Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:37, реферат
Цель исследования: Проанализировать отношение учащихся ГФ ТГТУ к чтению и узнать литературные предпочтения студентов.
3. Задачи исследования:
А) Определить примерное количество читающей молодежи
Б) Выяснить литературные предпочтения студентов
В) Выяснить, что заменяет книги, альтернативные занятия
Г) Проанализировать результаты и предложить варианты привлечения студентов к книгам.
«Читательские предпочтения студентов ГФ».
Материалы
прикладного социологического
исследования.
1. Актуальность проблемы.
Современная Россия не стала преемницей СССР по количеству читающего населения. Молодежь сейчас располагает широким выбором развлечений для ума, и чтение среди них - не самое популярное занятие.
Досуг детей сейчас может быть более чем разнообразен, и многие подростки, выбирая легкий путь, предпочитают книге телевизор или компьютер.
Оно и понятно, ведь адаптированные современные фильмы и компьютерные игры требуют гораздо меньших умственных усилий и не ставят перед зрителем морально-этических задач.
Читающая молодежь предпочитает не классику приключенческого жанра, как их родители в свое время, а актуальные рассказы о своих современных сверстниках. Именно в таких произведениях подростки надеются найти решение своих собственных проблем, находящих отражение на страницах книги.
С другой стороны, классические произведения не привлекает юных читателей, да и знакомство с ними происходит исключительно на уроках литературы.
Всем известно, что десятилетиями проверенная схема проведения этих уроков стабильно, из поколения в поколение отбивает охоту читать не только классику, но и любую другую литературу. Доскональное разжевывание даже гениального произведения, навязывание стереотипных выводов, не соответствующих подростковому восприятию, делает чтение настоящей пыткой для ребенка.
Не стоит упускать из вида, что привычка и любовь к чтению прививаются с раннего детства, когда родители не только регулярно и много читают для малыша, но и сами не расстаются с книгой.
В
такой семье ребенок с
2.
Цель исследования: Проанализировать
отношение учащихся ГФ ТГТУ к чтению и
узнать литературные предпочтения студентов.
3. Задачи исследования:
А) Определить примерное
Б) Выяснить литературные
В) Выяснить, что заменяет книги, альтернативные занятия
Г) Проанализировать
Семантическая
часть
Книга — термин, имеющий несколько значений:
1) литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;
2) в полиграфии — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация, имеющая объём более 48 страниц и, как правило, твёрдый переплёт;
3)объединенные под единым переплётом листы бумаги, предназначенные для ведения записей («записная книжка», «амбарная книга»), а также одно из нескольких крупных подразделений литературного произведения.
Аудиокнига — художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком (например, профессиональным актёром) или их группой и записанное на любой звуковой носитель. Аудиокниги можно считать разновидностью радиоспектакля (радиопостановки).
Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание.
Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц.
Комикс (от англ. comic — смешной) — рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство.
Альманах (от араб. ألمناخ — астрономический календарь) — разновидность сериального издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).
Словарь
— книга, информация в которой упорядочена
c помощью разбивки на небольшие статьи,
отсортированные по названию или тематике.
Различают энциклопедические и лингвистические
словари.
Литературные
жанры:
Роман — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный нестандартный период его жизни.
Детектив — литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости.
Фантастика— жанр художественной литературы; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения.
Триллер— тип произведений литературы, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника. К триллерам иногда относят также литературу ужасов и фильмы ужасов, при наличии в сюжете преступления и расследования, как обязательных элементов.
Мелодрама — жанр художественной литературы, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Эссе— литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
Поэма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Поэмой называют также древнюю и средневековую эпопею, безымянную и авторскую, которая слагалась либо посредством циклизации лиро-эпических песен и сказаний, либо путём «разбухания» одного или нескольких народных преданий, либо с помощью сложных модификаций древнейших сюжетов в процессе исторического бытования фольклора. Поэма развилась из эпопеи, рисующей событие всенародно-исторического значения.
Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.
Новелла — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа или называется его разновидностью.
Сказка:
1) Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.
2) Сказка
литературная — эпический жанр:
ориентированное на вымысел
Очерк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерковая литература затрагивает не проблемы становления характера личности в её конфликтах с устоявшейся общественной средой, как это присуще новелле (и роману), а проблемы гражданского и нравственного состояния «среды» (воплощённого обычно в отдельных личностях) — проблемы «нравоописательные»; она обладает большим познавательным разнообразием. Очерковая литература обычно сочетает особенности художественной литературы и публицистики.
Анекдот— жанр фольклора — короткая смешная история, обычно передаваемая из уст в уста. Чаще всего анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое и рождает смех. Это может быть игра слов, разные значения слов, современные ассоциации, требующие дополнительных знаний: социальных, литературных, исторических, географических и т. д. Анекдоты охватывают практически все сферы человеческой деятельности. Существуют анекдоты о семейной жизни, политике. В большинстве случаев авторы анекдотов неизвестны.
Повесть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Данное определение жанра характерно исключительно для отечественной литературоведческой традиции. В западном литературоведении для прозаических произведений такого рода используются определения «роман» или «короткий роман». В отечественном литературоведении жанровое определение «повесть» ведет свое происхождение от древнерусского отношения рассказчика к описываемым событиям: слово «повесть» происходит от глагола «поведать». Трагедия - это жанр художественные произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.
Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «ста́рина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).
Драма — литературный (драматический) жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров.
Сага — понятие, обобщающее литературные произведения, записанные в Исландии в XIII—XIV веках на древнеисландском языке, и повествующие об истории и жизни скандинавских народов в период, в основном с 930 по 1030 годы, так называемый, «Век Саг».
Информация о работе Материалы прикладного социологического исследования