Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:14, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретической сущности мотивации трудовой деятельности, классификация мотивов и стимулов, а также анализ практической мотивации персонала современного предприятия.
Задачами, позволяющими достичь поставленной цели, являются:
определение понятия «мотивация трудовой деятельности»;
рассмотрение структуры мотивов;
изучение основных теорий мотивации;
рассмотрение стимулирования и классификации стимулов;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Сущность мотивов и стимулов……………………………...…………………6
1.1. Понятие «мотивация», структура мотивов и основные теории мотивации………...……………………………………………………………6
1.2.Стимулирование. Классификация стимулов………………….………..17
1.3.Результат теоретического анализа………………………………..……..20
2. Эмпирическое исследование…………………………………………………22
2.1.Организация исследования………………...…………………………... 22
2.2.Методы и методики………………………..…………………………….22
2.3.Процедура исследования………………………………………...……...23
2.4.Результат исследования…………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…………………...………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………..46
В результате опроса
- если бы были руководителем;
- как их руководитель;
- как оценивают их сами в своей работе;
- как оценивают их коллеги.
При анализе данных ответов
составляется таблица по
Мотивация | |||
Внутренняя - ВМ |
Внешняя | ||
Положительная -ВПМ |
Отрицательная -ВОМ | ||
|
7 |
4,3 |
3,5 |
|
6,5 |
4,3 |
5 |
|
7,5 |
5 |
3 |
|
5,5 |
3,6 |
3,5 |
сумма |
26,5 |
17,2 |
15 |
Рис.4. Структура мотивации трудовой деятельности сотрудников филиала копицентра «Копирус»
При обработке результатов
Таким образом, в нашем случае получается:
ВМ=26,5; ВПМ=17,2; ВОМ=15
ВМ > ВПМ > ВОМ.
Данное соотношение является
наиболее оптимальным. То есть
для каждого индивида
Блок 3. Анализ удовлетворенности трудом
Методика «Диагностика структуры мотивации трудовой деятельности» (методика разработана Т.Л. Бадоевым) (Приложение 2).
В ходе опроса изучается
При анализе ответов
В первом случае на графике
изображен показатель
Рис.5. Показатель удовлетворенности мужчин филиала копицентра «Копирус»
Полученный график показывает, что
удовлетворенность трудом
Во втором случае на графике изображен показатель удовлетворенности женщин компании. Так же как и в первом случае каждая из опрашиваемых обозначена номером в порядке очередности.
Рис.6. Показатель удовлетворенности женщин филиала копицентра «Копирус»
Полученный график показывает, что
удовлетворенность трудом
Таким образом, следует
2.4. Результаты исследования
Таким образом, для выявления мотивации и стимулирования на предприятии ООО «ПРИЗМА», сеть копицентров «Копирус» я провела пять тестирований. В результате, которых я выявила, что:
1. Наиболее
значимыми для сотрудников
2. При
диагностике структуры
3. Структура
мотивации трудовой
4. Среди
сотрудников присутствует
5. Ведущими
потребностями среди
Подводя итог всему выше
Все сотрудники не просто
Заключение
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Л.Портера, Э.Лоулера. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.
Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны. Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.
В литературе встречается много определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях.
В курсовой работе я
В данной работе акцент делался именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сейчас.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тест
"Иерархия потребностей
Предлагаемые в тесте
При рассмотрении вопросов необходимо выбрать один из наиболее подходящих вариантов ответов, характеризующий Ваше поведение или Ваше отношение к событию, и записать его на листке бумаги в соответствии с номером вопроса.
№ |
Вопросы |
Полностью согласен |
Согласен |
Менее Согласен |
Не знаю |
Почти не согласен |
Не согласен |
Совсем не согласен |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 | ||
1 |
Заработная плата обычно повышается тому, кто хорошо выполняет работу. |
|||||||
2 |
Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точно знает, что от него ожидают. |
|||||||
3 |
Работникам необходимо периодически напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность организации. |
|||||||
4 |
Руководитель должен уделять большое внимание сохранению физического состояния работников. |
|||||||
5 |
Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди подчиненных. |
|||||||
6 |
Индивидуальная
способность к более |
|||||||
7 |
Обезличенная ответственность часто приводит к притуплению ее восприятия работником. |
|||||||
8 |
Работники хотят верить, что их профессионализм и знания пригодятся в работе. |
|||||||
9 |
Для закрепления работников на предприятии важным фактором являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы. |
|||||||
10 |
Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной. |
|||||||
11 |
Многие работники не готовы признать превосходство другого в том, что они делают. |
|||||||
12 |
Руководитель может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы. |
|||||||
13 |
Гордость за работу - существенное вознаграждение для исполнителя. |
|||||||
14 |
Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой работы. |
|||||||
15 |
Взаимоотношения в неформальных группах - необходимое условие хорошей работоспособности коллектива. |
|||||||
16 |
Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы. |
|||||||
17 |
Возможность общаться с высшим руководством значима для работника. |
|||||||
18 |
Работники
заинтересованы в минимальном контроле
при составлении программы |
|||||||
19 |
Безопасность работы важна для работника. |
|||||||
20 |
По мнению работников, наличие хорошего оборудования - необходимое условие успешной работы. |