Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:56, курсовая работа
Сложный термин-понятие «фандрайзинг» образован из двух английских слов — fund (фонд, денежные средства) и rising (повышение, улучшение положения, прибавка к зарплате). Таким образом, ясно, что речь идет о дополнительном финансировании, о взаимодействии с фондами, с помощью которых улучшается ситуация в той или иной области человеческой жизнедеятельности.
Современный фандрайзинг в России начался в 90-х годах и развивался в самых неблагоприятных условиях. В настоящее время ситуация почти не изменилась, и некоммерческие организации России находятся в более сложных условиях, чем организации других стран. В развитых странах существует не только признание деятельности некоммерческих организаций и традиции благотворительности, но и разработанные, апробированные модели и технологии, описанные методики, истории успеха различных организаций, характеристика населения с точки зрения культурных особенностей и готовности жертвовать средства на деятельность НКО.
Цель работы: анализ современного российского фандрайзинга, методов, инструментов, основных игроков.
В целом российский фандрайзинг является непрофессиональным занятием, где каждый поступает исходя из собственной логики, морали и интуиции. Общепринятых правил не существует. Для того чтобы российский фандрайзинг стал профессиональным занятием, необходимо создание нормативно-правовой базы, общепризнанных теоретических положений, моральных и этических правил.
В последние годы важность фандрайзинга возросла по мере того, как финансовые потребности некоммерческих организаций и цели кампаний стали еще более масштабными. Профессиональные умения и интуиция тех, кто занимается поиском средств, стали гораздо более изощренными, а их роль возросла: из простых сборщиков информации они превратились в полноправных участников разработки стратегии фандрайзинга наравне с сотрудниками по вопросам развития, президентами и попечителями.
Современный фандрайзинг включает целый спектр аспектов. Он начинается с выявления потенциальных доноров и сбора информации, достаточной для определения их способности делать пожертвования и возможной заинтересованности в этом. Он включает тщательное отслеживание контактов потенциального донора с организацией и принятие решения о том, в какое время лучше всего обращаться с просьбой о пожертвовании. Участие специалиста по поиску потенциальных доноров является принципиально важным для решения следующих стратегических вопросов: кто должен просить, какую сумму и для какой цели так, чтобы это наилучшим образом соответствовало собственным интересам и приоритетам донора. По результатам такого обдуманного процесса потенциальный донор получает предложение, осмысленное с точки зрения его возможностей и склонностей.
Именно поэтому необходимо создание структур, в которых бы готовились профессиональные фандрайзеры.
Фандрайзинг
всегда был в большей степени искусством,
чем наукой. Это в высшей степени личностное
занятие. Люди дают деньги людям, которые
им нравятся и которым они доверяют, и
на дело, которое затрагивает их ум и сердце.
Систематический подход, отражением которого
является поиск потенциальных доноров,
не заменяет этого человеческого фактора,
а, скорее, улучшает качество взаимоотношений
между людьми Занимающаяся сбором средств
структура или организация, которая не
вкладывает ресурсы в работу с кадрами,
не может сохранять конкурентоспособность
в сложившемся на сегодняшний день климате
фандрайзинга и обречена иметь непрофессиональную
и неудачную программу развития.
Список использованных источников и литературы
Источники
Литература
Информация о работе Фандрайзинг в отношениях с инвесторами некоммерческих организаций