Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:02, реферат
инамика ОМ включает в себя процессы его становления, развития, изменения под воздействие различных факторов. На основе изучения динамики ОМ в одной или ряде стран можно выявить тенденции изменения ОМ, что дает возможность прогнозировать его дальнейшее развитие, удельный вес того или иного фактора, воздействующего на формирование или функционирование ОМ, скорость его изменения и т.д.
Эти же
способы формирования ОМ используются
в пропаганде, а также в маркетинге:
меняется предмет, по поводу которого
формируется ОМ, но сам механизм и способы
формирования остаются схожими.
Средства формирования общественного мнения.
При стихийном формировании ОМ особое значение приобретают слухи сплетни, т.е. непроверенная и ненадежная информация. Однако если распространителем слухов выступает уважаемое лицо, лидер мнений или СМИ, то вполне вероятно, что даже сомнительная информация может быть воспринята как достоверная.
Использование слухов широко практикуется в предвыборных кампаниях, в политической борьбе, когда надо дискредитировать конкурента, а убедительных фактов для этого нет. Это типичный случай сознательного использования слухов в целенаправленном формировании желательного для распространителя слухов ОМ. В истории Великой Отечественной войны известны факты, когда нацисты использовали русскоговорящих диверсантов, которые распускали деморализующие слухи о положении на фронтах, действиях советских военачальниках и т.д.
Существуют
особенности формирования ОМ на различных
уровнях: официального и неофициального,
формального и неформального, коллективного
и национального мнений, мнений половозрастных
групп и т.д. Учет этих особенностей важен
в практической организации процесса
формирования того или иного ОМ, прежде
всего в политических вопросах.