Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности социальных служб по работе с семьей и детьми.
Для чего определены следующие задачи:
определить цели и принципы государственной политики в отношении семьи и детей.
изучить структуру, основы работы и правовую бузу социальных служб помощи семье и детям.
осуществить анализ деятельности всех социальных служб по работе с семьей и детьми на государственном и республиканском уровне.
Введение 3
Глава 1. Государственная политика социальной защиты семьи 6
§1. Цели и главные принципы государственной семейной политики 6
§2. Правовое обеспечение социальной поддержки семьи и детей в РФ 12
§3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей 16
Глава 2. Опыт и проблемы деятельности учреждений социального обслуживания в оказании помощи семье и детям 24
§1. Опыт и анализ деятельности социальных служб помощи семье и детям 24
§2. Социальная поддержка семьи и детей в РТ 35
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44
Становление учреждений социального обслуживания семьи особенно учреждений нового для России типа, происходит не во всем так, как хотелось бы его идеологам и организаторам на федеральном уровне.
Во-первых, не могут удовлетворять темпы развития сети учреждения. Медленно развиваются центры экстренной психологической помощи по телефону. Создано незначительное число центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, практически не получают развития кризисные центры для женщин, для несовершеннолетних мам, социальные службы для безнадзорных детей, недостаточно развита практика усыновления и опекунства.
Во-вторых,
имеются претензии к
Становление и развитие системы учреждений социальной помощи семье сопряжено с целым рядом объективных и субъективных факторов, причин и трудностей.
По-прежнему остается недостаточно разработанной правовая база системы социального обслуживания. Государственная семейная политика находится в начальной стадии становления, не разработан Федеральный закон о социальном обслуживании семьи и детей, не утверждены государственные стандарты и порядок лицензирования социальных услуг и т.д.
Не
удовлетворяет уровень
Остается низким статус и престиж социальной работы в обществе, неадекватная заработная плата работников социальных служб.
Ограничены финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении исполнительных органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, а также недостаточно используются финансовые средства, материально-технические и интеллектуальные возможности негосударственных учреждений.
На качестве социального обслуживания сказывается слабость материально-технической базы учреждений. Пока еще чрезвычайно мало специально спроектированных комплексов, зданий, помещений. В основном центры расположены в приспособленных помещениях. Не хватает реабилитационного оборудования, средств вязи, автотранспорта, компьютерно-вычислительной техники, медикаментов, продуктов питания и т.д.
Практически отсутствуют методики оказания социальных услуг, не разработаны современные технологии социальной работы с семьей и детьми.
Слабо скоординирована деятельность федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, фондов, объединений в области социального обслуживания. На качество работы учреждений влияет дефицит специальной литературы по работе с семьей и подростками, недостаток рекламы о работе центров социальной помощи семье и детям в средствах массовой информации. Не сформировано общественное мнение о важности и необходимости социальной работы в обществе.
Следовательно,
можно сделать вывод, что центры
помощи семье являются важнейшей
частью социальной защиты семьи в
нашей стране. Роль их огромна, иногда
это единственное место, куда могут
обратиться люди в случае нужды, поэтому
необходимо работать над системой развития
подобных учреждений как на местах
в регионах, так и на государственном
уровне.[2.3]
§2. Социальная поддержка семьи и детей в РТ |
Социальная
защита населения Республики Татарстан
предусматривает совокупность законодательно
закрепленных правовых, экономических,
социальных гарантий, обеспечивающих
соблюдение важнейших социальных прав
и создание условий для достижения
социально приемлемого уровня
оказание
необходимой социально-
Их основными задачами являются:
В системе
учреждений социального обслуживания
семей и детей активно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
своей работе я постаралась провести
анализ деятельности социальных служб
помощи семье и детям. Исходя из поставленных
задач, я определила основные цели и
принципы государственной политики
в отношении семьи и детей.
