Контрольная работа по «Методике и технике социологического исследования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Методология любой научной дисциплины, в том числе социологическая методология, представляет собой определенную оптику - взгляд на мир, как разумно устроенную систему, которая в принципе поддастся рациональному познанию. Предположение об абсурдности мира делает учение о методе ненужным. Методология - это техника получения знания. Кроме вопросников, шкал и статистических коэффициентов, технический инструментарий включает способы аргументации и представления результатов работы. Не менее важное значение имеет этика - нормы поведения в научном сообществе, в соответствии с которыми осуществляется дисциплинарное воспроизводство знания. Методика социологического исследования должна выполняться по правилам даже в том случае, когда в обществе правила перестают соблюдаться. При проектировании социологического исследования нужно решить семь задач:
составить словарь переменных;
определить единицы исследования и объект;
построить пространство признаков;
сформулировать гипотезы;
перевести концептуальные определения в операциональные;
разработать проект выборки;
обработать и проанализировать социологическую информацию, подвести итоги и внедрить результаты.

Оглавление

Введение
1. Информационное обеспечение социологических исследований
2. Составить логическую схему программы социологического исследования
3. Опишите проблемную ситуацию, выделите объект и предмет исследования по теме «Проблемы национальной безопасности»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная_социология.docx

— 58.82 Кб (Скачать)

     На  нынешнем этапе развития России перед  обществом и государством стоит несколько фундаментальных проблем, от эффективного и оперативного решения которых зависит судьба России как державы мирового уровня, сохранение ею достигнутого в предшествовавшие десятилетия геополитического статуса. В то же время именно внутреннее политико-территориальные аспекты во многом определяют важнейшие параметры национальной   безопасности  современной России. 
 
 

    Заключение

     Итак, подводя итоги, можно сказать, что, к  социальной   информации  относится любая информация, циркулирующая в обществе, которая обеспечивает выполнение им функций именно как социальной системы. Соответственно, если эти функции обеспечивает любой из вышеперечисленных  видов   информации , ее можно рассматривать и как  социальную. При этом для общества можно выделить некоторую информацию, имеющую для его членов наибольшее значение.

     Виды  социальной информации могут выделяться по различным критериям: по содержанию, форме, носителям, источникам и т.п. Содержательные различия между разными  видами социальной информации бесконечно разнообразны. Ведь в принципе она  включает данные о странах и континентах, населяющих их народах, их истории, возникновении  и распаде государств, войнах, переделах  мира, истории мировой культуры, социальных настроениях различных  групп населения разных стран  и т.д.

     В схему программы исследования входят: формулировка проблемы, определение цели и задач исследования, логический анализ основных понятий, построение теоретической модели предмета исследования, выдвижение гипотез и операционализация понятий, разработка эмпирической схемы объекта исследования, определение выборочной совокупности, выбор методов и составление инструментария, полевое обследование, обработка и интерпретация полученных данных, выводы и подготовка научного отчета.

     Также отмечу, что, внедрение результатов  социологического исследования в социальную работу – это защита результатов исследования пред соответствующими руководителями предприятий. Еще одной распространенной формой использования результатов является публикация материалов социологических исследований в различных сборниках статей, научных журналах, средствах массовой информации. 

Список  литературы

  1. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.- 208 с
  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования: Учебник. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. – 537 с.
  3. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2004. - 592 с.
  4. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с.
  5. Рабочая книга социолога /Под общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: Изд-во УРСС, 2003.
  6. Тавокин Е.П. Основы методики социального исследования: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 239 с.
  7. Толстова Ю.Н., Масленников Е.В. Качественная и количественная социология: взгляд сквозь призму понимания эмпирического исследования как измерения // Социол. исслед. 2000. № 10.
  8. Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 - 48с.
  9. Ядов А.В. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.Я. Ядов в сотрудничестве с В.В. Семёновой; Рос. академ. наук, Ин-т социологии. – М.: Добросовет6 Кн. дом «Ун-т», 2006. – 596 с.
 
 
 

 

Информация о работе Контрольная работа по «Методике и технике социологического исследования»