Формирование общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:02, реферат

Краткое описание

инамика ОМ включает в себя процессы его становления, развития, изменения под воздействие различных факторов. На основе изучения динамики ОМ в одной или ряде стран можно выявить тенденции изменения ОМ, что дает возможность прогнозировать его дальнейшее развитие, удельный вес того или иного фактора, воздействующего на формирование или функционирование ОМ, скорость его изменения и т.д.

Файлы: 1 файл

Формиование общественного мнения.docx

— 27.92 Кб (Скачать)

Эти же способы формирования ОМ используются в пропаганде, а также в  маркетинге: меняется предмет, по поводу которого формируется ОМ, но сам механизм и способы формирования остаются схожими. 
 

Средства формирования общественного мнения.

  1. СМИ (в современном обществе – не только традиционные газеты, журналы, радио, телевидение, но и электронные).
  2. Устная пропаганда. Сущность пропаганды состоит в том в распространении фактов, аргументов, другой информации, которые способствуют целенаправленному формированию ОМ по наиболее актуальным злободневным вопросам. Главным фактором для оценки пропаганды является то, чьи интересы она выражает. Если интересы субъекта пропагандистского воздействия совпадают с интересами объекта воздействия, то пропаганду можно считать средством, способствующим осознанию группой, населением в целом своих интересов. Однако, как правило, целью любой пропаганды  является манипуляционное воздействие на аудиторию, навязывание ей определенных идей, суждений, сокрытие тех или иных фактов или их искажение. Такого рода пропаганда была типичной во времена холодной войны.
  3. Политическая агитация – это политическое воздействие на сознание людей с целью убедить их действовать тем или иным способом. Широко применяется в ходе политических кампаний. В процессе формирования ОМ она эффективна, когда та или иная организация, занимающаяся агитацией, задействует для этого хороших ораторов, умеющих убеждать.
  4. Межличностное общение.

При стихийном формировании ОМ особое значение приобретают слухи сплетни, т.е. непроверенная и ненадежная информация. Однако если распространителем слухов выступает уважаемое лицо, лидер мнений или СМИ, то вполне вероятно, что даже сомнительная информация может быть воспринята как достоверная.

Использование слухов широко практикуется в предвыборных кампаниях, в политической борьбе, когда надо дискредитировать конкурента, а убедительных фактов для этого нет. Это типичный случай сознательного использования слухов в целенаправленном формировании желательного для распространителя слухов ОМ. В истории Великой Отечественной войны известны факты, когда нацисты использовали русскоговорящих диверсантов, которые распускали деморализующие слухи о положении на фронтах, действиях советских военачальниках и т.д.

Существуют особенности формирования ОМ на различных уровнях: официального и неофициального, формального и неформального, коллективного и национального мнений, мнений половозрастных групп и т.д. Учет этих особенностей важен в практической организации процесса формирования того или иного ОМ, прежде всего в политических вопросах. 

Информация о работе Формирование общественного мнения