Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 17:59, курсовая работа
Проблема инвалидизации современного общества в России и за рубежом связана, как ни странно, с успехами медицины и общим повышением благосостояния. Ранее безнадёжным больным теперь удаётся сохранить жизнь, но не полное здоровье. По данным экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 % населения земли. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного числа инвалидов. В нашей стране насчитывается примерно 12 - 15 миллионов людей с инвалидностью, которые имеют равные права со всеми гражданами, в том числе и на доступ к культурным ценностям (на основании статьи 44.2. Конституции Российской Федерации).
Очень важно, чтобы все сотрудники музея знали особенности проведения экскурсий для детей с нарушениями слуха.
Правильное и корректное обращение с инвалидами будет способствовать тому, что они станут регулярно посещать музей, не боясь непонимания. Сотрудники же музея перестанут чувствовать стеснение и неловкость при общении с инвалидами. Музеи сыграют свою роль в комплексной реабилитации инвалидов, их интеграции в общество и возвращении к полноценной жизни. Обратите внимание на то, что все специальные приёмы, направленные на организацию музейного обслуживания инвалидов, оказываются полезны для всех посетителей музея (пандус нужен пожилым и детям, низкий прилавок — детям и т. д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заботясь об инвалидах, мы заботимся о себе.
Проведенное исследование частично подтверждают гипотезу работы о том, социально-культурная и творческая среда музеев Санкт-Петербурга обладают большими возможностями в создании эффективных условий для успешной реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том случае, если: дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (с ограничениями по слуху), рассматриваются как равноправные члены общества; в обществе нет предубеждения против больных детей, и они не находятся в позиции «изгои общества»; социально-культурная деятельность музеев осуществляется на основе новейших технологий, включающих современные методы, формы и средства работы с детьми-инвалидами. Но эта гипотеза верна по отношению лишь к нескольким музеям Санкт- Петербурга ( Эрмитаж, Русский музей, Музей Анна Ахматовой, Исаакиевский собор, Литературно - Мемориальный музей Ф.М. Достоевского, Детский музейный центр - филиал музея Политической истории России). В Санкт-Петербурге проживает 5 миллионов человек из них 551 ребенок с ограниченными возможностями здоровья по слуху это 0,01102% от населения города. Не все музеи готовы разрабатывать специальные программы тратить на это время и средства, тем более оборудование для инвалидов достаточно дорогое, а государство в этом плане финансирует только музеи федерального значения. Поэтому, я могу сделать вывод, что музеи Санкт - Петербурга имею малую доступность для детей с ограничением здоровья по слуху , из-за небольшого количества таких детей в городе. Но и это не оправдание для музеев! Слабослышащие и глухие детки точно такие же, как и здоровые, просто им для понимания информации нужно немного больше времени. Любому ребенку неинтересно просто слушать экскурсию вне зависимости от того здоровый он или имеет какие-то отклонения, поэтому нужно создавать интерактивные программы для здоровых детей, и с помощью педагогов адаптировать их для слабослышащих и глухих деток. Те люди, которые посвятили себя уходу и воспитанию таких детей с радостью будут сотрудничать и помогать музейным работникам в разработке интересных программ, главное, чтобы у самих музеев было желание на это. Ведь так важно, чтобы все жители нашей планеты могли в равных правах пользоваться тем, что создала природа и человек, вне зависимости слышишь, видишь, ходишь ты или нет, все люди равны и каждый человек ценен и нужен!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ваньшин С. Н., Ваньшина О. П. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами: Метод. пособ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГДМ, 2009
2 Социокультурная реабилитация инвалидов: Лекции / Науч. ред. Ю. С. Моздокова. — М., 2003
3 Новые пути решения проблем детской инвалидности средствами культуры и искусства: Метод. пособ. — М., 2001
4 Ваньшин С. Н., Ваньшина О. П. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами: Метод. пособ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во ГДМ, 2009
5 Орлова Е. Свобода прикасания: Музеи и художественная культура для инвалидов в Великобритании // Вестн. благотворительности. — 1966. — № 3 (май-июнь). — С. 9
6 Иванов А. А. Аксиология преодоления в «экстремальном искусстве»: концепция музея художественного творчества художников-инвалидов // Творчество инвалидов — путь в мир равных прав и возможностей. — М., 2003
7 Олейникова М. Объект недоступен // Надежда. — 2003. — № 10. — С. 7
8 Социокультурная реабилитация детей-инвалидов: Метод пособ. / Под общ. ред. В. И. Ломакина-Румянцева, В. С. Шипулиной. — М., 2003
9 Тимашова В. Территория равных возможностей // Музей. 2008. № 4. С. 35 – 42