Изучила структуру, основы деятельности
и правовую бузу социальных служб
по работе с семьей и детьми. Попыталась
проанализировать деятельность социальных
служб помощи семье и детям
на всероссийском уровне и в Республике
Татарстан. В настоящее время, несмотря
на трудности и сложности переходного
периода, создана разветвленная сеть учреждений
социального обслуживания различного
профиля, которые, находясь в подчинении
различных ведомств, составляют территориальные
социальные службы. Но говорить о сложившейся
системе социального обслуживания семьи
еще рано. Практически функционирует около
2 тыс. государственных учреждении социального
обслуживания семьи и детей, что, разумеется,
для России очень мало. С целью ускорения
становления системы учреждений социального
обслуживания семьи и детей, по моему мнению,
необходимо в первоочередном порядке
принять следующие меры. На федеральном
уровне целесообразно ускорить принятие
комплекса постановлений Правительства
Российской Федерации, направленных на
реализацию Федерального закона “Об основах
социального обслуживания населения в
Российской Федерации”. Следует продолжить
разработку примерных положений о деятельности
учреждений социального обслуживания
семьи и детей (комплексного центра социального
обслуживания населения; кризисного центра
для женщин; областного, городского и районного
центров социальной помощи семье и детям);
подготовить предложения по созданию
межведомственной комиссии, включающей
в свой состав представителей органов
образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, молодежи, общественных,
негосударственных фондов и организаций,
занимающихся проблемами семьи и детей,
основной задачей которой являлась бы
координация усилий и интеграция финансово-экономических,
материальных, научно-методических и иных
ресурсов по проблемам социальной защиты,
поддержки и помощи семей. Предстоит разработать
рекомендации по аттестации специалистов
в области социальной работе семейной
направленности, определить критерии
эффективности деятельности учреждений
социального обслуживания семьи и детей. Развитие
системы социального обслуживания семей
является необходимым звеном в целостной
системе мер, направленных на улучшение
положения семьи и детей в России. В настоящее
время семьи получили более широкие возможности
пользоваться услугами развивающейся
системы социальных служб, направленных
на учет особенностей семьи как естественной
среды жизнедеятельности личности и жизнеобеспечения
детей. К сожалению, пока комплексный подход
к становлению и развитию территориальных
служб по проблемам семьи, детей и молодежи
характерен лишь для немногих территорий
России. Материал представленный в данной
работе, еще раз подтверждает, что на фоне
расстройства экономики и финансовой
системы в России семья и дети является
наиболее уязвимой и нуждающейся в мерах
социальной защиты, адекватных катастрофическому
состоянию общества. И одной из форм наиболее
реальной и полноценной помощи семьям,
может стать открытие территориальных
Центров социальной помощи семье и детям.
И, невзирая на трудности становления
(формирование штатов и подбор кадров,
нехватка помещений, финансовых ресурсов,
автотранспорта, недостаточном научно-методическом
и информатизационном обеспечении и др.)
центров социального обслуживания, они
реально помогают решению проблем, связанных
с организацией социального обслуживания
семьи и детей на территориальном уровне.
Территориальные центры социального обслуживания,
служат надежным аппаратом выявления
наиболее нуждающихся в социальной защите
категорий населения и проводником передовых
методов и приемов в работе служб социальной
защиты семьи и детей. Основной итог данной
работы может сводится к тому, что государственная
семейная политика имеет особое значение
в современной России, когда исторические
процессы трансформации семьи, сами по
себе протекающие болезненно и противоречиво,
переплетаются с острейшими проблемами,
вызванными социально-экономическим кризисом.
Необходимость сильной государственной
семейной политики обусловлена прежде
всего общественными потребностями. По
своей природе и предназначению семья
является союзником общества в решении
его коренных проблем, утверждении нравственных
устоев, социализации детей, развитии
культуры и экономики. Общество заинтересовано
в активно действующей семье, способной
выработать и реализовать собственную
жизненную стратегию, обеспечить не только
свое выживание, но и развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.4 Закон РФ №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.9 Указ Президента
«О социальной защите
1. 10 Указ президента
«О мерах по социальной
1.11 Постановление
Правительства РФ от 24 июня 1996 г.
N 739 "О предоставлении бесплатного
социального обслуживания и
1.12 Постановление
Правительства РФ от 15 апреля 1996
г. № 454 “О Межведомственной
комиссии по вопросам
Информация о работе Государственный опыт и практика работы социальных служб помощи семье и детям