Методика изучения социально-культурной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с ограничениями по слуху) в музеях Са

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Проблема инвалидизации современного общества в России и за рубежом связана, как ни странно, с успехами медицины и общим повышением благосостояния. Ранее безнадёжным больным теперь удаётся сохранить жизнь, но не полное здоровье. По данным экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 % населения земли. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного числа инвалидов. В нашей стране насчитывается примерно 12 - 15 миллионов людей с инвалидностью, которые имеют равные права со всеми гражданами, в том числе и на доступ к культурным ценностям (на основании статьи 44.2. Конституции Российской Федерации).

Файлы: 1 файл

Курсач 3 курсаа.docx

— 73.76 Кб (Скачать)

Очень важно, чтобы все сотрудники музея знали особенности проведения экскурсий для детей с нарушениями слуха.

Правильное и корректное обращение с инвалидами будет способствовать тому, что они станут регулярно посещать музей, не боясь непонимания. Сотрудники же музея перестанут чувствовать стеснение и неловкость при общении с инвалидами. Музеи сыграют свою роль в комплексной реабилитации инвалидов, их интеграции в общество и возвращении к полноценной жизни. Обратите внимание на то, что все специальные приёмы, направленные на организацию музейного обслуживания инвалидов, оказываются полезны для всех посетителей музея (пандус нужен пожилым и детям, низкий прилавок — детям и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заботясь об инвалидах, мы заботимся о себе.

Проведенное исследование частично подтверждают гипотезу работы о том, социально-культурная  и творческая среда музеев Санкт-Петербурга обладают большими возможностями в создании эффективных условий для успешной  реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том случае, если: дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (с ограничениями по слуху), рассматриваются как равноправные члены общества; в обществе нет предубеждения против больных детей, и они не находятся в позиции «изгои общества»; социально-культурная деятельность музеев осуществляется на основе новейших технологий, включающих современные методы, формы и средства работы с  детьми-инвалидами. Но эта гипотеза верна по отношению лишь к нескольким музеям Санкт- Петербурга ( Эрмитаж, Русский музей, Музей Анна Ахматовой, Исаакиевский собор, Литературно - Мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Детский музейный центр - филиал музея Политической истории России). В Санкт-Петербурге проживает 5 миллионов человек из них 551 ребенок с ограниченными возможностями здоровья по слуху это 0,01102% от населения города. Не все музеи готовы разрабатывать специальные программы тратить на это время и средства, тем более оборудование для инвалидов достаточно дорогое, а государство в этом плане финансирует только музеи федерального значения. Поэтому, я могу сделать вывод, что музеи Санкт - Петербурга имею малую доступность для детей с ограничением здоровья по слуху , из-за небольшого количества таких детей в городе. Но и это не оправдание для музеев! Слабослышащие и глухие детки точно такие же, как и здоровые, просто им для понимания информации нужно немного больше времени. Любому ребенку неинтересно просто слушать экскурсию вне зависимости от того здоровый он или имеет какие-то отклонения, поэтому нужно создавать интерактивные программы для здоровых детей, и с помощью педагогов адаптировать их для слабослышащих и глухих деток. Те люди, которые посвятили себя уходу и воспитанию таких детей с радостью будут сотрудничать и помогать музейным работникам в разработке интересных программ, главное, чтобы у самих музеев было желание на это. Ведь так важно, чтобы все жители нашей планеты могли в равных правах пользоваться тем, что создала природа и человек, вне зависимости слышишь, видишь, ходишь ты или нет, все люди равны и каждый человек ценен и нужен!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ахундова И. В гостях у сказки. На полатях полежать, коромысло подержать или Руками трогать разрешается // Моск. правда. — 2003. — 23 окт. (№ 192).
  2. Ахундова И. Отведите детей в музей // Моск. правда. — 2003. — 12 июля (№ 124). — Молодцы: Спец. вып. — № 11. — С. 1.
  3. Ваньшин С. Н., Ваньшина О. П. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами: Метод. пособ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГДМ, 2009. — 76 с.
  4. Васильев В. Музей становится доступным? // Музей. 2008. № 4. С. 24 – 26.
  5. Иванов А. А. Аксиология преодоления в «экстремальном искусстве»: концепция музея художественного творчества художников-инвалидов // Творчество инвалидов — путь в мир равных прав и возможностей. — М., 2003. — 121 с.
  6. Киселёва Т. Г. Основы социокультурной деятельности: Учеб. пособ. — М.: МГУКИ, 1995
  7. Майданов А. … И я увидел кремль // Школьный вестник. — 2000. — № 2. — С. 68—77. — То же. — С. 93—110. — РТШ.
  8. Новые пути решения проблем детской инвалидности средствами культуры и искусства: Метод. пособ. — М., 2001.
  9. Олейникова М. Объект недоступен // Надежда. — 2003. — № 10. — С. 7—8.
  10. Орлова Е. Свобода прикасания: Музеи и художественная культура для инвалидов в Великобритании // Вестн. благотворительности. — 1966. — № 3 (май-июнь). — С. 9, 16—17.
  11. Понять другого (интервью с Н. Ю. Жвитиашвили) // Мир музея. 2009. № 11. С. 4 – 7
  12. Руками трогать обязательно // Вёрсты. — 2001. — 1 сент. — С. 4.
  13. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов: Метод пособ. / Под общ. ред. В. И. Ломакина-Румянцева, В. С. Шипулиной. — М., 2003. — 144 с.
  14. Социокультурная реабилитация инвалидов: Лекции / Науч. ред. Ю. С. Моздокова. — М., 2003. — 127 с.
  15. Социокультурная реабилитация инвалидов: Лекции для слушателей курсов повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидной категорией населения. — М., 2003. — 126 с.
  16. Социокультурная реабилитация инвалидов: Метод. рекомендации / Белгородский государственный центр народного творчества. — М., 2004. — 62 с.
  17. Социокультурная реабилитация инвалидов: Метод. рекомендации / М-во труда и соц. развития РФ; Рос. Ин-т культурологии М-ва культуры РФ. — М., 2002. — 144 с.
  18. Тимашова В. Территория равных возможностей // Музей. 2008. № 4. С. 35 – 42.
  19. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учеб. пособ. — 3-е изд. — М., 2004. — 340 с.

 

1 Ваньшин С. Н., Ваньшина О. П. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами: Метод. пособ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГДМ, 2009

2 Социокультурная реабилитация инвалидов: Лекции / Науч. ред. Ю. С. Моздокова. — М., 2003

3 Новые пути решения проблем детской инвалидности средствами культуры и искусства: Метод. пособ. — М., 2001

4 Ваньшин С. Н., Ваньшина О. П. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами: Метод. пособ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГДМ, 2009

5 Орлова Е. Свобода прикасания: Музеи и художественная культура для инвалидов в Великобритании // Вестн. благотворительности. — 1966. — № 3 (май-июнь). — С. 9

6 Иванов А. А. Аксиология преодоления в «экстремальном искусстве»: концепция музея художественного творчества художников-инвалидов // Творчество инвалидов — путь в мир равных прав и возможностей. — М., 2003

7 Олейникова М. Объект недоступен // Надежда. — 2003. — № 10. — С. 7

8 Социокультурная реабилитация детей-инвалидов: Метод пособ. / Под общ. ред. В. И. Ломакина-Румянцева, В. С. Шипулиной. — М., 2003

9 Тимашова В. Территория равных возможностей // Музей. 2008. № 4. С. 35 – 42


Информация о работе Методика изучения социально-культурной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с ограничениями по слуху) в музеях Са