История и теории лидерства и командообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство и командообразование – важнейший компонент эффективного руководства. Они встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…С. 3
Глава I История и теория лидерства……………………………………………С. 6
§ 1. Теории лидерства…………………………………………………..…….С. 6
Вывод………………………………………………………………………….С. 11
Глава II.История и теория командообразования…………………….....С. 13
§ 1. Этапы командообразования и методы формирования команд….........С. 14
§ 2. Эффективность команды………………………………………….……С. 15
§ 3. Методы формирования команд………………………………………..С. 17
Вывод……………………………………………………………………………..С. 24
Список использованной литературы и источников…………………………….С. 27

Файлы: 1 файл

История и теории лидерства и командообразования.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

      Создание  команды – дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:

      • каждый участник команды обязан во всей полноте осознать цель, поставленную перед коллективом; оптимально. Когда в формировании цели участвует вся команда;

      • команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;

      • любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать в пределах закрепленного за ним участка работы и на месте любого другого члена команды. Он должен быть способен в любое время «подставить плечо» нуждающемуся в нем члену коллектива, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю – каждый сохраняет собственную самостоятельность;

      • все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды;

      • как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, но достаточно гибко. В процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно меняется;

      • подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости;

      • управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляется функция координации и представления ее интересов во внешней сфере.

      Практика  показывает, что оптимально, когда  действует целый ряд таких  команд. Именно в подобном качестве призваны функционировать фирма в целом, ее правление, коллектив каждого подразделения. Создание эффективно действующей команды обычно начинается с образования временных групп работников для выполнения конкретных заданий, имеющих поисковый характер, формирования новых служб. Такой коллектив включает в себя специалистов из разных подразделений. Участие в этом коллективе расценивается как основная нагрузка на каждого специалиста. При этом важнейшие функции по месту главной его деятельности с работника снимаются. Вместе с тем он не теряет связь со своим подразделением. Все члены рабочей группы принимают самой живое участие в создании новой службы, помогают подбирать работников, консультируют, разрабатывают концепцию деятельности, то есть действуют как отдельное подразделение. На этой основе формируется ядро команды, выявляется ее лидер, вырабатывается стратегия деятельности.

     Очень существенно, что вновь созданный коллектив с самого начала располагает немалым опытом, его участники хорошо представляют специфику, конкретные условия работы. Любая инновация является задачей комплексной. Ее удается решить быстрее и качественнее за счет взаимодействия коллектива нового образования с остальными управлениями и отделами. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и проблемы. Менеджер, сформировавший такую команду, может быть уверенным в будущем компании. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников 

1. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М, 1997

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом. М., 2002.

3. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. СПб., 1996.

4. Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.

6. Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002.

7. Волкова Т.Р. Системный подход к подбору персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002.

8. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М., 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь 

           Лидер – Глава, руководитель какой – либо группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком – н коллективе.

          Лидерство – положение, состояние лидера

          Руководство - Деятельность  по определению основных целей и путей их достижения, стратегии развития. 2. Работа  руководителя с подчиненными в непосредственном контакте по решению служебных задач. В этом смысле социологич. подход  предполагает анализ  руководства как особого отношения между людьми в организации. Р. выступает как отношение  между разными статусами, уровнями административной структуры, имеющее под собой правовую основу и проявляющееся в виде односторонней зависимости одного работника (должности) от другого. Р. - это и отношение между отдельными рабочими функциями общего трудового процесса: одной - более "общей" и др. - более "конкретной". В нем связываются, с одной стороны, функция  организации, с другой  - исполнения. Наконец, Р. - это также отношение между личностями, специфич. тип общения. В этом случае рассматривается его соц.-психологич. содержание - взаимное признание, влияние,  стиль,  интересы  и т. д. Перечисленные стороны отношения руководства - подчинения не могут существовать в отрыве друг от друга, они переплетены, хотя и имеют относительную самостоятельность.

              Стили руководства (СТИЛЬ РУКОВОДСТВА) (от греч. stylos — букв, стержень для письма и англ. leader — ведущий, руководитель) — типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). К. Левином выделены три С. л.: авторитарный (жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений и т. п.), демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы и т. п.) и анархичный (отказ от управления, устранение от руководства и т. п.).

             Власть - это определённые полномочия, права распоряжаться теми или иными вещами, возможность оказывать влияние на окружающих людей, воздействовать на положение вещей в обществе различными методами, будь то посредством авторитета или даже принуждения. Власть дает право принимать и приводить в исполнение такие решения, которые могут коснуться судеб многих людей, а не только человека, принявшего решение.

       Влияние - Авторитет, власть

       Влияние - Действие, оказываемое кем-чем-нибудь на кого-что-нибудь, воздействие.

     Типы  лидеров

            Команда - Это группа, действующая сообща с целью достижения результатов, к которым стремится каждый человек из группы.

          Командообразование - развитие из формальной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой «команда».

         Динамика развития группы - Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад. К процессам динамики групповой относятся все те процессы, что фиксируют и обеспечивают психологические изменения, происходящие в группе за время ее существования: 1) руководство и лидерство; 2) принятие групповых решений; 3) нормообразование — выработка групповых мнений, правил и ценностей; 4) формирование функционально-ролевой структуры группы; 5) сплочение; 6) конфликты; 7) давление групповое и другие способы регуляции индивидуального поведения. Эти психологические изменения в группе обусловлены как внешними обстоятельствами групповой жизнедеятельности, так и ее внутренними противоречиями от взаимодействия двух взаимно предполагающих и одновременно отрицающих тенденций групповой активности — интеграции и дифференциации.

          Рекрутинг команды - Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации. Рекрутмент – это эффективный способ подбора персонала на вакансии квалифицированных специалистов или менеджеров среднего звена, позволяющий оптимизировать критерий «качество/затраты».

      Конфликт в команде -  Обычно конфликт воспринимается как сбой в работе организации. С одной стороны он действительно нарушает нормальную деятельность. Но с другой стороны именно наличие конфликтов свидетельствует о том, что организация развивается, а не стоит на месте, медленно загнивая и разваливаясь.  

Информация о работе История и теории лидерства и командообразования