Фандрайзинг в отношениях с инвесторами некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Сложный термин-понятие «фандрайзинг» образован из двух английских слов — fund (фонд, денежные средства) и rising (повышение, улучшение положения, прибавка к зарплате). Таким образом, ясно, что речь идет о дополнительном финансировании, о взаимодействии с фондами, с помощью которых улучшается ситуация в той или иной области человеческой жизнедеятельности.
Современный фандрайзинг в России начался в 90-х годах и развивался в самых неблагоприятных условиях. В настоящее время ситуация почти не изменилась, и некоммерческие организации России находятся в более сложных условиях, чем организации других стран. В развитых странах существует не только признание деятельности некоммерческих организаций и традиции благотворительности, но и разработанные, апробированные модели и технологии, описанные методики, истории успеха различных организаций, характеристика населения с точки зрения культурных особенностей и готовности жертвовать средства на деятельность НКО.
Цель работы: анализ современного российского фандрайзинга, методов, инструментов, основных игроков.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     В целом российский фандрайзинг является непрофессиональным занятием, где каждый поступает исходя из собственной логики, морали и интуиции. Общепринятых правил не существует. Для того чтобы российский фандрайзинг стал профессиональным занятием, необходимо создание нормативно-правовой базы, общепризнанных теоретических положений, моральных и этических правил.

     В последние годы важность фандрайзинга возросла по мере того, как финансовые потребности некоммерческих организаций и цели кампаний стали еще более масштабными. Профессиональные умения и интуиция тех, кто занимается поиском средств, стали гораздо более изощренными, а их роль возросла: из простых сборщиков информации они превратились в полноправных участников разработки стратегии фандрайзинга наравне с сотрудниками по вопросам развития, президентами и попечителями.

     Современный фандрайзинг включает целый спектр аспектов. Он начинается с выявления потенциальных доноров и сбора информации, достаточной для определения их способности делать пожертвования и возможной заинтересованности в этом. Он включает тщательное отслеживание контактов потенциального донора с организацией и принятие решения о том, в какое время лучше всего обращаться с просьбой о пожертвовании. Участие специалиста по поиску потенциальных доноров является принципиально важным для решения следующих стратегических вопросов: кто должен просить, какую сумму и для какой цели так, чтобы это наилучшим образом соответствовало собственным интересам и приоритетам донора. По результатам такого обдуманного процесса потенциальный донор получает предложение, осмысленное с точки зрения его возможностей и склонностей.

     Именно  поэтому необходимо создание структур, в которых бы готовились профессиональные фандрайзеры.

     Фандрайзинг всегда был в большей степени искусством, чем наукой. Это в высшей степени личностное занятие. Люди дают деньги людям, которые им нравятся и которым они доверяют, и на дело, которое затрагивает их ум и сердце. Систематический подход, отражением которого является поиск потенциальных доноров, не заменяет этого человеческого фактора, а, скорее, улучшает качество взаимоотношений между людьми Занимающаяся сбором средств структура или организация, которая не вкладывает ресурсы в работу с кадрами, не может сохранять конкурентоспособность в сложившемся на сегодняшний день климате фандрайзинга и обречена иметь непрофессиональную и неудачную программу развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы

Источники

  1. Сайт Фонда «Подари жизнь» [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – Режим доступа: http://www.podari-zhizn.ru.
  2. Сайт сообщества фандрайзеров [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – Режим доступа: http://www.fundraising.ru.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 2 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 825.
  4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»: вступает в силу с 12 января 2006 г. – № 7-ФЗ.

Литература

  1. Юндина М.А. Привлечение средств из местных источников. Сбор частных пожертвований Методическое пособие / М.А.Юндина, А.В.Зотова. – М.: Поддержка Общественных Инициатив, 2001.
  2. Самородов В.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России / В.Ю. Самородов, С.Б. Никифоров, Ю.Ю. Ходорова. – М.: CAF-Россия, 2006.
  3. Вайнер В.Л. Горячая десятка инструментов российского фандрайзера / В.Л. Вайнер // Журнал «Вестник благотворительности». – 2000. – № 7.

Информация о работе Фандрайзинг в отношениях с инвесторами некоммерческих организаций