Использование метода тестирования в исследовании многодетных семей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение метода тестирования и его использование в исследовании семей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и понятие теста;
Рассмотреть виды тестов;
Описать структуру метода тестирования;
Описать технологию исследования особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на основе детского сада г. Набережные Челны;
В процессе выполнения данной работы был использован обширный ряд научной и учебной литературы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Сущность и понятие теста. 2
Глава 2. Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

метод тестирования с многодетными семьями[1]Алсу МСИ.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Родители  второй группы не могут дать полной объективной оценки эмоционального развития своих детей. Три четверти родителей не осознают важности развития эмоционально - волевой сферы своего ребенка.

     В восьми семьях из 20 (40 %) есть проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком.

     75% родителей второй группы не  знают индивидуальных особенностей своего ребенка, не заинтересованы в его делах и занятиях, не уверенны в его достижениях; вместе с тем - требовательны в воспитательных воздействиях или наоборот. Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей.

     Дети  непостоянны в оценке поведения персонажей, предъявленных на картинках в ходе исследования, и зависят не столько от их знаний и развитых оценочных норм, сколько от житейского опыта и симпатий.

     Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что семейная дисгармония и неправильное воспитание отразится на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в социальной приспособленности ребенка. 

Примечания:

[8] См. 2. С. 31-34; 4. С. 46; 7. С. 13; 11. С. 19-20, 23-34  
[9] См. 2. С. 33-34, 40-50  
[10] См. 2. С. 75-88; 4. С. 51; 5. С. 121-126; 7. С. 67, 90-91; 11. С. 53-56  
[11] См. 2. С. 75 – 85.  
[12] См. 2. С. 136-148; 6. С. 108-118; 7. С. 77-88; 11. С. 74-90.  
[13] См. 2. С. 97-124; 7. С. 69-77; 11. С. 67-74  
[14] См. 4. С. 232-241; 8. С. 121-128; 9.; 10.  
[15] См. 2. С. 81-82, 308-316; 4. С. 232-241; 10.  
[16] См. 3. С. 11-18.  
[17] См. 3. С. 18-27; 11. С. 135-156.  
[18] См. 3. С. 36-47.  
[19] См. 3. С. 210-220.  
[20] См. 3. С. 58-59; 13.; 2. С. 124-126.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Велиева С.В. Диагностика психических состояний  детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2008
  2. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 2007, №6
  3. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 2009.
  4. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2010.
  5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 2009.
  6. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. проф. Д.Ушакова. – М., Терра, 2006.
  7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
  8. http://www.portal-slovo.ru
  9. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., отв. ред. С.Б. Крымский. – Киев : Наук. думка, 2008. С. 114-116.
  10. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. – М.: Педагогика, 2009. С. 114-119.
  11. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. – М.: Педагогика, 2007.
  12. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: медицинское изд-во "Авиценум", 2010. С. 46.
  13. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. – М. : Прогресс, 2009.
  14. Гильбух Ю.З. Актуальные вопросы валидации психологических тестов / Вопросы психологии, N 5. – M. : Педагогика, 2010. С. 108-118.
  15. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л. : Изд-во ЛГУ, 2005. С. 13-18.
  16. Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. – М. : Прогресс, 1975.
  17. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского; "2-е" изд., испр и доп. – М. : Политиздат, 2006.
  18. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. – М.: Наука, 2007.
  19. Гуревич К.М., Акимова А.К., Козлова В.Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив? // Психологический журнал, 2001, N 3.
  20. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 2004. Гл. 2, 3, 5.
  21. Горбачева В.И. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики умственного развития школьников: Дисс. Канд. психол. наук. – М., 2005.
  22. Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во МГУ. С. 122-128.

Информация о работе Использование метода тестирования в исследовании многодетных семей