Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности социальных служб по работе с семьей и детьми.
Для чего определены следующие задачи:
определить цели и принципы государственной политики в отношении семьи и детей.
изучить структуру, основы работы и правовую бузу социальных служб помощи семье и детям.
осуществить анализ деятельности всех социальных служб по работе с семьей и детьми на государственном и республиканском уровне.
Введение 3
Глава 1. Государственная политика социальной защиты семьи 6
§1. Цели и главные принципы государственной семейной политики 6
§2. Правовое обеспечение социальной поддержки семьи и детей в РФ 12
§3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей 16
Глава 2. Опыт и проблемы деятельности учреждений социального обслуживания в оказании помощи семье и детям 24
§1. Опыт и анализ деятельности социальных служб помощи семье и детям 24
§2. Социальная поддержка семьи и детей в РТ 35
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44
Таким
образом, для работников социальных
служб и отдельных специалистов
по социальной работе постепенно создается
правовое поле, которое позволяет
успешно выполнять свои обязанности
в целях достижения главных задач
по социальной поддержке различных
категорий населения (клиентов), попавших
в трудную жизненную ситуацию.
[2.8]
§3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей
Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:
Планы
развития учреждений социального обслуживания
семьи и детей указываются, как
правило, с задачами реализации региональных
программ семейной политики. В настоящее
время идет создание горизонтальных
структур системы социальной помощи
семье на всех уровнях с учетом
специфики регионов. Так, на районном
(городском) уровне организаторы социальных
служб, обслуживающих семьи, должны
знать потребности населения
в такого рода услугах. В этих целях необходимо
учитывать типы семей, наличие острых
проблем, отношение населения к такой
службе; в случаях необходимости формировать
общественное мнение по поводу создания
соответствующей службы и возможности
обращения в нее любого жителя региона.
Областные учреждения призваны выполнять
также и научно-методические функции:
например, комплексный областной центр
социальной помощи семье и детям или областной
центр социального здоровья населения
должен исходя из местной ситуации выходить
с рекомендациями на властные структуры.
Социальная служба помощи должна организовываться
как открытая система в соответствии с
социальной ситуацией конкретной территории,
где отдельные учреждения и подразделения
службы выступают в качестве структур
элементов, создаваемых по мере необходимости.
- аналитическую: изучает проблемы и нужды своего контингента семей или членов коллектива;
- планово-организационную: планирует и организует социальное обслуживание в социуме;
-
управленческую: обеспечивает контакт
с государственными органами, от
которых зависит решение
- информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.
Помощь
может носить продолжительный характер,
когда при трудных жизненных
ситуациях клиенту оказывается
не только первичная, но и углубленная
длительная поддержка, направленная на
оздоровление отношения к ситуации,
выявление внутренних резервов клиента
и увеличение его веры в свои силы,
и возможность преодоления
Виды услуг:
Перечисленная социальная помощь оказывается следующим категориям семей: малообеспеченным; имеющим на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; неполным; имеющим в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии; многодетным и т.д.
Категории детей, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; беспризорные дети; дети, нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки, попечительства; дети из малообеспеченных семей; дети, подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию; дети, проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими аморальный или паразитический образ жизни, лишенными родительских прав; дети-инвалиды; имеющие отклонения в умственном, физическом и психическом развитии; проживающие с родителями, временно нетрудоспособными из-за болезни, привлеченными к судебной ответственности, испытывающие негативное воздействие (жестокое обращение, насилие, и т.д.); дети, имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении; безнадзорные. [2.2]
Основные виды учреждений социального обслуживания семьи и детей
Центре социальной помощи семье и детям – учреждение государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов.
Социальный приют для детей и подростков – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм жизнеустройства. Обеспечивает квалифицированную социальную реабилитацию несовершеннолетних.
Социально-
Социально-
Центры
социально-психологической
помощи населению
– учреждения социального обслуживания,
предназначенные для
оказания социально-психологических услуг
отдельным гражданам, социальным группам,
находящимся в трудной жизненной ситуации
и испытывающим психологический дискомфорт,
эмоциональную нестабильность. [2.4 ]
Глава 2. Опыт и проблемы деятельности учреждений социального обслуживания в оказании помощи семье и детям |
§1. Опыт и анализ деятельности социальных служб помощи семье и детям |
Специфика
осуществления радикальных
В этих условиях становление системы социального обслуживания населения, прежде всего семьи и детей, стало объективной необходимостью. Серьезным импульсом ее поступательного развития явилось принятие Федерального закона “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”, который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания, в частности, право всех граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам помощи: (материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях, консультативная помощь, реабилитационные услуги, услуги срочной социальной помощи), которые предусмотрены настоящим законом.
Информация о работе Государственный опыт и практика работы социальных служб помощи семье и детям