Ценности и социальные нормы брачно-семейных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Семья является одним из важнейших социальных институтов культуры. Традиционно, семья определяется, как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Первоначально основу семейных отношений составляет брак. Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь, и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Семья же, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

Оглавление

Введение
1. Развитие науки о семье и исторические изменения семьи и брака
1.1. Национальные особенности семейных отношений
1.2. Семья в России
1.3. Современные исследования семейно-брачных отношений
2. Семья как малая социальная группа: функции, ролевая структура,
динамика развития
3. Ценности и социальные нормы брачно-семейных отношений
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

социология- нормы и ценности брачно-семейных отношений.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Личность строит, приобретает определенную "траекторию своего движения" сообразно ориентирам: ценностям внешнего мира и ценностям самопознания, самооценки, саморазвития. Выбор жизненной цели, планов, перспектив человек осуществляет на основе познания обстоятельств и самого себя, постоянно оценивая, сравнивая и сопоставляя и себя, и других людей, обращаясь в прошлое, живет в настоящем, ориентируясь на будущее. Ценностные ориентации личности, таким образом, обеспечивают стержень, общую линию, некую ось, которая уравновешивает поступки, поведение, деятельность, отклоняющиеся в ту или иную сторону от общего стержня, линии, направленности.

Таким образом, ценность человека, духовный мир личности определяется степенью сформированности его ценностной ориентации, мерой его причастности к обществу, его истории, настоящему, диапазоном его общественных интересов, богатством и разнообразием связей и взаимоотношений с обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Личность строит, приобретает определенную "траекторию своего движения" сообразно ориентирам: ценностям внешнего мира и ценностям самопознания, самооценки, саморазвития. Выбор жизненной цели, планов, перспектив человек осуществляет на основе познания обстоятельств и самого себя, постоянно оценивая, сравнивая и сопоставляя и себя, и других людей, обращаясь в прошлое, живет в настоящем, ориентируясь на будущее. Ценностные ориентации личности, таким образом, обеспечивают стержень, общую линию, некую ось, которая уравновешивает поступки, поведение, деятельность, отклоняющиеся в ту или иную сторону от общего стержня, линии, направленности.

Ценность человека, духовный мир личности определяется степенью сформированности его ценностной ориентации, мерой его причастности к обществу, его истории, настоящему, диапазоном его общественных интересов, богатством и разнообразием связей и взаимоотношений с обществом.

Формирование человека как личности начинается в семье. Жизнь семьи многогранна. Она удовлетворяет и многообразные индивидуальные потребности личности (материальные, духовные, физиологические и др.), и групповые (общесемейные) потребности, и важнейшие потребности общества. Как общество влияет на семью, создавая определенный ее тип, так и семья оказывает немалое влияние на развитие и образ жизни общества. Семье принадлежит важная роль в ускорении экономического и социального развития общества, в воспитании подрастающего поколения, в достижении счастья каждым человеком. Словом, преувеличить важность этой социальной и экономической ячейки общества невозможно - необходимость семьи обусловлена потребностью человеческого общества в духовном и физическом воспроизводстве самого человека.

Итак, тенденции сегодняшнего дня свидетельствуют о нивелировке традиционных российских семейных ценностей под давлением привнесенных извне ценностей других сообществ. В свете сказанного, сегодня необходима инициатива официальных органов власти для определения места традиционных ценностей старого ряда в новой ценностной структуре общества с целью сохранения национальной индивидуальности России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.  Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.          Е. Алешина. – М.: Класс, 2004.

2.  Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. Пособие / Т.В. Андреева – СПб.; Речь, 2004.

3.  Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар/ Перев. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой / Л. Берг-Кросс – М.: Изд-во института психотерапии, 2004.

4.  Гаранина Е.Ю. Семьеведение: учеб. Пособие / Гаранина Е. Ю, Коноплева А.Н., Карабанова. С.Ф. – М.: Флинта: МПСИ, 2009.

5.  Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. / С.И. Голод – Спб.: Речь, 2002.

6.  Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие. / О.А. Карабанова – М.: Гардарики, 2005.

7.  Ковалев С. В. Психология семейных отношений. - М.: Лига, 2001.

8.  Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика /М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин — М.: ПЕР СЭ, 2007.

9.  Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей / Н.Н. Обозов – СПб.: Облик, 2000

10.  Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. 1984. №2 С. 98-101

11.  Петровский А.В. Популярные беседы о психологии / А.В. Петровский, М. 1983

 

2

 



Информация о работе Ценности и социальные нормы брачно-семейных отношений