Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:46, научная работа
Подростковый возраст имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этот период значительно расширяется объём деятельности ребёнка, качественно меняется его характер, в структуре личности происходят ощутимые перемены, обусловленные перестройкой ранее сложившихся структур и возникновением новых образований, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и установок.
Введение
Глава 1.
Понятие девиантного поведения…………………………………стр.1
Глава 2.
Причины девиантного поведения………………………..............стр.
Глава 3.
Коррекция девиантного поведения………………………………стр.
Заключение…………………………………………………………стр.
Список литературы…………………………………………………стр.
1. Диагностический.
Цель: диагностика особенностей
развития личности, выявление факторов
риска, формирование общей
2. Установочный
блок. Цель: побуждение желания
3. Коррекционный
блок. Цель: гармонизация и оптимизация
развития клиента, переход от
отрицательной фазы развития
к положительной, овладение
4. Блок
оценки эффективности
Очевидно,
что основой работы с девиантными
подростками должна стать программа,
направленная на психологическую коррекцию
девианта.
А.Д. Гонеев выделяет четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности:
- метод
разрушения отрицательного
- метод
перестройки мотивационной
а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;
б) переориентировки самосознания;
в) переубеждения;
г) прогнозирования отрицательного поведения;
- метод перестройки жизненного опыта:
а) предписания;
б) ограничения;
в) переучивания;
г) переключения;
д) регламентации образа жизни;
- метод
предупреждения отрицательного
и стимулирования
а) поощрения и наказания;
б) соревнования;
в) положительной
перспективы.
А.Д. Гонеев
отмечает, что сочетание индивидуального
и коллективного
Особая
роль в психокоррекционной работе с
девиантными подростками
Этапы коррекционной работы в подростковых и молодежных девиантных группах:
1. Формулировка
социально-психологической и
2. Выдвижение
гипотез о причинах
3. Диагностический этап.
4. Выбор
методов и технологий
5. Использование методов, методик и технологий коррекционной работы.
6. Разработка
программы
7. Осуществление этой программы.
8. Контроль
за ходом и эффективностью
программы.
Заключение
Лучшая
профилактика девиантного поведения
- это целенаправленное организуемое
с четким определением средств, форм
и методов воспитания воздействие.
Причем предупредительные возможности
воспитания намного эффективнее
других средств сдерживания, так
как меры правовой профилактики, как
правило, несколько запаздывают
и начинают действовать тогда, когда
поступок уже совершен. Для того,
чтобы “срабатывали” правовые меры
предупреждения, они должны быть включены
в сознание подростка, стать частью
его убеждений, опыта, что можно
достичь путем
Отношения
взаимного доверия и уважения
разрушают асоциальные
Доброта
и отзывчивость не появляются сами
по себе, они воспитываются, и основную
роль в этом играет родительская любовь
- любовь не на словах, а на деле. Если
родители не формируют в детях (в
первую очередь с помощью собственного
примера) доброжелательного, сердечного,
мягкого отношения к людям, то
ребенок растет жестоким, черствым,
агрессивным.
Окружающая
социальная микросфера, психологический
климат в семье, условия воспитания,
взаимоотношения с родителями и
педагогами - все это отражается
на ребенке. И если мы исключим плохое
влияние, если мы будем осторожно
относиться к своим и чужим
детям, то можем быть уверенными в
том, что вырастим хорошую смену
активных и трудолюбивых людей. Характер
детей в руках взрослых - пусть
эти руки будут нежными, разумными
и справедливыми!
Список использованной
литературы
«Хэлтон», 1998.