Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа
1. О. Конт и другие « отцы основатели социологии » - Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер – предложили реформистский путь развития общества. Основоположники социологии были сторонниками стабильного порядка. В условиях революционного подъема они думали не над тем, как разжечь пожар гражданской войны, а наоборот, как преодолеть кризис в Европе, установить согласие и солидарность между различными социальными группами.
2. Понятие маргинальности (от франц. Marginal – побочный, на полях) используется в различных областях научного знания – экономике, психологии, философии, медицине.
3. Обоснование особенностей социально-педагогической деятельности с неформальными молодежными объединениями и разработка рекомендаций по осуществлению такой деятельности.
Вопрос№2.
Основные социалогические принципы анализа общества в работах классиков социологии, О.Конта , Э.Дюркгейма, М.Вебера.
Введение 3
Часть 1.
Социологические концепции Дюркгейма 3
Часть 2.
Социологические концепции Вебера 4
Заключение 6
Список использованной литературы 7
Вопрос№22.
Понятие маргинализма.
Введение 8
Часть 1.
Понятие классовой маргинальности 8
Часть 2.
Маргинальность и право 10
Заключение. Список использованной литературы 12
Вопрос№42.
Роль неформальных организаций в жизни молдодёжи.
Введение 13
Часть 1.Теоретические основы технологии социальной работы с неформальными молодежными объединениями и история возникновения этих групп 13
Часть 2. Структура неформального молодежного объединения 15
Заключение. Список использованной литературы 17
С середины 70-х годов в
развитых капиталистических
Еще боле крайние позиции занимают в Великобритании и Германии «бритоголовые» («скинхэдз», «скинз»). Они выходцы из среды люмлен - пролетариев. Тяжелое существование породило у них слепую ненависть к более состоятельным людям и стремление к ничем не прикрытому насилию по отношению к окружающим. Из них формируются основные «кадры» неонацизма. Однако ряды их неординарны. Не всякий «бритоголовый» - фашист. Для многих из них участие в этих группах - лишь средство выразить свой протест против равнодушного отношения к ним общества.
Большую известность в
современном мире получили
В последние годы возникло и стало широко распространяться новое молодежное движение - киберпанкизм. Оно происходит от слов «кибернетика» и «панк». Фантаст и математик Р.Оаккер назвал его «синтезом человека и машины». Б. Стерлинг характеризует киберпанкизм как «греховный альянс технического мира с низшими проявлениями поп-культуры и уличной анархией». Американский писатель У.Гибсон в романе «Невроманктик» описал мир киберпанков, в котором живут девушки с остекленевшими глазами и взвинченные юноши. Мозги молодых людей присоединены к техническим устройствам, усиливающим умственные возможности. Киберпанки сжились с техникой, чего не смогли сделать все предшествующие неформальные молодежные объединения.
Они хотят использовать ее для установления связи искусства и науки, литературы и промышленности. Киберпанки поняли: или мы подчиним технику себе, или она подчинит нас (А.Сычев, «Известия», 3 апреля 1993 год).
Изложенное показывает, что
нельзя по-обывательски
Часть 2.
Структура неформального молодежного объединения.
Структура неформального молодежного объединения: состоит из актива или ядра включающего и лидеров, а также пассива, то есть переменного состава и примыкающих, сочувствующих, которые, как правило, смутно понимают программу и основные идеи руководителей группы, чаще всего их привлекает внешняя атрибутика, желание быть не такими «как все», принадлежность к команде и чувствовать себя защищенным.
Лидерами неформальных объединений становятся лица более старшего возраста.
Классификация «неформалов» многими специалистами оценивается, как сложное явление, так как процессы, происходящие в данной среде динамичны, неустойчивы и противоречивы.
Остановимся на наиболее распространенной классификации неформальных объединений молодежи:
1) собственно неформальные
объединения молодежи, которые имеют
четкую структуру, атрибуты
2) «псевдоформальные объединения»
Подростки данной группы подражают или пытаются подражать различным видам неформальных объединений молодежи следуя при этом моде или искренне желая быть неформалом. В данной ситуации члены данных групп вносят путаницу в сознание подростков, а также в деятельность заинтересованных лиц и организаций, заменяя при этом более или менее конкретные, не всегда истинные идеи и программы псевдоидеями, а главное псевдодеятельностью.
3) «досуговые» объединения (уличные). Они в настоящее время все больше доминируют. Данные объединения - это нестабильные группы подростков и молодежи формирующейся по террориториальному признаку и значительно реже по учебно-производственному принципу и имеющие своей целью обеспечение общения, досуга, защиты «своей» территории и выяснение отношений с «чужими».
Данные объединения требуют
особого внимания и контроля,
так как очень часто
По социально-правовому
критерию действующие сегодня
неформальные объединения
1. просоциальные (положительной
направленности) способствуют повышению
позитивной, социально-активной молодежи.
К ним относятся клубы
2. асоциальные (нейтрального
типа), с развлекательной
3. антиобщественные (отрицательной
направленности). Представители данных
групп находят альтернативу
Наиболее заметными
Для участников данных группировок характерно то, что путаница чужих взглядов смешивается с собственным недомыслием, модных поверий или открыто враждебная концепция взглядов. А в целом низкий уровень образованности и культуры граничащей с бездуховностью. Промежуточное положение между асоциальными и антисоциальными неформальными объединениями занимают тоталитарные секты: «исламисты», «кришнаиты» и многие другие.
Ранее отмечалось, что возникновение неформальных молодежных объединений - это объективное явление. Поэтому своевременной является постановка вопроса о профилактике отклоняющегося поведения в неформальных молодежных объединениях. В этих целях, прежде всего, требуется преодоление стереотипов отношения к ним.
Прежде всего, это то, что все члены групп зачисляются в разряд детей группы риска.
На основе этого мы заостряем внимание на стратегиях социально-педагогического воспитания и поведения подростков. Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными объединениями носит важный, социально ценный характер и как всякая другая работа она обусловлена определенными задачами, которые делают социально-педагогическую работу целенаправленной, точной и эффективной. Существует множество направлений, стратегий в работе с неформальными молодежными объединениями. И для того, чтобы процесс социально-педагогической работы был эффективен, целенаправлен, чтобы он имел позитивный результат надо руководствоваться задачами социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями.
Заключение.
Таким образом, в ходе анализа сущности неформальных молодежных объединений мы выяснили, что неформальные молодежные объединения разнообразны и многочисленны. Направленность их тоже различна и зависит от целей, задач, идей самого движения. Также нам стало ясно, что в большинстве случав причинами вступления в неформальные молодежные объединения становятся недовольство, неудовлетворенность чем-либо, а также такие факторы, как стремление к большей самостоятельности, независимости от законов, традиций, устоев мира взрослых. В большинстве случаев решающим фактором при вступлении подростков в неформальные молодежные объединения становится атрибутика «неформалов»: их одежда, знаки, символика. Из этого можно сделать вывод, что, когда подросток входит в неформальные молодежные объединения или решает стать «неформалом», то главной привлекающей силой становится не глубокое осмысление подростком сущности данного движения, а скорее внешняя оболочка неформальных молодежных объединений.
Когда неформальные
В современных условиях,
когда молодежная политика
Список литературы:
1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1987.
2. Громов А.В., Кузин О.С.
Неформалы, кто есть кто?
3. Фролов С.С. Основы Социологии М.1997..
4. Невский И.А. Психологический анализ причин участия школьников в различных неформальных самодеятельных группах и объединениях. // Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М., 1988г.
5. Овчинский В.С. Нетрадиционные группы молодежи: отклоняющееся поведение и его профилактика. //Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М., 1988.