Контрольная работа по " Социология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

1. О. Конт и другие « отцы основатели социологии » - Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер – предложили реформистский путь развития общества. Основоположники социологии были сторонниками стабильного порядка. В условиях революционного подъема они думали не над тем, как разжечь пожар гражданской войны, а наоборот, как преодолеть кризис в Европе, установить согласие и солидарность между различными социальными группами.
2. Понятие маргинальности (от франц. Marginal – побочный, на полях) используется в различных областях научного знания – экономике, психологии, философии, медицине.
3. Обоснование особенностей социально-педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и разработка рекомендаций по осуществлению такой деятельности.

Оглавление

Вопрос№2.
Основные социалогические принципы анализа общества в работах классиков социологии, О.Конта , Э.Дюркгейма, М.Вебера.
Введение 3
Часть 1.
Социологические концепции Дюркгейма 3
Часть 2.
Социологические концепции Вебера 4
Заключение 6
Список использованной литературы 7
Вопрос№22.
Понятие маргинализма.
Введение 8
Часть 1.
Понятие классовой маргинальности 8
Часть 2.
Маргинальность и право 10
Заключение. Список использованной литературы 12
Вопрос№42.
Роль неформальных организаций в жизни молдодёжи.
Введение 13
Часть 1.Теоретические основы технологии социальной работы с неформальными молодежными объединениями и история возникновения этих групп 13
Часть 2. Структура неформального молодежного объединения 15
Заключение. Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

sociologgiy.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

 С середины 70-х годов в  развитых капиталистических странах  распространяется движение рокеров.  Это преимущественно молодые  люди из низкооплачиваемых семей,  рабочие и учащиеся. Рокеры всегда  с мотоциклами. Мчась на них с головокружительной скоростью по пустынным улицам больших городов, рокеры испытывают «чувство сладостного освобождения от оков общества». Рокеры стремятся найти удовлетворяющие их идеалы жизни в общении с себе подобными в своих рок-клубах.

   Еще боле крайние позиции занимают в Великобритании и Германии «бритоголовые» («скинхэдз», «скинз»). Они выходцы из среды люмлен - пролетариев. Тяжелое существование породило у них слепую ненависть к более состоятельным людям и стремление к ничем не прикрытому насилию по отношению к окружающим. Из них формируются основные «кадры» неонацизма. Однако ряды их неординарны. Не всякий «бритоголовый» - фашист. Для многих из них участие в этих группах - лишь средство выразить свой протест против равнодушного отношения к ним общества.

   Большую известность в  современном мире получили панки.  Чувствуя себя брошенными и  преданными обществом, они, негодуя,  сознательно стремятся вызвать  у членов этого общества отрицательную  реакцию, даже отвращение к  себе. «Шокировать и провоцировать!»- их лозунг. В особенности сказанное относится к группам панк-рока. Подобные взгляды находят выражение даже во внешнем облике Панков, разительно отличающемуся от всех других людей: у них гладко выбритые черепа, экстравагантные прически, причудливо расписанные красной или черной краской лица, разодранная одежда (джинсы, кожаные куртки), на шеях ошейники для собак, цепи от унитаза. Многие из них мрачно и безнадежно смотрят в будущее, но некоторые группы находят выход в формах политической борьбы.

   В последние годы возникло и стало широко распространяться новое молодежное движение - киберпанкизм. Оно происходит от слов «кибернетика» и «панк». Фантаст и математик Р.Оаккер назвал его «синтезом человека и машины». Б. Стерлинг характеризует киберпанкизм как «греховный альянс технического мира с низшими проявлениями поп-культуры и уличной анархией». Американский писатель У.Гибсон в романе «Невроманктик» описал мир киберпанков, в котором живут девушки с остекленевшими глазами и взвинченные юноши. Мозги молодых людей присоединены к техническим устройствам, усиливающим умственные возможности. Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все предшествующие неформальные молодежные объединения.

Они хотят использовать ее для установления связи искусства и науки, литературы и промышленности. Киберпанки поняли: или мы подчиним технику себе, или она подчинит нас (А.Сычев, «Известия», 3 апреля 1993 год).

