Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:55, контрольная работа
Социальные действия - это определенная система поступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп. Основой социального действия выступают контакты, без них не может зародиться желание вызвать определенные реакции индивида или группы, изменить их поведение.
4.Социальное действие и поведение……………………………………...3
21.Президентская власть и парламент в Российской Федерации………4
34.Проанализируйте технологию использования метода наблюдения, надежность, достоверность и прочность его результатов……………………8
Список использованной литературы…………………………………….19
В числе недостатков этого метода - указанная выше опасность включенного наблюдателя утратить объективность, становясь в позицию тех, в среде кого он действует. Но такая заинтересованность вместе с тем может быть и преимуществом, если социальный работник трезво оценивает ситуацию и неуклонно следует хорошо продуманной концепции исследования.
Отмечают также субъективное воздействие на оценку происходящего и стороннего наблюдателя. Достоверность и обоснованность суждений по впечатлению наблюдателя, согласно некоторым данным, достигает лишь 0,5 корреляции с данными, полученными способами. Имеет место «снисходительность» наблюдателя в отношении наблюдаемых, тенденция оценивать ситуации более положительно. Возможен и обратный эффект: излишнее снижение оценок тех или иных действий, а также "ошибка усреднения", т. е. боязнь крайних суждении, и ошибка "контраста", указанная Гилфордом. Последняя состоит в том, что оценивающий других склонен судить о них по своим собственным чертам характера так, что придает им крайнее значение в сравнении с собственными чертами (слишком темпераментному кажется, что другие люди, напротив, излишне вялы, рассудительны и малоэкспрессивны). Короче говоря, личностные особенности наблюдателя определенно сказываются на его впечатлениях. И этого не следует забывать.
И конечно, наблюдению не подлежат события прошлого, многие явления и процессы массового характера, вычленение небольшой части которых делает их изучение непредставительным.
В целом же при использовании методологии "жесткого" (количественного) подхода наблюдение как метод сбора первичных данных либо наводит на гипотезы и служит трамплином для массового обследования, либо применяется на заключительной стадии массовых обследований для уточнения и интерпретации основных выводов.
В
монографическом, многостороннем исследовании
одного или немногих объектов (например,
поселений) метод провоцирующего наблюдения,
или метод наблюдающего участия, равно
как и этнометодологипеские процессы
наблюдения, выступают основным инструментам
регистрации и интерпретации данных. В
этой стратегии наблюдатель активно включается
в ход изучаемых событий, вступает во взаимодействие
с наблюдаемы. Наблюдение является здесь
полноценной исследовательской методологией.
Список использованной
литературы:
1)
Аберкромби Н., Хилл С., Теренр
Б. Социологический словарь.
2) Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология, М., 2000.
3)
Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Семенов
В.А. Западная теоретическая
4) Осипов Г.В. Социология. М., 1996.
5) Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996.
6) Смелзер Н. Социология. М., 1994.
7) Социология: основы общей теории (под ред. Осипова Г.В.). М., 1998.
8) Социология: Курс лекций: учебное пособие. РнД., 1999.
9)
Тернер Р. Структура
10) Фролов С.С. Социология. М., 1999.