальной идеи. Вопросы анкеты позволяют получить сведения о том, насколько прочны знания слушателей. Вообще, при определении мониторинга внедрения национальных идей в сознание людей является эффективным  способ сбора письменных мнений, изучения различных мнений путем интервью.

2.  Организация на местах, в махаллинских комитетах, учебных заведениях «почты доверия». Это позволит изучить через корреспонденцию населения его отношение и мнение к происходящим на местах процессам, идеологическим переменам, различным событиям в махалле, жилых районах и трудовых коллективах, заинтересованность народа в реформах..

3.  Использование качественного и количественного анализа содержания документов, письменных источников, корреспонденции, материалов телевидения, радио и периодической печати, изучение, процессов понимания людьми сути национальных идей, их отношение и участие в этом процессе. Это – один из испытанных в мировой практике способов. 

Таким образом, процесс внедрения  идеи национальной независимости в  умы и сердца людей является сложным, многоэтапным и очень ответственным, и по этому постоянное изучение их эффективности, применение на практике более эффективных и действенных воспитательных средств, их усовершенствование  являются неотъемлемой частью работы в этом направлении.

Заключение

Для воспитания молодежи в духе идеи национальной независимости необходимо развернуть работу на нескольких тесно связанных направлениях. Основными из них являются:

- обоснование значения национальной независимости для общества в целом и каждого человека в отдельности;

- раскрытие того, что независимость достигнута в результате многовековой борьбы за свободу и что только благодаря ей в полной мере может реализоваться созидательный потенциал нашего общества;

- разъяснение сущности и содержания независимости в области политики, экономики, социальных отношений, культуры;

- демонстрация путей и средств дальнейшего углубления и укрепления национальной независимости узбекского народа;

- разрушение прежних идеологических догм и стереотипов прошлого посредством их убедительной критики и показа угроз и катастрофических последствий возврата к тоталитаризму;

- доказательство закономерного характера и исторической неизбежности происходящих в обществе перемен, их соответствия общемировым тенденциям и опыту наиболее развитых стран;

- развитие навыков свободного, самостоятельного мышления, выработка четких мировоззренческих ориентиров;

- повышение уровня гражданской ответственности, в том числе путем совершенствования правовой и нравственной культуры членов общества;

- обращение к историческим корням, бесценному культурному наследию предков, лучшим традициям и обычаям народа и воспитание на этой основе глубоких патриотических чувств, любви к Родине;

- изучение истории, языка, религии, науки, литературы и искусства, народного творчества, современных достижений своей страны;

- развитие национального достоинства и гордости за великие дела прошлого и свершения наших современников, пробуждение национальной совести и чести;

- овладение общечеловеческими ценностями, формирование современных гуманистических идеалов;

- противостояние разрушительному воздействию эгоизма, индивидуализма, бездуховности;

- воспитание бдительности и защита молодого поколения от идейных веяний, чуждых природе и священным обычаям нашего народа;

- выработка у молодежи иммунитета, невосприимчивости к вредным идеям и опасным замыслам враждебных сил;

-разоблачение истинных намерений проповедников экстремизма, фундаментализма, национализма, шовинизма и стоящих за ними сил, стремящихся к установлению контроля над нашим государством и его ресурсами.

 

 

Литература:

 

1.Каримов И. По пути духовного  обновления. Т. Узбекистан. 1998

 

2.Каримов И. Пусть «Камолот»  станет настоящей опорой и поддержкой молодежи. «Правда Востока». 26 января 2001

 

3.Идея национальной независимости:  основные понятия и принципы. Т., 2001. С. 61


Информация о работе Методы и средства идейного воспитания