Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:22, реферат
Необходимым принципом функционирования системы высшего образования является обеспечение деятельности вузов как особого социокультурного института, призванного способствовать удовлетворению интересов и потребностей студентов, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и профессиональном отношении.
Среда вуза - часть социальной макросферы, включающая условия, необходимые для обучения и воспитания специалиста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта РФ
2. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751).
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р).
5. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. №1760-р).
6. Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования (письмо Министерства образования РФ от 20 марта 2002 г. № 30-55-181/16).
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422).
8. Федеральная целевая программа
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы» (утверждена Постановлением
Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. №
561).
9. Постановления и другие нормативно-правовые документы Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Минсельхоза России.
10. Приказы ректора и решения Ученого совета ФГОУ ВПО РГАЗУ.
4. Цели и задачи
Главная цель: воспитание разностороннее развитой личности, конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием.
Главная задача университета
в сфере молодежной политики - создать
молодым людям возможности и
стимулы для дальнейшего
1)формирование университетской полноценной социально-педагогической и социокультурной воспитывающей среды;
2)формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, этических и этикетных норм;
3)сохранение и развитие лучших традиций и выработка у студентов и аспирантов чувства принадлежности к университетскому сообществу и выбранной профессии;
4)ориентация студентов и аспирантов на активную жизненную позицию;
5)удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
6)формирование и активизация деятельности молодежных объединений.
Важнейшую роль в этом играют воспитательные аспекты:
1. Наличие позитивных образцов, моделей поведения и деятельности.
2. Готовность следовать этим моделям.
5. Критерии эффективности
Критериями эффективности функционирования структуры воспитательной и социокультурной деятельности в университете являются:
1.Взаимодействие двух главных субъектов образовательно-воспитательного процесса - студентов и преподавателей;
2. Неразрывная связь учебно-научного, учебно-воспитательного и внеучебного социо-культурного процессов.
Информация о работе Характеристика социокультурной среды ВУЗа