  Изложенное показывает, что  нельзя по-обывательски сводить  сущность неформального молодежного  движения к причудам и странностям «бесящейся от жира», «неизвестно чего хотящий», «похотливой и развратной» молодежи. Понятно, что преломление в сознании и воплощение в поведении далеко не всегда бывает правильным: если бы юность знала, если бы старость могла! Поэтому зрелых людей поражает своеобразие и неожиданность форм молодежного протеста, которые заслоняют от них содержание, смысл его. В то же время нельзя закрывать глаза на то, что некоторые неформальные молодежные объединения под влиянием слепой ненависти встают на путь преступления и насилия. Этого любое цивилизованное общество терпеть не должно.

 

Часть 2.

Структура неформального  молодежного объединения.

 

Структура неформального молодежного  объединения: состоит из актива или  ядра включающего и лидеров, а  также пассива, то есть переменного состава и примыкающих, сочувствующих, которые, как правило, смутно понимают программу и основные идеи руководителей группы, чаще всего их привлекает внешняя атрибутика, желание быть не такими «как все», принадлежность к команде и чувствовать себя защищенным.

Лидерами неформальных объединений  становятся лица более старшего возраста.

Классификация «неформалов» многими  специалистами оценивается, как  сложное явление, так как процессы, происходящие в данной среде динамичны, неустойчивы и противоречивы.

Остановимся на наиболее распространенной классификации неформальных объединений  молодежи:

   1) собственно неформальные  объединения молодежи, которые имеют  четкую структуру, атрибуты отличия  от других объединений, определяющих  программу и идеологию.

   2) «псевдоформальные объединения»- группы несовершеннолетних и  молодежи, которые только относят  себя к «неформалам», либо окружающие  относят их к неформальным  объединениям из-за внешних признаков  и незнания существа проблемы.

   Подростки данной группы подражают или пытаются подражать различным видам неформальных объединений молодежи следуя при этом моде или искренне желая быть неформалом. В данной ситуации члены данных групп вносят путаницу в сознание подростков, а также в деятельность заинтересованных лиц и организаций, заменяя при этом более или менее конкретные, не всегда истинные идеи и программы псевдоидеями, а главное псевдодеятельностью.

   3) «досуговые» объединения  (уличные). Они в настоящее время  все больше доминируют. Данные  объединения - это нестабильные группы подростков и молодежи формирующейся по террориториальному признаку и значительно реже по учебно-производственному принципу и имеющие своей целью обеспечение общения, досуга, защиты «своей» территории и выяснение отношений с «чужими».

   Данные объединения требуют  особого внимания и контроля, так как очень часто трансформируются  в антиобщественные, противоправные  и даже преступные формирования.

   По социально-правовому  критерию действующие сегодня  неформальные объединения молодежи подразделяются на:

   1. просоциальные (положительной  направленности) способствуют повышению  позитивной, социально-активной молодежи. К ним относятся клубы самодеятельной  песни, коллекционеры, творческие  ассоциации, фонды молодежной инициативы, движения за охрану природы («Green Peace», «Флора» и другие), объединения воинов-запаса («афганцы», «чеченцы» и другие).

   2. асоциальные (нейтрального  типа), с развлекательной направленностью  создаваемые для проведения досуга. Данные группы балансируют на  грани дозволенного и в ряде случаев частично или полностью переходят в разряд антисоциальных: «бешеные металлисты», «панки», «фанаты» и другие.

   3. антиобщественные (отрицательной  направленности). Представители данных  групп находят альтернативу фактам  нарушения социальной справедливости, недостаткам в обществе, актам вандализма, хулиганства, то есть в откровенном вызове обществу.

Наиболее заметными представителями  этой группы являются: «гопники», «скинхэды», «чистильщики» и другие. Как правило, названия данных объединений говорят сами за себя и раскрывают основную цель их деятельности, а точнее псевдоцель по борьбе за справедливость, очистку общества от тех, кто, по их мнению, мешает развитию общества.

Для участников данных группировок  характерно то, что путаница чужих взглядов смешивается  с собственным недомыслием, модных поверий или открыто враждебная концепция взглядов. А в целом низкий уровень образованности и культуры граничащей с бездуховностью. Промежуточное положение между асоциальными и антисоциальными неформальными объединениями занимают тоталитарные секты: «исламисты», «кришнаиты» и многие другие.

    Ранее отмечалось, что возникновение неформальных молодежных объединений - это объективное явление. Поэтому своевременной является постановка вопроса о профилактике отклоняющегося поведения в неформальных молодежных объединениях. В этих целях, прежде всего, требуется преодоление стереотипов отношения к ним.

Прежде всего, это то, что все  члены групп зачисляются в  разряд детей группы риска.

На основе этого мы заостряем внимание на стратегиях социально-педагогического воспитания и поведения подростков. Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными объединениями носит важный, социально ценный характер и как всякая другая работа она обусловлена определенными задачами, которые делают социально-педагогическую работу целенаправленной, точной и эффективной. Существует множество направлений, стратегий в работе с неформальными молодежными объединениями. И для того, чтобы процесс социально-педагогической работы был эффективен, целенаправлен, чтобы он имел позитивный результат надо руководствоваться задачами социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.

 

Заключение.

  

   Таким образом, в ходе  анализа сущности неформальных  молодежных  объединений мы выяснили, что неформальные молодежные объединения разнообразны и многочисленны. Направленность их тоже различна и зависит от целей, задач, идей самого движения. Также нам стало ясно, что в большинстве случав причинами вступления в неформальные молодежные объединения становятся недовольство, неудовлетворенность чем-либо, а также такие факторы, как стремление к большей самостоятельности, независимости от законов, традиций, устоев мира взрослых. В большинстве случаев решающим фактором при вступлении подростков в неформальные молодежные объединения становится атрибутика «неформалов»: их одежда, знаки, символика. Из этого можно сделать вывод, что, когда подросток входит в неформальные молодежные объединения или решает стать «неформалом», то главной привлекающей силой становится не глубокое осмысление подростком сущности данного движения, а скорее внешняя оболочка неформальных молодежных объединений.

 Когда неформальные молодежные  объединения носят просоциальный  характер, то это всех устраивает  и родителей и педагогов, а также все общество в целом, но стоит только «неформалам» перейти границы дозволенного сразу же происходит ответная реакция от окружающего социума. Анализ задач социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что работа необходима, как с асоциальными и антисоциальными движениями, так и с просоциальными движениями, но работа не запрещающего, карающего характера, а скорее агитационного, завлекающего характера и, наоборот, с асоциальными и антисоциальными следует вести более жесткую политику, но для начала, всегда каким бы неформальным молодежным объединениям не было, не стоит сразу разобщать это движение запрещать.

   В современных условиях, когда молодежная политика осталась  на периферии государственных интересов, когда большинство законов, программ о молодежи или не работают совсем или не приносят желаемого результата, тогда начинает работать специалист по социальной работе. В специфике работы с молодежью нет четких рекомендаций, концепций, форм работы и поэтому специалист по социальной работе должен сам организовывать свою работу, формулировать для себя структуру и ход работы. Поэтому в современных условиях работа с молодежью является одним из сложнейших направлений работы специалиста по социальной работе, так как в этой работе должна быть связь со многими людьми, организациями, учреждениями, то есть это все то, что поможет молодежи интегрироваться в социум. На основе опыта, взглядов и идей как зарубежных, так и отечественных исследователей мы выяснили важность роли неформальных молодежных организаций в мире социальных проблем.

 

 

Список литературы:

 

   1. Аванесов Г.А. Криминология  и социальная профилактика. М., 1987.

   2. Громов А.В., Кузин О.С.  Неформалы, кто есть кто? Просвещение, 1994.

   3. Фролов С.С. Основы Социологии  М.1997..

   4. Невский И.А. Психологический анализ причин участия школьников в различных неформальных самодеятельных группах и объединениях. // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М., 1988г.

   5. Овчинский В.С. Нетрадиционные группы молодежи: отклоняющееся поведение и его профилактика. //Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М., 1988.




Информация о работе Контрольная работа по " Социология"